Решение б/н Решение по делу № ГЗ-23/09 в отношении Администрации муницип... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ- 23/09

13 февраля 2008г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р. Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Администрации муниципального района Уфимский район г. Уфы Республики Башкортостан: Калинина А.В. (доверенность от 13.02.2009г.);
ООО "УралСантехЭлектроМонтаж" – директора – Попова В.В.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 09.02.2009 года (вх. № 1120) поступила жалоба ООО «УралСантехЭлектроМонтаж» (далее по тексту: Заявитель) на действия заказчика Администрации муниципального района Уфимский район г. Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту: Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона №8220757 «Проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования МР Уфимский район Республики Башкортостан в 2009 году».
Заявитель считает, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по следующим основаниям. Заказчик в извещении указал, что прием заявок осуществляется до 06 февраля 2009г., а в документации об аукционе прием заявок указал, осуществляется до 09 февраля 2009г. Также Заказчиком не в полном объеме прописано техническое задание, в связи с чем сметную документацию не возможно составить.
Заявитель на основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) просит приостановить размещение заказа до рассмотрения данной жалобы на действия Заказчика по существу.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 11.02.2009г. года исх. № 7/772 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлены документы по проведению открытого аукциона №8220757 "Проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования МР Уфимский район Республики Башкортостан в 2009 году".
1. Копия информационного извещения о размещении заказа опубликованное на официальном сайте №8220757;
2. Копия документации об аукционе от 16.01.2009;
3. Копии заявок участников размещения заказа (копии): Лебяжинское Дорожное ремонтно-строительное управление;
4. Копия журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе;
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии, не поступало.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению конкурса, Комиссия установила следующее.
В нарушение ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении, в части, прием заявок указанный в извещении №8220757 осуществляется до 06 февраля 2009г., а в документации об аукционе прием заявок указан до 09 февраля 2009г.

и документации об аукционе указан Заявитель, подав заявку на участие в открытом конкурсе был зарегистрирован в журнале регистрации заявок что подтверждено распиской за №2 от 22.12.2008 года, Однако при опубликовании на официальном сайте протокола вскрытия конвертов размещенного 13.01.2009 оказалось, что заявка Заявителя зарегистрирована за №3 от 22.12.2008 года.
Представителем Заявителя на заседании комиссии заявлено, что с целью выяснения причин несостыковок данных, указанных в расписке и указанных в протоколе вскрытия конвертов 14.01.2009г представитель позвонил по номеру указанному в извещении 081121/001655/53 о проведении открытого конкурса, на что ему сообщили, что имеется 2 журнала регистрации, один был заведен до внесения изменения в конкурсную документацию, другой после внесений изменений.
Представителем Заказчика Тукабаевым Т.Т. на рассмотрении дела было заявлено, что действительно в связи внесением изменении в конкурсную документацию было принято решение завести второй журнал регистрации заявок на участие конкурсе.
Также представителем Заказчика Тукабаевым Т.Т. было заявлено, что в протоколе вскрытия конвертов размещенного 13.01.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в приложении №1 размещена информация о дате и времени поступления заявок на участие в конкурсе. Однако при размещении данных компьютер распределил порядок поступивших заявок по времени и дате поступления, в связи с этим заявка филиала ООО "РГС-Медицина" в протоколе размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заняла №3 с датой поступления 22.12.2008г.
Согласно, журнала регистрации и предоставленным распискам, филиал ОАО "Газпроммедстрах" представило заявку 09.12.2008г. в 08:55, филиал ЗАО «Макс-М» представило заявку 17.12.2008, филиал ООО "РГС-Медицина" 22.12.2008 17:09.
Таким образом, Заказчиком при выдаче расписки о получении заявки филиалом ООО "РГС-Медицина", была сделана опечатка, так как она должна была идти под номером 3.
Вместе с тем Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы отмечает, что данная опечатка в расписке не повлияла на результаты оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе, в части того кто из участников подал раньше заявку по времени и дате, так как согласно результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе указанным в протоколе 081121/001655/53/3 от 22.01.2009 заявка филиала ООО "РГС-Медицина" в ходе оценки набрала лишь 85 % и заняла третье место.
В нарушении ч.10 ст. 25 Закона о размещении заказов, Заказчик при размещении заказа путем проведения открытого конкурса №081121/001655/53 "Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органов" регистрация участников размещения заказа осуществлялась в двух журналах регистрации заявок, что ввело в заблуждение участников размещения заказа.
II.Представитель Заявителя, на заседании комиссии заявил, что результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссии нельзя признать законными и обоснованными в связи с тем, что участники конкурса: филиал ОАО "Газпроммедстрах" и ЗАО «Макс-М» представили в своих заявках недостоверные сведения, информацию, которая не соответствует действительности.
Башкортостанское УФАС России являясь уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, не обладает полномочиями по проведению следственных мероприятии.
При рассмотрении жалобы Заявителя представителем филиала ОАО "Газпроммедстрах" заявлено, что данные предоставленные в заявке ОАО "Газпроммедстрах" достоверны.
III. Согласно Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе производится по критериям "Квалификация участника конкурса", "Качество услуг", "Объем предоставления гарантий качества".
В критерии "Квалификация участника конкурса" включены такие подкритерии, как продолжительность работы в системе ОМС, количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, количество штатных врачей – экспертов участвующих в деятельности по защите прав застрахованных (имеющих сертификат специалиста).
Заявитель считает что, Конкурсной комиссией необъективно оценен подкритерий количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных, так как филиал ООО "РГС-Медицина" обладает большим количеством штатных врачей–экспертов, чем филиала ОАО "Газпроммедстрах", как на территории РФ, так на территории РБ.
Согласно измененной конкурсной документации в подкритерии "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" оценка производится, таким образом, если участник подавший заявку указал более 15 человек он получает 10%, если указал от 1-15 человек он получает 5%, если отсутствуют сведения – 0%.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявки участников по подкритерию "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" установила, что филиал ООО "РГС-Медицина" указало в заявке 185 штатных врачей; филиал ОАО "Газпроммедстрах" указало в заявке 167 штатных врачей; филиал ЗАО «Макс-М» указало в заявке 280 штатных врачей; филиал ООО "ВСК-Милосердие" указало в заявке 2 штатных врача, в связи с чем все участники получили по 10%, кроме филиала ООО "ВСК-Милосердие" получивший 5%, указав заявке 2 штатных врача.
Таким образом, доводы Заявителя в части необъективной оценки подкритерия "количества штатных врачей-экспертов, участвующих в деятельности по защите прав застрахованных" являются не уместными.
Проанализировав подкритерии "продолжительность работы в системе ОМС" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации Комиссия выявила, что Заявитель указав в заявке данные для подкритерия "продолжительность работы ОМС" - 6 лет 4 месяца получил оценку 5%.
Согласно, измененной конкурсной документации, если участник указывает показатель продолжительности работы: свыше 10 лет получает 10%, от 5-10 лет участник получает 5%, менее 5 лет участник получает 2%. Филиал ОАО "Газпроммедстрах" указало в заявке 10 лет 9 месяцев - (10%); филиал ЗАО «Макс-М» указало в заявке 14 лет - (10%); филиал ООО "ВСК-Милосердие" указало в заявке с 2005 года - (2%).
Проанализировав подкритерии "количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию" Раздела IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" измененной конкурсной документации Комиссия выявила, что Заявитель не предоставил сведений по данному критерию.
Согласно измененной конкурсной документации, если участник указывает показатель "количество граждан застрахованных по обязательному медицинскому страхованию": более 500 000 человек получает 10%, если от 100 000 до 500 000 человек получает 5%, если до 100 000 человек получает 2%, за отсутствие сведений получает 0%.
Таким образом, Филиал ОАО "Газпроммедстрах" указав в заявке 9 606 904 получило - 10%; филиал ЗАО «Макс-М» указав в заявке 16 751 465 получило – 10%; филиал ООО "ВСК-Милосердие" указав в заявке 20 000 получило 2%; филиал ООО "РГС -Медицина" за отсутствие сведений получило 0%.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав правильность проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому участники в подведении итогов, в получают балы в процентном выражении, установила следующее: филиал ОАО "Газпроммедстрах" получило 100%; филиал ЗАО «Макс-М» получило 100%; филиал ООО "РГС-Медицина" получило 85%; филиал ООО "ВСК-Милосердие" получило 79%. Таким образом, филиал ООО "РГС-Медицина" не обладает количеством баллов необходимых для победы в данном конкурсе.
Следует отметить, что Заказчик в извещении о размещении заказа под № 081121/001655/53 указал дату подведения итогов конкурса 27.01.2009, однако оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе прошла 22.01.2009.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона о размещении заказов срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десть дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В данном случае Заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов, так как срок со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе 81121/001655/53/2 от 20.01.2009г. составил два дня.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты отбора победителя конкурса, согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: филиалу ОАО "Газпроммедстрах" присвоен 1 порядковый номер (признан победителем); филиалу ЗАО «Макс-М» присвоен 2 порядковый номер <...> филиалу ООО "РГС-Медицина" присвоен 3 порядковый номер <...> филиалу ООО "ВСК-Милосердие" присвоен 4 порядковый номер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах-Башкоростан-Медицина" (в лице Уфимского филиала) (450015, ул. К.Маркса, 48) на Заказчика в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан (450078, Республика Башкортостан, г.Уфа, проспект Салавата Юлаева, 55) и действия конкурсной комиссии в лице в лице Управления Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого конкурса №081121/001655/53 "Оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан - работников Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан и территориальных налоговых органов", частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны