Решение б/н Решение по делу № 93/09 в отношении Министерства строительст... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-93/09
о рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии

22 апреля 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;
в присутствии представителей Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан: заведующего сектором координации государственных закупок Асылгужина И.Х. (доверенность № 0405/153 от 20.04.2009г.), главного специалиста-эксперта отдела контроля и координации деятельности предприятий транспортного комплекса Волчкова И.М. (доверенность № 0405/154 от 20.04.2009г.), ведущего специалиста-эксперта отдела юридической работы и контроля за долевым строительством Хабибрахманову Д.Е. (доверенность № 0405/155 от 20.04.2009г.)
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ОАО "Транс-Альфа" (далее, Заявитель) на действия заказчика Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее, Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на "Поставку 7 (семи) пассажирских троллейбусов" (далее, аукцион).
В обращении Заявителя указывается, что условия, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствовали нормам Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов) по следующим основаниям:
1. Раздел 2. Техническое задание (требование к товару)
1.1. Аукционная документация содержит ссылку на габаритные размеры троллейбуса: высота -не более 3350 мм, однако в соответствии с п. 4.1.3. Стандарта Министерства Транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04 указано, что высота троллейбуса от поверхности дорожного покрытия - не более 3 500 мм.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п.3.1. ст.34 Закона содержа, указание на высоту троллейбуса, которая является меньшей относительно стандартных размеров, предусмотренных действующими нормами, что является неправомерным условием документации об аукционе и напрямую ограничивает круг участников размещения заказа, изготавливающих продукцию, соответствующую стандартным требованиям.
2. Аукционная документация содержит ссылки на следующие требования:
В разделе 4. Комплектация троллейбуса.
п. 5 ведущий мост - РАВА, "Лаймус";
п. 6 управляемый мост 15.30000 12.
В Разделе 5.Крышевое оборудование.
п.З. Статический преобразователь БП-ЗГ.
п.5. Автоматический двухполюсный выключатель ВБ-7-250/6-У2.
п.6. Тормозные резисторы КФ-51 Г.
п.10.Ограничитель схода штанг ЦЧ 6090-4184,
п. 11. Тяговый преобразователь ПТКД -203 М-170.
В Разделе 6. Состав компонентов тягового электрооборудования:
п.2. Автоматический выключатель якорной цепи тягового двигателя АВ-8А.
п.3 Контроллер водителя производства КВП -36 АТ.
В Разделе 7. Состав высоковольтного, низковольтного электрооборудования.
п.4. Контакторы КТЭ-01-25.
п.3. Отопитель салона 5,0 кВт, ТРО -5000/6,7 МД
п.7. Защитное устройство сериесной и шунтовой катушек тягового электродвигателя ДК-211 Б2М или ЭК-211Б2М.
п.8. Демпфирующее устройство на базе УПР 40/28.
Тогда как документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименована с места происхождения товара или наименование производителя,., если такие требование влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. (пункт 3.1. статья 34 Закона о размещении заказов). Включение данных требований в условия документации об аукционе без сопровождения его словами "или эквивалент" влечет за собой ограничение участников размещения заказа, вследствие чего включение данных условий в документацию об аукционе в указанной редакции не основано на законе.
2.3. Аукционная документация содержит ссылки на требования:
В п.7 раздела 4 Комплектация троллейбуса – к техническим характеристикам рулевого управления троллейбуса;
В п.8 Электронный информационный комплекс – к основным его функциям, составу, к техническим требованиям.
Включение в условия документации описания конкретной конструкции рулевого управления и электронного информационного комплекса троллейбуса косвенным образом указывает на определенного производителя и модель товара, что является нарушением Закона о размещении заказов.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 20.04.2009г. исх. № 7/2504-э о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее, Заказчик) от 17.04.2009г. вх. № 3646 была представлена запрашиваемая информация о проведении данного аукциона, а также письменные пояснения по существу жалобы.
В своих пояснениях Заказчик указывает следующее.
1. Стандартом Министерства Транспорта РФ "Троллейбусы городские пассажирские" СМТ ЭТ 007-04 указана максимальная допустимая высота троллейбуса 3 500 мм, т.е. стандарт ограничивает максимальную высоту и соответственно допускает высоту троллейбусов меньшего размера. Минимальная высота троллейбусов стандартом не ограничена. Требование государственного заказчика о высоте не более 3 350 мм не превышает максимальное значение, установленное стандартом, и соответствует требованиям стандарта.
Устанавливая такие требования к размерам товара в документации об аукционе, государственный заказчик не нарушает положения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, т.к. такие требования не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также не содержат требования к товару, его производителю, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требование о высоте троллейбуса "не более 3 350 мм" установлено в соответствии с частью 2 статьи 35 закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе должна содержать требования к размерам товара.
2. Предложения ОАО "Транс-Альфа" в части указания в документации об аукционе на товарные знаки, фирменные наименования и на другие указания на производителя товара, государственным заказчиком приняты и внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе. ОАО "Транс-Альфа" было направлено уведомление о том, что их предложения приняты к рассмотрению.
3. В подпункте 7 "Рулевое управление" раздела 4 "Комплектация троллейбуса" и разделе 8 "Электронный информационный комплекс" технического задания документации об аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (в соответствии с частью 2 статьи 34 закона о размещении заказов), и не содержат требования к участникам размещения заказа (в соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов). Такие требования не нарушают положения части 3.1. статьи 34 закона о размещении заказов, т.к. они не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также не содержат требования к товару, его производителю, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
20.03.2009г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение №8624852 о проведении аукциона, а также аукционная документация. Информация о проведении аукциона опубликована в официальном печатном издании "Товары и услуги Башкортостана" от 20.03.2009г. № 10. 01.04.2009г. были внесены изменения в Техническое задание документации об аукционе, в связи с чем изменилась дата окончания подачи заявок на участие в аукционе, дата рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата проведения аукциона, дата окончания представления разъяснений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "Общества техническом регулировании" стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 12 вышеуказанного закона утвержден принцип добровольности применения стандартов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, установление в техническом задании документации об аукционе высоты троллейбуса, отличной от установленной стандартом Министерства Транспорта РФ "Троллейбусы городские пассажирские" СМТ ЭТ 007-04 и не превышающую предельный размер, допустимо Заказчиком при составлении технического задания.
Подпунктом 7 "Рулевое управление" раздела 4 "Комплектация троллейбуса" и раздела 8 "Электронный информационный комплекс" технического задания документации об аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Данные требования не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, и поэтому не нарушают требования части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В разделах 4,5,6,7 Технического задания документации об аукционе указывались товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
16.04.2009г. на официальном сайте в сети "Интернет" Заказчиком размещены изменения в разделы 4,5,6,7 Технического задания документации об аукционе, данные изменения также опубликованы в официальном печатном издании, в связи с чем изменены все даты, связанные с проведением аукциона.
Таким образом, заказчиком добровольно устранены нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "Транс-Альфа" на действия аукционной комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона на "Поставку 7 (семи) пассажирских троллейбусов" частично обоснованной.
2. Учитывая добровольное устранение нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписание Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны