Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-474/09 в отношении МУ "Ме... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ-474/09

30 октября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
секретарь комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» - Денисова Т.Н., Ахметдинова З.А.
ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» - Салимов Р.Р.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» вх.№10185 от 23.10.2009г. на действия единой комиссии МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10133931 «Продукты питания: Мясо говядина».
Согласно жалобы ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо»: «ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Документации подало заявку на участие в Аукционе по лоту № 1 «Мясо говядина» (с. 21 Документации) с приложением к ней всех документов, требуемых Законом и Документацией. Считаем отказ в допуске ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» к участию в Аукционе не обоснованным, а действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе – неправомерным. Заказчик нарушил положения ч. 3. статьи 36 Закона о размещении заказов о том, что «На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение… об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона… Протокол должен содержать …. решение …. об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе...».
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
МУ «Мелеузовская центральная районная больница» в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованного на официальном сайте и в СМИ;
Копия извещения № 10133931;
Копия проекта контракта;
Копии заявок участников аукциона;
Копии протоколов аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
29.09.2009г. МУ «Мелеузовская центральная районная больница» было объявлено размещение заказа путем открытого аукциона № 10133931 «Продукты питания: Мясо говядина».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10133931/1 от 20.10.2009г. на участие в аукционе подано две заявки: СПК колхоз «Дружба» - допущено, ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «истек срок действия ветеринарной справки».
В соответствии с п.7 описи документов формы 1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе может содержать помимо основного перечня документов, другие документы, прикладываемые по усмотрению участника размещения заказа (ветеринарную справку). Каких-либо других требований к ветеринарной справке заказчиком не установлено.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» содержала ветеринарную справку от 17.08.2009г. согласно которой: «ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» действительно имеет условия для забоя скота, заготовки, переработки, хранения, реализации мяса и колбасных изделий. Территория МР Альшеечский район РБ является благополучной по хроническим и остро заразным заболеваниям с/х животных и птиц в течение последних пяти лет».
Таким образом, заявка ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» отклонена единой комиссией МУ «Мелеузовская центральная районная больница» в нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, то есть по основаниям не предусмотренным документации об аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в нарушение ч.6 ст.11 Закона о размещении заказов в п. 6 описи документов формы 1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы: «согласно п. 2-4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов (то, что в отношении него не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства; деятельность на день подачи заявки на участие в аукционе не приостановлена в порядке предусмотренном КоАП РФ, отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер который превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период).
Также следует отметить, что в техническом задание заказчиком установлено требование, что вся поставляемая продукция должна быть сертифицирована в системе сертификации Российской Федерации и иметь, сертификат соответствия, и представлена в комплекте аукционной документации. В то время как согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что допущенная к участию в аукционе заявка СПК колхоз «Дружба» не соответствует требованиям документации об аукционе. Так, согласно п.п.б) п.3.2.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица, а также, что заявка на участие в аукционе имеет обязательную силу для участника размещения заказа.
Заявка СПК колхоз «Дружба» подписана председателем Алмашевым А.Р. Согласно п.7 ст.11 устава СПК колхоз «Дружба» председатель кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета и правления кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени кооператива. Однако решение общего собрания членов кооператива, наблюдательного совета и правления кооператива отсутствует в составе заявки СПК колхоз «Дружба».
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка СПК колхоз «Дружба» не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов заявка СПК колхоз «Дружба» допущена единой комиссией МУ «Мелеузовская центральная районная больница» до участия в аукционе.
Также в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10133931/1 от 20.10.2009г. не содержит указания положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Раевский мясокомбинат «Альшей-мясо» на действия единой комиссии МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10133931 «Продукты питания: Мясо говядина» обоснованной.
2. Выдать заказчику/единой комиссии МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-474/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

30.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России Каримов Р.Ф;
Члены Комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
секретарь комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-474/09 от 30.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10133931/1 от 20.10.2009г.;
1.2. отменить протокол аукциона на участие в аукционе № 10133931/2 от 21.10.2009г.;
1.3. провести процедуру размещения заказа «Продукты питания: Мясо говядина» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. МУ «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения № 474/09 от 30.10.2009г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны