Решение б/н Решение и Предписание по делу № 328/09 в отношении Министерс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № ГЗ-328/09


14 августа 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
<...>;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы
<...>.;
начальник отдела контроля размещений государственного заказа
<...>.;
начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков
<...>.;

в присутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан: заместителя министра <...> (доверенность № 09-10/2350 от 13.08.2009г., № 09-10/2351 от 13.08.2009г.); заведующего сектором правовой работы <...> (доверенность №09-10/2349 от 13.08.2009г., № 09-10/2348 от 13.08.2009г.); главного специалиста отдела труда и размещения заказов для государственных нужд <...> (доверенность № 09-10/2346 от 13.08.2009г., № 09-10/2347 от 13.08.2009г.); представителя ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" – <...> (доверенность б/н от 12.08.2009г.); представителя ООО "Дормаш-Интернейшнл" – <...> (доверенность № 145/09 от 05.08.2009г.)
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" (далее, Заявитель 1) и ООО "Дормаш-Интернейшнл" (далее, Заявитель 2) на действия Аукционной комиссии по проведению совместных торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее, комиссия) при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Поставка коммунальной техники" (в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. №253) № закупки 9269459 (далее, аукцион).
В своей жалобе Заявитель 1 указывает, что он направил заявку на участие в аукционе по лоту №3 "Поставка экскаватора-погрузчика". К заявке на участие в аукционе им были приобщены и направлены по описи документы, предусмотренные Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Однако, согласно протоколу №9269459/1 Заявителю 1 было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе, а именно нарушение им ст. 12 ч.1. п.1, ст.35, ч,2. п.1 Закона о размещении заказов.
С данным решением аукционной комиссии Заявитель 1 не согласен по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 12 ч.I п.1, ст.35 ч.2 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае не предоставления документов, а именно документа, подтверждающею полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В содержащейся норме прямо указано на допустимость предоставления к качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица - копии приказа. Кроме того, к заявке была приобщена нотариально удостоверенная выписка из Единою государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19 июля 2009 года, где полномочия действующего исполнительного органа - генерального директора
<...>., также подтверждены.
Заявитель 1 считает, что решение аукционной комиссии является предвзятым, незаконным, необоснованным, нарушает его нрава и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и может повлечь за собой ухудшение финансовой) положения его предприятия.
Суть жалобы Заявителя 2 заключается в следующем:
Согласно протоколу № 9426482/1 Заявителю 2 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления документов об Участнике размещения заказа, а именно: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Согласно п. 8.1. Устава заявителя 2 генеральный директор назначается Участником сроком на 5 лет. Представленное решение учредителя от 12.03.2004 года об избрании генеральным директором
<...>., из которого следует, что срок полномочий генерального директора <...>. истек 12.03.2009 года. Документ, подтверждающий полномочия Генерального директора на новый срок, не представлен.
Заявитель 2 считает, что действия аукционной комиссии совершены в противоречие с действующим законодательством, а также его нарушают права и законные интересы, и в доказательство прикладывает свои доводы.
Предварительно Заявителем 2 была подана заявка на участие в аукционе по лоту № 10 "Погрузчик ПК-30 (или эквивалент)" и по лоту № 11 "Автогрейдер ГС-18.05 (или эквивалент)". В составе своих заявок предлагались эквивалент Погрузчика ПК-30 - Погрузчик ПК-33-01-00 и эквивалент Автогрейдера ГС-18.05 - Автогрейдер ДЗ-122Б-6. К заявке были также приложены все необходимые документы согласно документации об аукционе, в частности:
- копия решения от 12.03.2004 года об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника размещения заказа без доверенности;
- копия приказа от 20.05.2004 года о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника размещения заказа без доверенности.
Заявитель считает, что в данном случае документом, подтверждающим полномочия Генерального директора Заявителя 2, кроме вышеуказанного решения, является приказ назначения на должность Генерального директора. Так как с момента принятия решения об избрании
<...> на должность Генерального директора заявителя 2, а также издания приказа о назначении его на должность Генерального директора и по настоящее время<...>является единственным исполнительным органом - Генеральным директором Заявителя 2.
Решение единственного участника Заявителя 2 о прекращении полномочий директора
<...> и назначении на эту должность другого лица не принималось. Положения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также Устава заявителя 2 не предусматривают каких-либо последствий истечения того срока, на который лицо избрано единоличным исполнительным органом общества, в частности запрета осуществлять функции по совершению сделок от имени общества.
