Предостережение №9/12494 В средствах массовой информации Уфы, публикуется информация ... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

         В средствах массовой информации Уфы, публикуется информация о реформировании транспортной сети Уфы - изменениях в системе городского общественного пассажирского маршрутного транспорта в Уфе, в частности об исключении из маршрутной сети 49 из 122 имеющихся маршрутов, или порядка 40%, и ввести восемь новых, в том числе охватывающих периферийные районы города, например публикации: https://www.kommersant.ru/doc/4475297, https://transport.bashkortostan.ru/presscenter/news/302262/, https://gtrk.tv/novosti/191132-ufe-mogut-otmenit-49-dubliruyushchih-marshrutov.

                В планируемой транспортной реформе усматриваются противоречия Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», а её реализация может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на рынке маршрутных автобусных перевозок Уфы.

         Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций. В частности, в соответствии с п.1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров. В соответствии с п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. В соответствии с п.8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов.

Планируемые изменения в организации городского пассажирского транспорта в Уфе предполагают исключение из маршрутной сети 49 из 122 имеющихся маршрутов, или порядка 40%, и введение восьми новых, охватывающих в том числе периферийные районы города.

В Уфе, сложился рынок коммерческих маршрутных автобусных перевозок (перевозок, как правило, на автобусах малой и средней вместимости, далее – коммерческие перевозки), право на осуществление которых хозяйствующие субъекты приобретают по результатам конкурсов, проводимых Управлением транспорта Администрации городского округа город Уфа.

Таким образом, все действующие в настоящее время хозяйствующие субъекты, осуществляют коммерческие перевозки на основании договоров, заключенных с Управлением транспорта Администрации городского округа город Уфа.

Коммерческие перевозки являются лишь частично взаимозаменяемыми для потребителей с другими, так называемыми «социальными» маршрутными автобусными перевозками (перевозками, осуществляемыми с посадкой и высадкой пассажиров в специально установленных остановочных пунктах, с применением льгот по оплате проезда, с бюджетными субсидиями, как правило, на автобусах большой и особо большой вместимости, далее – социальные перевозки) и, таким образом, являются отдельным товарным рынком в соответствии с определением п.4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» - как сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром.

Башкортостанское УФАС отмечает, что сокращение количества сложившегося в городе рынка коммерческих перевозок могло бы произойти в случае резкого снижения платежеспособного спроса на коммерческие перевозки в силу изменения предпочтений потребителей, их переключения на другие виды перевозок благодаря преимуществам последних. Однако для этого первоначально должны появиться преимущества других видов перевозок (в т.ч. легкорельсового транспорта), способствующие переключению спроса. На практике имеются многочисленные примеры, когда планируемые к отмене остро востребованные коммерческие маршруты не предполагается заменить никакими другими маршрутами, а предлагаемые альтернативы в виде поездок с пересадками, дополнительными ожиданиями транспорта и дополнительной оплаты оцениваются потребителями как неприемлемые.

Письмом от 27.08.2020 № ИА/73877/20 «О реформе городского транспорта» адресованного Руководителям субъектов Российской Федерации, ФАС России, в частности, отмечает о недопустимости формирование монополии или установлению доминирования какого-либо перевозчика на рынке, с долей свыше 35% (прилагается к настоящему предостережению).

Таким образом, планируемое исключение из маршрутной сети 49 из 122 имеющихся маршрутов, или порядка 40%, и введение восьми новых, охватывающих в том числе периферийные районы города носит в себе признаки ограничивающего конкуренцию действия, и препятствует продолжению деятельности ряда осуществляющих их перевозчиков, имеющих соответствующий подвижной состав и компетенцию и тем самым является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, запрещенным в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Башкортостанское УФАС России на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий (бездействия), в связи с тем, что они могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны