Решение б/н Решение по делу № ГЗ-14/09 в отношении Управления гражданско... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ- 14/09

28.01.2009г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии –
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р. Ф;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Хажина Л. Н;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).

в присутствии представителя:
Управления гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- начальник Управления – Сопина А.Л.;
- юрисконсульта – Нигматуллина Т.Р. (доверенность №3 от 28.01.2009г.);
- ведущий экономист отдела МТО – Нуртдинова Э.Ф.;
УралСантехЭлектроМонтаж" – Савин Ф.Н. (доверенность №1);
МУ «Центр организации и проведения конкурсных процедур» г.о.г. Уфа Республики Башкортостан - директора – Кириллова А.Ю.

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 21.01.2009 года (вх. № 490) поступила жалоба от ООО "УрасСантехЭлектроМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Управления гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа № 8129638 путем проведения открытого аукциона по лоту №1 "Строительство учебно-водолазного пункта городского учебно-методического центра ГОиЧС МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы".
Заявитель считает, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по следующим основаниям. В документации об аукционе имеется обязательное требование, выполнение работ должно осуществляется собственными силами подрядчика, без привлечения субподрядных организации.
Заявитель на основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) просит выдать Заказчику предписание об устранений нарушений Закона о размещении заказов в документации об аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 22.01.2009 года исх. № 7/290 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Управления гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту: Заказчик) представлены документы по проведению "Строительства учебно-водолазного пункта городского учебно-методического центра ГОиЧС МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы".
1. Копия информационного извещения о размещении заказа размещенное на официальном сайте 29.12.2008 № 8129638;
2. Копия конкурной документации от 29.12.2008г.;
3. Копии заявок участников размещения заказа (копии): ООО фирма "Башстройсервис"; ООО "Башстройэкология"; ООО "Югсецстрой"; ООО "БашКапитал-Строй"; ООО "СверхСтрой"; ООО "Домострой"; ООО "ЭкоСтройКом"; ООО "ГорСтройРесурс";
Возражений в письменном виде на жалобу Заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия конкурсной комиссии, не поступало.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению конкурса, Комиссия установила следующее.
Заказчик в п. 1.3.1 документации об аукционе указал следующее. Заказчик осуществляет выбор Поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг информация о которых содержится в Информационной карте и Техническом задании (раздел III настоящей документации об аукционе) в соответствии и условиями, приведенными в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта).
В Разделе I.3 Информационная карта аукциона в п.1.3. "условия выполнения работ" (документации об аукционе), указано, что выполнение работ должно осуществляться собственными силами подрядчика, без привлечения субподрядных организации.
Учитывая ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 3. ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Согласно ч.1 ст.313 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В этом случае кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом.
Согласно ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо.
Таким образом, в нарушении п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик в Разделе I.3 Информационная карта аукциона п.1.3. "условия выполнения работ" (документации об аукционе), выставил обязательное требование к участникам размещения заказа, что выполнение работ должно осуществляться собственными силами подрядчика, без привлечения субподрядных организации.
Согласно, пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, требование указанное в п.1.3. "условия выполнения работ" (документации об аукционе) приводит к ограничению доступа к участию в данном заказе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО УралСантехЭлектроМонтаж" (450068, г. Уфа, ул.Коммунистическая, 22) на действия Заказчика в лице МУ Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Уфа, ул. Цюрупа, 104) при размещении заказа № 8129638 путем проведения открытого аукциона по лоту №1 "Строительство учебно-водолазного пункта городского учебно-методического центра ГОиЧС МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы", обоснованной.
2. Заказчику в лице МУ Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ- 14/09 об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов

28.01.2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков -Саляхутдинова Р. Ф.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Хажина Л. Н.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа -Гирфанов А.М. (секретарь комиссии).
на основании своего Решения № ГЗ- 14/09 от 28.01.2009г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Заказчику в лице МУ Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении заказа № 8129638 путем проведения открытого аукциона по лоту №1 "Строительство учебно-водолазного пункта городского учебно-методического центра ГОиЧС МУ "Управление гражданской защиты г. Уфы" устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- п. 1.3 "условия выполнения работ" документации об аукционе (выполнение работ должно осуществляться собственными силами подрядчика, без привлечения субподрядных организации) при проведении процедуры размещения заказа не учитывать;
- провести процедуру размещения заказа в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов.

Предписание исполнить в трехдневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.


Связанные организации

Связанные организации не указаны