Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-70/09 в отношении Главног... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ-70/09

06 апреля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан – Сохацкий Т.Р, Шарипов Р.А., ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» - Савин Ф.Н., Башкирский Прокурор по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях Республики Башкортостан - Зуев А.Г.
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» вх.№2700 от 30.03.2009г. на действия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (далее – ГУФСИН по Республике Башкортостан) при размещении заказа методом открытого аукциона № 090304/003276/49 выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак".
Согласно жалобы ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» (далее-заявитель), в документации об аукционе открытого аукциона № 090304/003276/49 отсутствует техническое задание, нарушены требования ч.2 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов)
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ГУФСИН по Республике Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв ГУФСИН по Республике Башкортостан, в котором было отмечено следующее: в аукционной документации указано, что объемы работ по предмету аукциона указаны в проектной документации. С проектной документацией можно ознакомиться, а также получить сметную документацию (или ведомость объемов работ) в виде копии или в электронной форме по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Достоевкого, 39/1, к.307, отдел капитального строительства и ремонта ГУФСИН по Республике Башкортостан, тел. (347) 292-46-22. Для ознакомления с проектной документацией по данному объекту обращались ООО "Стерлитамакстрой", ООО "Башспецгеострой", ООО "СтройМаркет". Проектная документация в печатном, а также в электронном виде была в полном объеме предоставлена обратившимся организациям. В соответствии с постановлением Российской Федерации от 03.11.1994г. №1223 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти", приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 19.02.207г. №87-ДСП "О порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" проектная документация по объекту "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" входит в состав документации подлежащей ограниченному распространению и размещение какой либо информации на сайте для свободного доступа не допустимо.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ГУФСИН по Республике Башкортостан 04.03.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа методом открытого аукциона №090304/003276/49 выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак".
Согласно извещению об аукционе формой торгов является открытый аукцион.
Согласно Протоколу №21 от 27.03.2009г., размещенному на официальном сайте сети Интернет, на участие в аукционе подана только одна заявка от ООО "СтройМаркет".
Башкирским Прокурором по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях Республики Башкортостан Зуевым А.Г. оглашено, что данный участник размещения заказа участвует во всех проводимых ГУФСИН по Республике Башкортостан торгах, при том во многих случаях его заявка является единственной. Что доказывает отсутствие должной конкуренции.
Представителем ГУФСИН по Республике Башкортостан заявлено, что препятствий для участия в торгах других хозяйствующих субъектов нет и в доказательство представлены копии запросов ООО "Башспецгеострой" от 26.02.2009г. и ООО "Стерлитамакстрой" от 02.03.2009г. о предоставлении аукционной и проектной документации.
Анализ представленных запросов показал, что данные запросы относятся к другому аукциону, состоящему из двух лотов, проводимому ГУФСИН по Республике Башкортостан ранее. Который был отменен ГУФСИН по Республике Башкортостан 03.03.2009г.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание данные документы, так как они не относятся к обжалуемому открытому аукциону №090304/003276/49. Так как, данный аукцион был объявлен только 04.03.2009г. и состоит из одного лота, предметом которого является - выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак". А запросы ООО "Башспецгеострой" от 26.02.2009г. и ООО "Стерлитамакстрой" от 02.03.2009г. были направлены с просьбой о предоставлении аукционной и проектной документации по двум лотам: "Столовая ФБУ ИК-8 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" и "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак".
Согласно п. 1.4. документации об аукционе работы должны быть выполнены строго в соответствии с утвержденным проектом, соответствовать требованиям СПиП и другим действующим нормативно-техническим документам. Объемы работ по предмету аукциона указаны в проектной документации. С проектной документацией можно ознакомиться, а также получить сметную документацию (или ведомость объемов работ) в виде копии или в электронной форме по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Достоевкого, 39/1, к.307, отдел капитального строительства и ремонта ГУФСИН по Республике Башкортостан, тел. (347) 292-46-22.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие данной информации в аукционной документации не позволяет потенциальным участникам размещения заказа принять участие в аукционе, так как участие сопряжено с дополнительными затратами для непосредственного прибытия за проектной документацией.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком нарушена часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Данное обстоятельство, в свою очередь, повлияло на ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы №379 от 14.11.2007 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Башкортостанским УФАС России проведена внеплановая проверка данного размещения заказа и установлено следующее.
В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе все страницы представленных документов, за исключением нотариально заверенных копий документов, должны быть заверены лицами, подписывающими заявку на участие в аукционе. Данное требование установлено заказчиком в нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Тем более, в соответствии с п.3.2.1. документации об аукционе несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, к оформлению заявки на участие в аукционе, иным требованиям аукционной документации является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
В документации об аукционе предусмотрена форма №2 "Анкета участника размещения заказа", в которую включаются требования представления участником размещения заказа следующих сведений: указать предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, регистрационные данные, номер и почтовый адрес ИФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика. Данное требование установлено в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении жалобы Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при размещении заказа №090304/003276/49 выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" ГУФСИН по Республике Башкортостан нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно в аукционной документации отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Вследствие чего, информация о размещении заказа размещена на официальном сайте сети "Интернет" с нарушениями требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» на действия Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан при размещении заказа методом открытого аукциона № 090304/003276/49 выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" обоснованной.
2. Выдать ГУФСИН России по Республике Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-70/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

06.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-70/09 от 06.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. отменить протокол заседания единой комиссии ГУФСИН России по Республике Башкортостан по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" № 21 от 27.03.2009г.;
2. внести изменения в документацию об аукционе
3. провести процедуру размещения заказа на выполнение работ по строительству объекта: "Здание комнат длительных свиданий ФБУ ИК-21 ГУФСИН по Республике Башкортостан г. Стерлитамак" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны