Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-110/09 в отношении Минист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ -110/09

29.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили следующие жалобы:
- 23.04.2009 года (вх. № 3694) поступила жалоба от ООО «СпецМонтажСервисСтрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8711221 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А,Б,В,-Г г. Уфа».
- 23.04.2009 года (вх. № 3418) поступила жалоба от ООО «ЭМИМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8711221 путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А, Б, В,- Г г. Уфа».
По мнению заявителей, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске к открытому аукциону ООО «СпецМонтажСервисСтрой» и ООО «ЭМИМ».
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 27.04.2009 года исх. № 7/2879 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А, Б, В,- Г г. Уфа».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
1. На официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru 27.03.2009г. было размещено извещение № 8711221 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А, Б, В,- Г г. Уфа».
Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 8711221/1 от 22.04.2009 года аукционной комиссией было принято решение о не допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «СпецМонтажСервисСтрой» и ООО «ЭМИМ» в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно в заявке не указано в какой форме предоставляется обеспечение контракта в случае победы на аукционе.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно форме 1 «Заявка на участие в аукционе» аукционной документации участники размещения заказа обязаны указать в своей заявке, в каком виде будет представлено обеспечения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено что, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе.
Способ обеспечения исполнения обязательств из перечисленных способов, определяется участником размещения заказа самостоятельно.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта вносится победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта. Требование к предоставлению всеми участниками размещения заказа, в каком виде будет представлено обеспечения контракта противоречит данной норме закона.
Таким образом, должностным лицом заказчика были нарушены требования Закона о размещении заказов в части установления должностным лицом государственного заказчика требований представления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд документов и сведений, за что установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецМонтажСервисСтрой» (450075, г. Уфа, ул. Блюхера, 22) на действия аукционной комиссии в лице Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18) при размещении заказа № 8711221 путем проведения открытого аукциона на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А,Б,В,-Г г. Уфа» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ЭМИМ» (450050, г. Уфа ул. Невского 22) на действия аукционной комиссии в лице Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан (450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18) при размещении заказа № 8711221 путем проведения открытого аукциона на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А,Б,В,-Г г. Уфа» обоснованной.

3. Заказчику в лице Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.





ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ – 110/09
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

29.04.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -
Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р.Ф;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Хасанова Ф.Ш;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

на основании своего Решения № ГЗ - 110/09 от 29.04.09г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 


ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Министерству культуры и национальной политики Республики Башкортостан(450015, г. Уфа, ул. Революционная, 18)устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на «Реконструкцию зданий средней специальной музыкальной школы-лицея при УГИИ, блоки А,Б,В,-Г г. Уфа».
2.Отменить протокол «Рассмотрения заявок на аукцион» № 8711221/1 от 22.04.2009г.
3. Отменить протокол «Проведения открытого аукциона» № 8711221/2 от 27.04.2009г.
4. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 110/09.


Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.




Связанные организации

Связанные организации не указаны