Никаких документов, которые бы противоречили тому факту, что
<...> на сегодняшний день является Генеральным директором Заявителя 2, представлено не было. Кроме того, подтверждением того, что <...> является действующим Генеральным директором Заявителя 2, может служить оплата Заявителя 2 по обеспечению заявки на участие в аукционе по Лоту №10 и Лоту №11.
Еще одним подтверждением того, что Генеральным директором Заявителя 2 является
<...>, это сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанные в выписке из ЕГРЮЛ.
Конкурсная комиссия, отказав в допуске к аукциону, фактически признала генерального директора не уполномоченным лицом, а документы предоставленные в заявке - недействительными, что не соответствует требованиям законодательства, а именно II.1 CT.166 ГК РФ "Сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом" и ст. 183. ГК РФ "При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку". А мы настоящим подтверждаем данную заявку на конкурсные торги.
Поэтому какие-либо препятствия к осуществлению
<...> полномочий единоличного исполнительного органа Заявителя 2 при подаче конкурсной заявки отсутствовали.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации и сообщена Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее, Заказчик) и Заявителю.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 10..08.2009г. исх. № 7/6939-ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее, Заказчиком) от 13.08.2009г. вх. № 7657 была представлена информация на 1 CD-R диске и на 4396 листах о проведении данного аукциона, а также письменные пояснения по существу жалоб.
По сути жалобы Заявителя 1 указаны следующие пояснения.
В соответствии с п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.п.в) п.3.2.1.1) документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Частью 1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Так, согласно нормам ч. 1, 2 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее, Закон № 14-ФЗ) и Уставом общества.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.33 Закона № 14-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Также согласно ч.1 ст.40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
В п.6.2.1 представленного Устава Заявителя 1, "Генеральный директор избирается Общим собранием участников сроком на 3 года". Высшим органом общества является Общее собрание участников (учредителей) Общества. Согласно п.п.4,5 п.5.3 Устава: "К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся: избрание единоличного и коллегиального исполнительных органов Общества (генерального директора и правления), образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий...". В соответствии с п. 5.7. Устава "решения Общего собрания участников принимаются открытым голосованием".
Участником размещения заказа – Заявителем 1 в составе своей заявки был представлен Протокол №1 от 09.04.2004 г. собрания участников о назначении генеральным директором Ярославцева А.А. Исходя из информации, содержащейся в Уставе общества, срок полномочий генерального директора Ярославцева А.А. истек 09.04.2007 г.
Относительно ссылки заявителя в своей жалобе на то, что в соответствии с п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов "в содержащейся норме прямо указано на допустимость предоставления в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица - копии приказа", сообщаем, что п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов указывает на допустимость предоставления наряду с копией решения о назначении или об избрании копии приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.
Кроме того, согласно абзаца второго ч. 1 ст. 53 ГК РФ, порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Согласно ч. 2 ст. 91 ГК РФ компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений определяются в соответствии с РФ, Законом № 14-ФЗ и Уставом общества. Так, в соответствии с ч.1 ст.40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества.
Таким образом, согласно нормам ст.ст. 53, 91 ГК РФ, ст.ст. 32, 33 Закона № 14-ФЗ, Устава участника размещения заказа – Заявителя 1, решение вопроса об образовании исполнительных органов Общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников Общества и должно быть оформлено его решением.
В то же время, в составе заявки на участие в аукционе заявителем 1 представлен Приказ № 7 от 09.04.2007 г. о продлении срока полномочий, изданный генеральным директором Ярославцевым А.А. в соответствии с Протоколом №6 от 09.04.2007 г. собрания учредителей. Однако - документ (Протокол №6 от 09.04.2007 г. собрания учредителей), подтверждающий полномочия руководителя на новый срок представлен не был.
По поводу ссылки заявителя на то, что "к заявке была приобщена нотариально удостоверенная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19 июля 2009 года, где полномочия действующего исполнительного органа - генерального директора Ярославцева А.А. также подтверждены" сообщаем, что Законом о размещении заказов установлено предоставление учредительных документов, Выписки из ЕГРЮЛ и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от участника размещения заказа, не как взаимозаменяемых документов, а как отдельных, не зависящих друг от друга документов.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, руководствуясь п.п. 1,4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, основанием для принятия решения Аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Заявителя 1 являлось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление документа, подтверждающего полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа -юридического лица.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу Заявителя 1 необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу Заявителя 2 Заказчик, сообщает следующее.
В соответствии с п.п.в) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и п.п.в) п.3.2.1.1) документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. м общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ, Законом № 14-ФЗ и Уставом общества.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.33 Закона № 14-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Также согласно ч.1 ст.40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Кроме того, в соответствии со ст. 39 Закона № 14-ФЗ в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Вместе с тем, в соответствии с п.8.1. представленного в составе заявки на участие в аукционе учредительного документа - Устава заявителя 2 (далее - Устав), - "Единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор, назначенный Участником сроком на 5 лет, решает все вопросы руководства текущей деятельностью Общества...". В соответствии с п. 6.1. Устава высшим органом общества является Общее собрание Участников (в Уставе - Собрание). В соответствии с п. 6.2. Устава: "до тех пор, пока в Обществе один Участник, он принимает решения по вопросам компетенции Собрания единолично и оформляет их письменно". Согласно п.7.3. Устава: "Простым большинством голосов могут быть приняты решения по таким вопросам исключительной компетенции Собрания как: избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий".
Участником размещения заказа – Заявителем 2 в составе своей заявки было представлено Решение учредителя (ЗАО "Дормаш") от 12.03.2004 г. об избрании генеральным директором Заявителя 2
<...>. Исходя из вышеизложенной информации, содержащейся в Уставе общества, срок полномочий генерального директора <...> истек 12.03.2009 г.
В то же время, Заявителем 2 в составе заявки на участие в аукционе представлен Приказ № 1 от 20.05.2004 г. о назначении генерального директора, изданный генеральным директором в лице
<...>.
Однако, согласно абзаца второго ч. 1 ст. 53 ГК РФ, порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Согласно ч. 2 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений определяются в соответствии с ГК РФ, Законом № 14-ФЗ и Уставом общества.
Учитывая тот факт, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит не только из Закона о размещения заказов, но и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, согласно нормам ст.ст. 53, 91 ГК РФ, ст.ст. 32, 33,39 Закона № 14-ФЗ, Устава участника размещения заказа – Заявителя 2, решение вопроса об образовании исполнительных органов Общества относится к исключительной компетенции единственного участника общества и должно быть оформлено его решением. В данном случае, представленное Решение учредителя от 12.03.2004г. - документ (решение учредителя), подтверждающий полномочия руководителя на новый срок, представлен не был.
Относительно указания заявителя на то, что с момента издания приказа о назначении
<...> о прекращении полномочий <...>как генерального директора не принималось, сообщаем, что документ, приложенный в составе заявки Заявителя 2 не соответствует положениям законодательства о размещении заказов, Устава Заявителя 2, а значит, не может считаться документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
По поводу ссылки заявителя на то, что "подтверждением того, что
<...> является действующим Генеральным директором Заявителя 2, может служить оплата Заявителя 2 за обеспечение заявки на участие в аукционе по Лоту №10 и Лоту №11", "еще одним подтверждением того, что Генеральный директор Заявителя 2 <...> являются сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, указанные в выписке из ЕГРЮЛ" сообщаем, что Законом о размещении заказов установлено предоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, учредительных документов, Выписки из ЕГРЮЛ и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от участника размещения заказа, не как взаимозаменяемых документов, а как отдельных, не зависящих друг от друга документов.
Относительно ссылки заявителя в жалобе на то, что "Конкурсная комиссия, отказав в допуске к аукциону, фактически признала генерального директора не уполномоченным лицом, а документы предоставленные в заявке недействительными, что не соответствует требованиям законодательства..." сообщаем, что Аукционная комиссия действовала в рамках и на основании законодательства о размещении заказов, основываясь при принятии решения о допуске/об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа на документах, представленных данным участниками в составе своих заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь п.п. 1,4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, основанием для принятия решения Аукционной комиссией об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа Заявителя 2 являлось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: непредставление документа, подтверждающего полномочия лица (руководителя) на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
На основании вышеизложенного, считаем жалобу Заявителя 2 необъективной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
11.06.2009г. заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении аукциона, а также аукционная документация, одновременно с опубликованием данного извещения "Новой экономической газете", являющимся официальным печатным органом для размещений информации о заказах в Республике Башкортостан. 19.06.2009 г., 30.06.2009Г. и 09.07.2009 г. были внесены изменения в документацию об аукционе, о чем имеется сообщение на официальном сайте и в официальном печатном издании.
Данный аукцион представляет собой совместные торги государственного заказчика в лице Заказчика и муниципальных заказчиков в лице 13 муниципальных образований Республики Башкортостан.
В соответствии с Соглашением №1 от 25.05.2009г. между государственным и муниципальными заказчиками при проведении совместных торгов заказчик выступает "Организатором торгов". Проект документация об аукционе разработан заказчиком и согласован с 13 муниципальными заказчиками. Документация об аукционе утверждена Заказчиком 09.06.2009г., данный аукцион состоит из 18 лотов.
Согласно протоколу № 9269459/1/Аукцион по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 05.08.2009г. в данном аукционе принимало участие 30 хозяйствующих субъектов, 18 из которых допущены до участия в аукционе. Лоты №№ 3,4,9,10,12,13,14,18 признаны не состоявшимися. Согласно вышеуказанному протоколу заявки Заявителя 1 и Заявителя 2 не были допущены до участия аукционе.
В соответствии с абзацем в) подпункта 1) пункта 3.2.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В соответствии с подпунктом 4,5 пункта 5.3 Устава Заявителя 1 к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся: избрание единоличного и коллегиального исполнительных органов Общества (генерального директора и правления), причем в соответствии с пунктом 6.2.1 устава Заявителя 1, генеральный директор избирается Общим собранием участников сроком на 3 года.
В составе заявок по лотам №№3,4 Заявителя 1 имеется протокол №1 Собрания Участников Заявителя 1 от 09.04.2004г., в пункте 5 которого имеется запись о назначении Генерального директора. Однако, в составе данных заявок приказ №7 от 09.04.2007г. "О продлении срока полномочий", изданный Генеральным директором, имеет ссылку на Протокол №6 Собрания Учредителей от 09.04.2007г. о продлении срока полномочий Генерального директора, который в составе заявок отсутствует.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещение заказов не может согласиться с доводами Заявителя 1 о том, что наличие приказа о назначении должностного лица составе заявок является исчерпывающим документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Таким образом, учитывая положения Закона №14-ФЗ и Устава Заявителя 1, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещение заказов усматривает, что заявки Заявителя 1 не содержали достаточных и необходимых в соответствии с действующим законодательством сведений (документов), подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копию Протокола №6 Собрания Учредителей от 09.04.2007г. о продлении срока полномочий Генерального директора.
Заявитель 2 подавал заявки на участие в лотах №№ 10,11. В соответствии с абзацем 4 пункта 7.3. устава Заявителя 2 к исключительной компетенции Собрания участников относится, в том числе избрание Генерального директора. В соответствии с пунктом 8.1. устава генеральный директор назначается Участником Заявителя 2 сроком на 5 лет.
В составе заявок Заявителя 2 имелись копия Решения учредителя об избрании Генерального директора Заявителя 2 от 12.03.2004г. и приказ № 1 от 10.05.2004г. "О назначении Генерального директора". Однако, вышеупомянутый приказ подписан в нарушение пункта 8.1. устава, так как подписан Генеральным директором Заявителя 2, а не Участником Заявителя 2. Об этом свидетельствует печать Заявителя 2 на вышеупомянутом приказе. В связи с чем, учитывая положения Закона №14-ФЗ и Устава Заявителя 2, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещение заказов делает вывод об отсутствии необходимых и достаточных сведений в составе поданных Заявителем заявок, подтверждающих полномочия Генерального директора (о продлении срока его действий) и являющихся обязательными сведениями (документами), предусмотренными в составе заявок подпунктом 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещение заказов отклоняет доводы Заявителя 2 о том, что "
<...>. является действующим Генеральным директором Заявителя 2, может служить оплата Заявителя 2 по обеспечению заявки на участие в аукционе по Лоту №10 и Лоту №11", так как подпункт 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит обязательный и исчерпывающий перечень необходимых сведений и документов, в котором должны содержаться сведения и документы об участнике размещения заказов. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа не может признать жалобы Заявителя 1 и Заявителя
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" на действия Аукционной комиссии по проведению совместных торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Поставка коммунальной техники" (в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. №253) № закупки 9269459 не обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дормаш-Интернейшнл" на действия Аукционной комиссии по проведению совместных торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Поставка коммунальной техники" (в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 г. №253) № закупки 9269459 не обоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны