Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-339/09 в отношении МУ гор... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-339/09

20 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

в присутствии представителей:
Заказчик:
Муниципальное учреждение городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан – главный врач Мухаметзянов Азат Мунирович, юрисконсульт отдела закупок Косторова Римма Жалилевна (доверенность № 25 от 20.08.2009г.)
Заявитель:
ООО «Медико-технический Центр –Агидель» - Асадуллина Алсу Сабировна (доверенность № 579 от 20.08.2009г.), Хисамов Эрик Амирович


У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «Медико-технический Центр–Агидель» (далее - Заявитель) на действия Единой районной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетополучателей социальной сферы Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9609763 «Поставка лекарственных средств для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по лотам, согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, что 13.08.2009г. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 9609763/28А/1 ООО «Медико-технический Центр–Агидель» было отказано в допуске на аукцион. Основанием для отказа явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: не указаны сведения о функциональных (потребительских) свойствах и качественных характеристиках предлагаемых препаратов.
Заявитель считает, что сведения о функциональных (потребительских) свойствах и качественных характеристиках предлагаемых препаратов были предоставлены ООО «Медико-технический Центр–Агидель» полностью в соответствии с требованиями аукционной документации и Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): Заявителем были указаны торговое наименование, форма выпуска, общее основание по функционально-потребительским качествам (т.е. название самого лота) и потребительские свойства (то есть срок годности, лекарственная форма и дозировка).
Заявитель считает действия Единой комиссии Заказчика незаконными.
Заявителем в обоснование своих доводов к жалобе были приложены следующие документы:
1.Копия федеральной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-000731 от 19.06.2009г.
2.Копия протокола рассмотрения заявки на участие в аукционе № 9609763/28А/1 от 13.08.2009г.
3.Копия уведомления (исходящий регистрационный № 28А/100 от 13.08.2009г.)
4.Копия предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара Лот № 1.
5.Копия предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара Лот № 2.
6.Копия предложения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара Лот № 3.

Заказчик утверждает, что отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Медико-технический Центр–Агидель» обоснован, поскольку согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а также требованиям п. 3.5 документации об открытом аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Заказчик пояснил, что Заявителем в заявке на участие в аукционе были указаны торговые наименования и не были указаны сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых препаратов. В частности, Заявителем в предложении о функциональных (потребительских) свойствах и качественных характеристиках предлагаемых препаратов не был указан химический состав. Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 12.08.2009г. исх. № 7/7152 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по открытому аукциону № 9609763 на поставку лекарственных средств для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по лотам, согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

На официальном сайте http://www.goszakaz.bashkortostan.ru 16.07.2009 было размещено извещение № 9609763 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Поставка лекарственных средств для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по лотам, согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на аукционе от 13.08.2009г. 19.05.2009г. № 9609763/28А/1 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией путем голосования были приняты следующие решения:
- по лоту № 1 «Поставка препатратов неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медецинских целей, для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)» (далее – Лот № 1) об отказе в допуске ООО «Медико-технический Центр–Агидель»» к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: не указаны сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых препаратов.
- по лоту № 2 «Поставка антибактериальных препаратов для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)» (далее – Лот № 2) об отказе в допуске ООО «Медико-технический Центр–Агидель»» к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: не указаны сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых препаратов.
- по лоту № 3 «Поставка органотерапевтических препаратов для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)» (далее – Лот № 3) об отказе в допуске ООО «Медико-технический Центр–Агидель»» к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: не указаны сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых препаратов.

Изучив материалы по проведению открытого аукциона по Лоту № 1, Комиссия установила, что в соответствии с техническим заданием по данному лоту по пункту 16 Заказчик предусмотрел поставку препарата раствор для инфузий, в состав которого входит глюкоза. Заявитель в Предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара Лот № 1 указал по данному пункту препарат Плазма – Лит 148 водный раствор, в составе которого, как оказалось, глюкоза отсутствует. Представитель Заявителя непосредственно на заседании Комиссии признал, что заявка поданная им по лоту № 1, не соответствовала техническому заданию к аукциону по данному лоту. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе по лоту № 1 правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Медико-технический Центр–Агидель».

В соответствии с положениями части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Таким образом, законодательство РФ предоставляет Заказчику право указать конкретное торговое наименование товара (в данном случае – лекарственного средства) в случае, если Заказчиком используется именно этот товар и он не может быть совмещен с иными товарами – эквивалентами. Например, лечение сахарного диабета заключается в назначении инсулина и сахаропонижающих средств. Подобрать препараты инсулина и их оптимальные дозировки бывает довольно сложно, так как необходимо учитывать множество факторов. Перевод больного с инсулина одной фирмы на препарат, выпускаемый другим производителем, возможен, но подобное влечет за собой дополнительные трудности, так как его необходимо осуществлять в стационаре под наблюдением врачей – необходимо подобрать соответствующую дозу, проследить, чтобы не было осложнений и так далее. Поэтому, ввиду того что различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы, согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 16 октября 2007г. № АЦ/19080, размещение заказа на покупку инсулинов может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент».
Так, Заказчик в техническом задании к Лоту № 3 указал Инсулин человеческий, Заявителем по данному показателю был предложен Хумулин регуляр. Хотя данный препарат в соответствии со справочником М.Д. Машковского «Лекарственные средства» (пособие для врачей, 15-е издание переработанное, исправленное и дополненное, М.: РИА «Новая волна», 2008.-1206 с.), и является генно-инженерным инсулином, идентичным инсулину человека, Единая районная комиссия по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетополучателей социальной сферы Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с Письмом ФАС от 16.10.2007г. № АЦ/19080 была вправе отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному лоту.

Изучив материалы по проведению открытого аукциона по Лоту № 2, Комиссия установила, что в соответствии с техническим заданием по данному лоту предусмотрена поставка препарата Метронидазол 5 мг/мл + натрия хлорид, лимонная кислота (моногидрат), натрия гидрофосфат (безводный), вода д/ин., раствор для в/в-введения 500 мг/100 мл. Заявитель в Предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара Лот № 2 указал по данному пункту препарат Метрогил р-р для в/в-введения 500мг/100 мл.
Комиссией установлено, что Требования к описанию поставляемых товаров были прописаны Заказчиком в пункте 3.5 документации об аукционе: описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме № 2, приведенной в разделе 3 документации об аукционе. В соответствии с требованиями Информационной карты аукциона, в целях описания предлагаемого товара участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе сведения о количестве, функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара по форме № 2, раздела 3 документации об аукционе. Согласно указанной формы № 2, Заказчик предусмотрел, что предложение о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара по определенному лоту оформляется в виде таблицы:
- Первые четыре столбца таблицы (№ п/п, наименование, характеристика, единицы измерения и количество) заполнены Заказчиком в соответствии с техническим заданием, приведенным в технической части документации, то есть с указанием химического состава препаратов.
- Участникам размещения заказа предложено заполнить три столбца таблицы (наименование, характеристика, единицы измерения и количество), при этом ни в самой форме, ни в документации об аукционе Заказчиком не оговорено, каким образом участниками размещения заказа описывается характеристика лекарственных средств, в том числе необходимо ли указывать химический состав предлагаемых препаратов, инструкция по заполнению данной формы отсутствует.
В соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе должны быть указаны требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению. Заказчик при разработке и утверждении документации об аукционе должен был предусмотреть, что члены Единой районной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетополучателей социальной сферы Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не являясь специалистами в области фармацевтики, не способны установить соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров товарам, указанным Заказчиком в техническом задании. Следовательно, Заказчику надлежало установить требования к оформлению предложений о качественных и функциональных характеристиках поставляемых товаров, уточнив при этом, что входит в понятие «качественные и функциональные характеристики лекарственных средств» и каковы условия эквивалентности товаров. Утверждение Заказчика о том, что участники размещения заказа должны были прописать химический состав предлагаемых препаратов, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов учитывать не может, так как в документации об аукционе не установлено, что предлагаемые препараты должны иметь химический состав, полностью совпадающий с указанным в техническом задании. Кроме того, доказательств, что химический состав является качественной характеристикой лекарственных средств, Заказчиком представлено не было.
Метронидазол и Метрогил в соответствии со справочником М.Д. Машковского «Лекарственные средства» (пособие для врачей, 15-е издание переработанное, исправленное и дополненное, М.: РИА «Новая волна», 2008.-1206 с.), который был представлен Заявителем на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, являются аналогами. Следовательно, Заявитель был вправе указать в предложении о качественных и функциональных характеристиках поставляемых товаров Метрогил в качестве эквивалента. Значит, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 незаконно.
В целях недопущения срыва поставок жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств с учетом того, что выявленные в ходе рассмотрения нарушения не повлияли на результаты размещения заказа по лотам №№ 1,3, доводы Заявителя о незаконности процедуры проведения аукциона по лотам № 1 и № 3 признаны Комиссией необоснованными.

Руководствуясь статьей 17, статьей 60 федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Медико-технический Центр–Агидель» на действия Единой районной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетополучателей социальной сферы Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 9609763 «Поставка лекарственных средств для Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по лотам, согласно прилагаемому техническому заданию (раздел V документации об аукционе)» частично обоснованной.
2.Выдать предписание Муниципальному учреждению городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-339/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

20 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ-339/09 от 20 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Единой районной комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетополучателей социальной сферы Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- отменить протокол № 9609763/28А/1 от 13 августа 2009г. рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 2
2. Заказчику в лице Муниципального учреждения городская клиническая больница № 18 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- внести изменения в документацию об открытом аукционе по лоту № 2 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-339/09 от 20.08.2009г.
- провести процедуру размещения заказа по лоту № 2 в соответствии с требованиями федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-339/09 от 20.08.2009г.

Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны