Решение б/н Решение и Предписание по делу № 228/09 в отношении Министерс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ № ГЗ-228/09
о выдаче предписания об устранении нарушений, в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа

29 июня 2008г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансового рынка Борисов Н.Н.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;

представителя заказчика Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан – ведущего специалиста-эксперта Мусина А.К. (доверенность № 02-19/1108 от 18.04.2009г.), представитель ООО "СтройСервис" на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю за размещение заказов не присутствовал

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "СтройСервис" (450001, г. Уфа, ул. Бабушкина, 25), (далее, Заявитель), от 22.06.2009г. вх. № 5700 на действия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18), являющего заказчиком, при размещении заказа на право заключения государственного контракта на проведение комплекса строительных работ на памятниках истории и культуры Республики Башкортостан путем проведения конкурсных процедур (далее, конкурс).
По мнению Заявителя, Единой комиссией Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее, комиссия) заявка на участие в аукционе Общества была оценена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на следующее.
Согласно протоколу № 9016592/2 рассмотрения заявок на конкурсе Заявитель был допущен к участию в конкурсе. Согласно протоколу № 9016592/1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками Заявитель предложил наименьшую цену - 6 068 000 (Шесть миллионов шестьдесят восемь тысяч) рублей.
19.06.2009 г. по протоколу № 9016592/3 Заявитель узнает о том, что победителем конкурса объявлено предприятие, предложившее цену контракта 7 178 000 (Семь миллионов сто семьдесят восемь тысяч) рублей, т. е. большую на 1 110 000 (Один миллион сто десять тысяч) рублей.
Заявитель имеет многолетний опыт в проведении строительно-монтажных работ подобного назначения. Наше предприятие привлекалось к таким работам как: "Реконструкция театра оперы и балета", "Комплекс здания по ул. Ленина 5-7 (МВД)". Силами наших специалистов были возведены такие объекты как Дом Дружбы Народов Республики Башкортостан, Спортивный. Универсальный Комплекс "Уфа-Арена". Кроме того, Заявитель указывает, что в условиях жесточайшего кризиса и конкретных указаний руководителей государства об экономии бюджетных средств происходит ситуация, при которой бюджет может лишиться 1 110 00 рублей.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 23.06.2009г. исх. № 7/3951-ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее, заказчик) от 26.06.2009г. вх. № 6006 была представлена запрашиваемая информация. Возражения и разъяснения в письменном виде по доводам жалобы Заявителя заказчиком не представлены.
Изучив и рассмотрев в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов представленные материалы по проведению аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю за размещением заказов установила следующее.
14.05.2009г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о размещении заказа с уникальным номером закупки № 9016592 одновременно с конкурсной документацией. Конкурсная документация утверждена представителем государственного заказчика 13.05.2009г. данный конкурс состоит из 2 лотов: лот №1 – "Проведение капитального ремонта здания Союза писателей Республики Башкортостан", лот №2 – "Реконструкция зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А, Б, В-Г".
В соответствии с Указом Верховного Совета Республики Башкортостан № 5-2/251 от 12.05.1992 года данные объекты относятся к памятникам архитектуры и истории.
Согласно протоколу № 9016592 /1 от 16.06.2009г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лоту №1 поступило 3 заявки от ООО "НауРус", ООО "СтройСервис" и ООО НПП "Эксклюзив"; по лоту №2 – заявка от ООО "Фасадные технологии".
В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов и пункта 5.1.3. конкурсной документации в протоколе вскрытия конвертов отсутствуют сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Согласно протоколу № 9016592 /2 от 17.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту №1 была отклонена заявка ООО НПП "Эксклюзив" на основании отсутствия учредительных документов в полном объеме и отсутствия предложений о качественных характеристиках выполняемых работ в составе заявки. По лоту №2 конкурс признан не состоявшимся по основаниям предоставления заявки только от одного участника, заявка данного участника Комиссией была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу № 9016592 /3 от 19.06.2009г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту №1 - 1-ое место присвоено ООО "НауРус" с ценой контракта 7 178 000 рублей при начальной (максимальной) цене контракта по данному лоту 7 400 000 рублей. Заявитель занял 2-е место с ценой контракта 6 0680 000 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Согласно протоколу № 9016592 /3 от 19.06.2009г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вышеуказанные в статье 28 Закона о размещении заказов сведения отсутствуют. Кроме того, в нарушение части 11 статьи 28 Закона о размещении заказов файл обоснование – сведения по порядку оценки конкурсных заявок и по результатам оценки вывешен на официальном сайте только 22.06.2009г. В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30. КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3.3. конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе членами комиссии осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Информационной карте конкурса. В соответствии с Информационной картой критериями оценки являются "цена контракта" с весовым значением данного критерия 0,2, "качество работ и квалификация участников конкурса" с весовым значением 0,45, "объем предоставления гарантий качества работ" с весовым значением 0,35. Таким образом, "цена контракта" не является преобладающим и значительным критерием оценки конкурсных заявок.
Согласно представленной информации Заказчиком о правильности подсчета баллов установлено, что заявка Заявителя набрала только 60 баллов, а заявка победителя набрала 88,4 балла.
В Информационной карте конкурсной документации установлен и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, однако порядок оценки членами Комиссии неценового критерия в части оценки "качества работ и квалификации участников конкурса" не установлен: в каких случаях и за что присваиваются те или иные баллы. Данный критерий подразделяется на 3 подкритерия: по подкритерию "деловая репутация" выставляется от 1 до 20 баллов, по подкритерию "объем выполненных аналогичных предмету конкурса работ" – от 1 до 50 баллов, по подкритерию "наличие квалифицированных сотрудников" – от 1 до 30 баллов. Кроме того, согласно примечанию к форме 1.3.4. "Сведения о качественных характеристиках выполняемых работ" участник размещения заказа только "может", а не обязан подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней по его усмотрению документы, которые будут учитываться при оценке. Аналогично и по форме 1.3.5. "Сведения о квалификации участника размещения заказа".
В соответствии с подпунктом г) пункта 1 части 3 Закона о размещении заказов заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
Таким образом, Заказчик в нарушение вышеуказанного пункта Закона о размещении заказов предусмотрел только право участников по их усмотрению предоставлять такие сведения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 332 Гражданского Кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрено ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Частями 9,11 статьи 9 Закона о размещении заказов установлены обязательства, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика по уплате неустойки. Причем, размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Кроме того, Законом о размещении заказов установлена возможность как заказчика, так и поставщика (исполнителя, подрядчика) освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если они докажут, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика (подрядчика).
Таким образом, установление заказчиком такого критерия оценки как "объем предоставления гарантий качества" в виде указания неустойки в размере от 1% до 10% от стоимости государственного контракта противоречит законодательству о размещении заказов и не может являться критерием оценки заявок участников, а также нарушает интересы и законные права участников конкурса.
Анализ конкурсной документации показал следующее.
В нарушение части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов в пунктах 2.1.3., 2.1.4., 2.1.5 конкурсной документации устанавливает, что размещенная на официальном сайте конкурсная документация может не соответствовать конкурсной документации, имеющейся у заказчика, а также считает, что конкурсная документация, полученная с официального сайта, является неофициальной.
В нарушение части 6 статьи 25 Закона о размещении заказов из положений пунктов 3.4.3, 3.4.4., 3.5.1. конкурсной документации предусматривается подача 2 заявок на один лот или размещенный заказ. Положения этих пунктов также противоречат пункту 3.1.2. конкурсной документации.
В нарушение части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в пунктах 3.5.1., 3.5.5., 4.4. установлены требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
Таким образом, Заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации нарушены требования Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3.4.4. конкурсной документации том заявки должен быть сшит, скреплен печатью и подписан должностным лицом.
Заявка Заявителя также не сшита, не пронумерована и не подписана лицом, уполномоченным участником на осуществление данных действий.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.1. Информационной карты, а также согласно форме описи документов в состав заявки должно входить решение об одобрении крупной сделки. В заявках ООО "НауРус" и Заявителя данный документ (сведения) отсутствует, несмотря на то, что в соответствии с Уставами данных участников введено понятие "крупной сделки".
Кроме того, согласно описи в сшитом скоросшивателем томе заявки ООО "НауРус" ("пронумеровано и прошнуровано 50 страниц") отсутствует платежный документ (копия) об уплате обеспечения заявки на участие в конкурсе. Таким образом, данный участник не обоснованно допущен комиссией до участия в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" (450001, г. Уфа, ул. Бабушкина, 25) на действия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на проведение комплекса строительных работ на памятниках истории и культуры Республики Башкортостан путем проведения конкурсных процедур частично обоснованной.
2. Выдать Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18) предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»


29 июня 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансового рынка Борисов Н.Н.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;

на основании своего Решения № ГЗ-228/09 от 02.07.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. революционная, 18) устранить нарушение требований Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
1.1. Отменить протокол № 9016592 /1 от 16.06.2009г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
1.2. Отменить протокол № 9016592 /2 от 17.06.2009г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
1.3. Отменить протокол № 9016592 /3 от 19.06.2009г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
1.4. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.07.2006г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны