Постановление б/н КоАП от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       

                                                                          Директору КП РБ «…» -  «…»

      

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ТО002/04/7.32.3-111/2023

 

06.02.2023                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «…», рассмотрев материалы № ТО002/07/3-315/2022 по жалобе ООО Ф «…» от 24.02.2022 вх.№ 24.02.2022 на действия КП РБ «…» при проведении предквалификационного отбора по благоустройству площади перед кинотеатром «Октябрь» в г. Нефтекамск, Республики Башкортостан (извещение №32211109957), а также протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора КП РБ «…»«…» (паспорт гражданина РФ «…») по факту нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

в присутствии представителя «…» (доверенность № 10/7-1 от 25.01.2023),

руководствуясь ст.ст. 23.48, 29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора КП РБ «…» - «…» по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ путем составления протокола об административном правонарушении от 25.01.2023 послужило Решение Управления от 11.03.2022 №ТО002/07/3-315/2022.

Решением Управления от 11.03.2022 №ТО002/07/3-315/2022 жалоба ООО Ф «…» от 24.02.2022 вх.№ 2449 на действия КП РБ «…» при проведении предквалификационного отбора по благоустройству площади перед кинотеатром «Октябрь» в г. Нефтекамск, Республики Башкортостан (извещение №32211109957) признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено следующее.

08.02.2022 на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru КП РБ «Республиканское управление капитального строительства» разместил извещение № 32211109957 о проведении предквалификационного отбора по благоустройству площади перед кинотеатром «Октябрь» в г. Нефтекамск, Республики Башкортостан.

Дата начала срока подачи заявок – 08.02.2022.

Дата окончания срока приема заявок – 15.02.2022

Протокол рассмотрения заявок датирован от 21.02.2022

Документация о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме по определению перечня организаций, на право заключения договора подряда по объекту: «Благоустройство площади перед кинотеатром «Октябрь» в г. Нефтекамск» Республики Башкортостан утверждена директором КП РБ «…» от 08.02.2022 (далее - Документация).

Комиссией было установлено, что в составе Документации отсутствовал проект сметы с видами работ, которые подлежат выполнению, несмотря на то что участники закупки уже на стадии допуска должны знать о предстоящих возможных работах для того чтобы представить/не представить документы о членстве участника в СРО.

Вместе с тем, для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение (Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 16.05.2018).

Таким образом, не включение КП РБ «…» в состав Документации проекта сметы с видами работ, которые подлежат выполнению, с последующим не размещением соответствующей информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. является нарушением, предусмотренным ч.7 ст. 7.32.3 КоАП.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, утвердившим Документацию о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме является «…», который согласно Приказу о назначении директора казенного предприятия РБ «Республиканское управление капитального строительства» от 12.03.2021 № 15-лс является директором КП РБ «…».

06.02.2023 «…» были представлены Объяснения, согласно которым целью квалификационного отбора является формирование реестра (короткого списка) квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в последующих закупках органзиации-заказчика и заключению по результатам таких закупок соответствующих договоров. Предварительный квалификационный отбор нельзя расценивать как самостоятельную закупку, по результатам которой заключается договор. Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг КП РБ «…» эта процедура порводится с целью определения квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для дальнейшего их участия в закупках.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утв. Президиумом Верховного суда РФ 16.05.2018, для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Таким образом, директор КП РБ «…» - «…» является должностным лицом КП РБ «…» ответственным за нарушение ч.7 ст. 7.32.3 КоАП.

Согласно ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъект правонарушения – директор КП РБ ««…» - «…» (паспорт гражданина РФ «…».

Объективная сторона данного правонарушения состоит в не включении в состав Документации проекта сметы с видами работ, которые подлежат выполнению, а также в не размещении соответствующих документов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У директора КП РБ «…» - «…» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но директором КП РБ «…» «…» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие административного правонарушения – не включение в состав Документации проекта сметы с видами работ, которые подлежат выполнению, а также в не размещении соответствующих документов в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности КП РБ «Республиканское управление капитального строительства»: 450071, РБ, г. Уфа, ул. Лесотехникума, д. 49.

Время совершения административного правонарушения – 08.02.2022.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях директора КП РБ «…» - «…» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. У директора КП РБ «…» «…» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении директора КП РБ «…» - «…» к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях директора КП РБ «…» - «…» присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, отраженные в решении Управления от 11.03.2022 № ТО002/07/3-315/2022 по жалобе ООО Ф от 24.02.2022 вх.№ 2449 на действия КП РБ «…» при проведении предквалификационного отбора по благоустройству площади перед кинотеатром «Октябрь» в г. Нефтекамск, Республики Башкортостан (извещение №32211109957).

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что директором КП РБ «…» - «…» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской  Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

                                           ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора КП РБ «…» - «…» (паспорт гражданина РФ «…») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг и назначить  административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).

2. В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

«…»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                        «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны