Решение б/н Решение по делу № ГЗ-409/09 в отношении Государственного учр... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ-409/09 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
22 сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), и приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № 289 от 09.09.2009 г. (далее - Приказ) комиссией Башкортостанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков и государственного заказа - Саляхутдинова Р.Ф.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
в присутствии представителей - Государственного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - Заказчик):
- Хусаинова А.М. (по довернности)
проведя проверку извещения № 5820112 от 24.04.2008 г., размещенного на официальном сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно информации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычных словах, согласно Таблице № 1 вместо русских букв используются латинские буквы, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Таблица № 1
Регистрационный номер торгов Наименование заказа Слова, в которых допущены нарушения (с указанием конкретных латинских букв) Дата размещения извещения Начальная (максимальная) цена контракта
5820112 Cтерилизатор паровой с вертикальной круглой камерой ВК-75 Cтерилизатор паровой с вертикальной круглой камерой ВК-75 24.04.2008 94 860
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 7 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации… …о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Так, извещения № 5820112 размещенного на официальном сайте 24.04.2008 года.
Таким образом, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, материалы дела № ГЗ-409/09 не будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Комиссия на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности истек не передавать соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России материалы дела № ГЗ-409/09 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заказчику в лице Государственного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.