Решение б/н Решение от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-636/2024

 

15.04.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «Уфимские автобусные линии» (далее - Заявитель) вх.№5447/24 от 04.04.2024, на действия на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ (далее — Организатор торгов) при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024),

в присутствии представителей заявителя и организатора торгов,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Уфимские автобусные линии» вх.№5447/24 от 04.04.2024, на действия на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024) (далее - Закупка).

В своей жалобе заявитель обжалует положения документации, а именно: организатором торгов выставлены лоты по маршрутам, информация по которым не соответствует реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок РБ; до проведения конкурса организатором торгов были проигнорированы письменные запросы заявителя о внесении изменений в маршруты, выставленные на торги; организатором торгов нарушены сроки объявления конкурса.

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

05.03.2024 на сайте transport.bashkortostan.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту на территории РБ.

Предметом конкурса является выдача свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ на срок 5 лет с 15.04.2024: №131 «д. Шамонино — г. Уфа (ГДК)»; №350 «г.Уфа (ТРЦ Планета - с. Булгаково)»; №247 «Микрорайон Спутник (Чесноковка) — г. Уфа (ГДК)».

Согласно имеющейся информации, заявитель осуществлял по вышеуказанным маршрутам перевозки (Свидетельства серия 01АРР №000709, №000706, 000705).

По имеющейся информации, 26.12.2023 ООО «Уфимские автобусные линии» в адрес организатора торгов направило заявление об уменьшении количества маршрутных карт среднего класса и выдаче маршрутных карт для малого класса транспорта по маршрутам №131, №247, №350.

Как указывает заявитель, причиной обращения послужило нерентабельность работы на данных маршрутах с использованием автобусов среднего класса.

Согласно имеющимся документам, заявитель, в связи с отсутствием ответа от организатора торгов, отправил письма о прекращении действия свидетельств серия 01АРР №000709, №000706, 000705 по причине нерентабельности маршрута.

Согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РБ: маршрут №131 «д. Шамонино — г. Уфа (ГДК)» имеет класс транспортного средства (далее - т/с) «средний» с максимальным количеством т/с 20 единиц; маршрут №350 «г.Уфа (ТРЦ Планета - с. Булгаково)» имеет класс т/с «средний» с максимальным количеством т/с 20 единиц; маршрут №247 «Микрорайон Спутник (Чесноковка) — г. Уфа (ГДК)» имеет класс т/с «средний» с максимальным количеством т/с 20 единиц.

При этом, в Конкурсной документации были установлены следующие показатели: маршрут №131 «д. Шамонино — г. Уфа (ГДК)» имеет класс транспортного средства (далее - т/с) «малый» с максимальным количеством т/с 15 единиц; маршрут №350 «г.Уфа (ТРЦ Планета - с. Булгаково)» имеет класс т/с «малый» с максимальным количеством т/с 15 единиц; маршрут №247 «Микрорайон Спутник (Чесноковка) — г. Уфа (ГДК)» имеет класс т/с «малый» с максимальным количеством т/с 12 единиц.

Согласно позиции и документам, представленным организатором торгов, по маршрутам были произведены выездные проверки по маршрутам №131, №247, №350.

С учетом проведенных проверок организатором торгов было утверждены изменения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РБ по маршрутам №131, №247, №350.

При этом, организатор торгов, проигнорировав письменные обращения заявителя по внесению изменений в вышеуказанные маршруты, после отзыва свидетельств заявителя по осуществлению перевозок по маршрутам №131, №247, №350, осуществил вышеперечисленные мероприятия по внесению изменения в маршрутные карточки и опубликовал извещение о проведении конкурса.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Проведение конкурса регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон №220-ФЗ), а также Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории РБ, утвержденным Приказом Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству от 21.09.2016 №01-05/175 (далее - Положение).

Согласно ч.3 ст.18 Закона №220-ФЗ Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:

1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок в случае, если соответствующий маршрут установлен после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона;

3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно п.4.2 Положения открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через 90 календарных дней со дня установления межмуниципального маршрута, и не позднее чем через 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, в том числе обстоятельств, связанных с обращением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, о прекращении действия свидетельства.

По имеющейся информации заявитель обратился к организатору торгов 17.01.2024 с заявлением о прекращении действий свидетельств серия 01АРР №000709, №000706, 000705.

В нарушение требований ст.3 Закона №220-ФЗ, а также п.4.2 Положения, организатором торгов был объявлен открытый конкурс 05.03.2024.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уфимские автобусные линии» вх.№5447/24 от 04.04.2024, на действия на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ при проведении торгов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РБ (№01-05/62 от 05.03.2024) обоснованной.

2. Выдать заказчику — Министерствe транспорта и дорожного хозяйства РБ обязательное для исполнения предписание.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны