Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-220/09 в отношении Минист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ-220/09

25 июня 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство здравоохранения РБ - Исхаков Валерий Римович - начальник отдела закупок, ООО «ИВЦ» - Гареев Рафаэль Каримович – заместитель директора

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ИВЦ" вх.№ 5606 от 15.06.2009г. на действия заказчика/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 9023732 на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения.
По мнению ООО "ИВЦ", отклонение их заявки на участие в аукционе необоснованно, а действия заказчика противозаконны.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе;
-журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9023732/1 от 15.06.2009г;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило пояснение Министерства здравоохранения РБ. № 16-08/560 от 25.06.2009г. в котором было отмечено следующее: «В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к функциональным и качественным характеристикам товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В п.3 документации об аукционе отмечено, что необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием приложения №6 документации об аукционе. Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствия требованиям документации об аукционе».
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан проведен открытый аукцион №9023732 на право заключения государственных контрактов на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе №9023732/1 от 15.06.2009г. по лотам №1,2 комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ИВЦ» на основании: «В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом 3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара (необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническими характеристиками и комплектацией приложения №6 к настоящей документации об аукционе). В составе заявки на участие в аукционе представленной ООО «ИВЦ», технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию (в техническом задании в характеристиках клавиатуры предусмотрено «клавиатура 104 клавиши», в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара данная характеристика отсутствует). В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заявка подлежит отклонению»
Согласно п. 3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара (необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническими характеристиками и комплектацией приложения №6 к настоящей документации об аукционе).
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задание приложения №6 документации об аукционе предусмотрена таблица где прописаны характеристики, техническое описание товара. В характеристиках клавиатуры прописаны только следующие требования - «клавиатура 104 клавиши PS/2». Кроме того, в данной таблице указаны товарные знаки с сопровождением слов «или эквивалент» ( PowerMan Back Pro UPS 600, Intel® Graphics Media Accelerator 3100 Integrated Video, Gigabit Ethernet 10/100/1000Base-TX, MS Office Standart Edition 2007). Однако требования и показатели в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов для определения эквивалентности не определены. Например, по позиции – видеоадаптер в столбце требуемое значение показателя указано – «наличие».
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены все требования к техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Вследствие чего невозможно определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также эквивалентность товара.
Проанализировав заявку на участие в аукционе ООО «ИВЦ», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию, а именно в описаниях технических характеристик клавиатуры указано – GENIUS КВ06Х (PS/2).
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Однако заявка на участие в аукционе ООО «ИВЦ» отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе не верно отраженны основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО «ИВЦ», однако данная заявка должна была быть отклонены, как не соответствующая требованиям установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИВЦ" на действия заказчика/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона № 9023732 на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения частично обоснованной.
2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-220/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

25.06.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-220/09 от 25.06.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №9023732/1 от 15.06.2009г.;
1.2. провести процедуру размещения заказа «на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения №ГЗ-220/09 от 24.06.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны