Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-104/09 в отношении ФБУ Ст... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



РЕШЕНИЕ № ГЗ-104/09

28 апреля 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
ФБУ Стерлитамакская воспитательная колония Главного Управления исполнения наказаний России по Республике Башкортостан – Биргалин И.Г., ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» - Савин Ф.Н.,
у с т а н о в и л а:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» вх.№3597 от 21.04.2009г. на действия ФБУ Стерлитамакская воспитательная колония Главного Управления исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (далее – ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по РБ) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090331/018973/9 «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан».
Согласно жалобы ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» (далее-заявитель), в документации об аукционе в нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены излишние требования.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по РБ в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копия извещения о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по РБ 31.03.2009г. на официальном сайте сети Интернет размещено извещение о проведении размещения заказа методом открытого аукциона №090331/018973/9 «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан».
Согласно извещению №090331/018973/9 о проведении аукциона предметом аукциона является - «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан».
Однако, согласно документации об аукционе предметом аукциона является – выполнение работ по капитальному строительству объекта «Здание медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан» в 2009г. Что является нарушением ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов, так как сведения содержащиеся в документации об аукционе должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе и проект государственного контракта содержат требования к информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
- п. 1.6.2. документации об аукционе - условия выполнения работ: Подрядчик должен своими силами или с привлечением субподрядных организаций выполнить экспертизу промышленной безопасности проектной документации (где требуется), построить и сдать в эксплуатацию объект строительства;
- п.5.1.2. проекта контракта - за счет своих средств участник аукциона должен выполнить экспертизу промышленной безопасности проектно-сметной документации;
- п.5.1.5. проекта контракта – самостоятельно за свой счет выполнять геодезическую разбивку осей и других элементов строящихся сооружений, производить их закрепление на местности в соответствии с требованиями норм, обеспечивать их сохранность и проводить в установленном порядке геодезический контроль геометрических параметров строящегося сооружения;
- п.5.1.6. проекта государственного контракта – обеспечить на месте выполнения работ проведение необходимых мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, противопожарной безопасности, по ограждению рабочих мест, а также по организации безопасности движения автомобильного транспорта;
- п.6.1.2. проекта государственного контракта – передать до начала выполнения работ подрядчику утвержденную проектно-сметную документацию, геодезическую разбивочную основу, пункты и знаки этой основы с освидетельствованием их в натуре;
- п.6.1.3. проекта государственного контракта – осуществлять оформление документов на отвод земельных участков, а также на получение разрешения (согласования) от соответствующих организаций на выполнение работ и перенос (снос) с площадки выполнения работ зданий сооружений и инженерных коммуникаций, требующих получения разрешения (согласования).
В соответствии с ч.4 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Таким образом, учитывая, что предметом аукциона является капитальный ремонт заказчиком в документации установлены излишние требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с п.2.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов).
Согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №174 от 21.03.2002, строительство и проектирование являются разными видами деятельности на осуществление каждого из которых необходимо наличие отдельной лицензии.
Таким образом, ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан нарушена ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1.14 документации об аукционе к участникам размещения заказа установлено требование: наличия аттестованных специалистов, наличие аттестованного сварочного оборудования и технологии сварки.
Данное требование установлено в нарушение ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в документацию об аукционе не допускается включать требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации.
Таким образом, при рассмотрении жалобы Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при размещении заказа № 090331/018973/9 «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан» ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан нарушены требования Закона о размещении заказов, в части установления иных требований кучастникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «УралСантехЭлектроМонтаж». на действия ФБУ Стерлитамакская воспитательная колония Главного Управления исполнения наказаний России по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090331/018973/9 «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан» обоснованной.
2. Выдать ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-104/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28.04.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Саляхутдинова Р.Ф.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.;
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения №ГЗ-104/09 от 28.04.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1. внести изменения в документацию об аукционе;
2. провести процедуру размещения заказа «Капитальный ремонт здания медсанчасти ФБУ Стерлитамакская ВК ГУФСИН России по Республике Башкортостан» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны