Решение б/н Решение по делу № 60/09 в отношении Министерства внутренних ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-60/09

27 марта 2009г. г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Р. А. Ишбулатов;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещений государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещений государственного заказа Алексеева Г.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещений государственного заказа Сенча А.В. – секретарь комиссии;

в присутствии представителей Министерства внутренних дел Республики Башкортостан Ямалиевой В.Ф., Подобреевой Г.И. (доверенность № 22/287 от 27.03.2009г.); директора ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" Попова В.В.,

у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" (далее, Заявитель) от 23.03.2009г. вх. №2489 на действия заказчика Министерства внутренних дел Республики Башкортостан (далее, Заказчик) при размещении заказа на право заключения государственного контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция базы СОБР МВД по РБ (корпус №2)" в объеме в соответствии с техническим заданием документации об аукционе (далее, аукцион).
В обращении Заявителя указывается, что на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение 090227/010110/41 по вышеуказанному аукциону, в котором отсутствует информации о сроках начала и окончания приема заявок, также отсутствует информация о дате проведения аукциона. Кроме того, в обращении указывается на "не понятную информацию": "Объемы работ на текущий год может корректироваться Заказчиком, исходя из лимитов финансирования, утвержденных Правительством Российской федерации."
К жалобе приложены копии информационных извещений и аукционная документация, распечатанные с официального сайта.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее, Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалоб, дате, месте и времени их рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 25.03.2009г. исх. № 7/1832 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации Заказчиком от 27.03.2009г. вх. № 2648 была представлена запрошенная информация. Кроме того, Заказчиком также были представлены письменные пояснения по существу жалобы, которые заключаются в следующем:
На официальном сайте в сети "Интернет" Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан было размешено извещение о проведении открытого аукциона, сформированное программой, в котором сроки процедур аукциона проставляются автоматически, и размещена документация об аукционе, в которой отсутствовала дата проведения аукциона. В тот же день внесены изменения (см. "журнал размещения заказа", размещенный на официальном сайте), а также размещена документация об аукционе с проставленными датами. В период приема заявок на участие в аукционе поступил один запрос на разъяснение документации об аукционе, ответ на запрос своевременно отправлен адресату, разъяснения размешены на официальном сайте. Сроки процедур аукциона не нарушены.
При расчете договорной цены был учтен индекс-дефлятор, разработанный Министерством экономического развития Республики Башкортостан для составления договорных цен. который учитывает рост цен в течение года. Оплату выполненных работ предусмотрено производить с учетом индекса изменения сметной стоимости, разработанного Башкирским инвестиционным домом.
Заявитель к Заказчику за предоставлением аукционной документации и разъяснениями к ней не обращался. Вследствие чего, Заказчик считает, что его действия по проведению аукциона соответствуют требованиям норм действующего законодательства о размещении заказов.
От остальных участников аукциона письменные и устные пояснения, возражения по предмету жалобы не поступали
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению аукциона в соответствие с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
27.02.2009г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении аукциона, а также документация об аукционе. Документация об аукционе утверждена должностным лицом Заказчика 26.02.2009г.
В соответствии с программой, установленной на официальном сайте в сети "Интернет", информация о проведенных процедурах размещения заказа представляет собой таблицу, состоящую из нескольких информационных столбцов, в том числе такого столбца, как "наличие изменений и разъяснений". В данном столбце имеется информация в виде слова "да", что свидетельствует об имеющихся изменениях и разъяснениях. Раскрытие посредством клавиатурной мыши данного столбца позволяет увидеть всю имеющуюся информацию об внесенных изменениях и разъяснениях с комментариями и датами, временем внесения таких изменений и разъяснений.
В данном столбце имеются комментарии, что "ошибочно прикреплена документация об аукционе без указания даты выдачи документации, сроков рассмотрения заявок, даты проведения аукциона" и указано время внесения изменения в данную документацию 27.02.2009 в 16:30:50, а также прикреплено "извещение с проставленными датами" 27.02.2009 в 16:33:03.
При этом Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю за размещением заказа отмечает, что в печатной форме извещения о размещении заказа и подробной форме данной информации изначально проставлены все вышеперечисленные даты (1-ый столбец вышеуказанной таблицы), так как данная информация проставляется автоматически, в противном случае программа не разместит информацию о размещении заказа.
Согласно программе на официальном сайте в сети "Интернет" информация о размещении заказа представляет собой 4 раздела: непосредственно "информацию о размещении заказов"; "предмет контракта"; "документы"; "протоколы". В разделе "документы" прикреплена документация об аукционе 27.02.2009 в 13:48:03 и извещение 27.02.2009 в 13:54:11 в Word, в которых и отсутствовала информация по вышеуказанным датам. Следовательно, Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и извещение в Word в тот же день, когда размещалась информация о проведении заказа.
В соответствии с частью 3.1. статьи 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Имеющаяся информация на официальном сайте свидетельствует о том, что был подан 1 запрос о разъяснении документации об аукционе в части разъяснений по разделу 4 "Оборудование" документации об аукционе. Запрос от Заявителя отсутствует.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов проект контракт является неотъемлемой частью документации об аукционе. Согласно пункту 1.1 проекта контракта государственный заказчик поручает выполнение строительно-монтажных работ подрядчику в соответствии с проектно-сметной документацией. В соответствии с пунктом 5.1. проекта контракта подрядчик обязан выполнить все работы в объеме, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с пунктом 5.2. обеспечить выполнение работ в полном соответствии с утвержденной сметной документацией. Условия изменений объемов выполнения работ не прописаны в проекте контракта., кроме того, в соответствии с пунктами 1.11.1 и 1.11.2 документации об аукционе не предусматривается изменение объемов работ.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА

Признать жалобу ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" на действия заказчика Министерства внутренних дел Республики Башкортостан при размещении заказа на право заключения государственного контракта на "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция базы СОБР МВД по РБ (корпус №2)" в объеме в соответствии с техническим заданием документации об аукционе не обоснованной.


Связанные организации

Связанные организации не указаны