Решение б/н Решение по делу № ГЗ-409/09 в отношении Государственного учр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-409/09 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

22 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № 289 от 09.09.2009 г. (далее - Приказ) комиссией Башкортостанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)

в присутствии представителей - Государственного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - Заказчик):
- Хусаинова А.М. (по довернности)

проведя проверку извещения № 5820112 от 24.04.2008 г., размещенного на официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно информации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычных словах, согласно Таблице № 1 вместо русских букв используются латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Таблица № 1


Регистрационный номер торгов Наименование заказа Слова, в которых допущены нарушения (с указанием конкретных латинских букв) Дата размещения извещения Начальная (максимальная) цена контракта
5820112 Cтерилизатор паровой с вертикальной круглой камерой ВК-75 Cтерилизатор паровой с вертикальной круглой камерой ВК-75 24.04.2008 94 860

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 7 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации… …о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Так, извещения № 5820112 размещенного на официальном сайте 24.04.2008 года.
Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы дела № ГЗ-409/09 не будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Комиссия на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,


РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности истек не передавать соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России материалы дела № ГЗ-409/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заказчику в лице Государственного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в настоящем решении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны