Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-69/10 в отношении МБУЗ «Д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ - 69/10

16 марта 2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «Фасадная Технология»
- Иванова Алевтина Акимовна (по доверенности исх. № 03/115 от 16 марта 2010г)
МБУЗ «Детский санаторий «Нур»
- Ломакина Лариса Юрьевна (по доверенности исх. № 88 от 16.03.2010г)
- Семенова Тамара Ивановна (по доверенности исх. № 88 от 16.03.2010г)
Третье лицо:
ООО «Мекта-СО»
- Ахметов Рамиль Ирикович (без доверенности)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 10.03.2010 г. (вх. № 2055) поступила жалоба от ООО «Фасадная Технология» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика МБУЗ «Детский санаторий «Нур» (далее - Заказчик) при размещении заказа № 2010025771 путем проведения запроса котировок на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур».
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно
Комиссией участника размещения заказа МБУЗ «Детский санаторий «Нур» 05.03.20010г. протоколом 2010025771/1 рассмотрения и оценки котировочной заявки на предмет закупки «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур» отказано в допуске оценке котировочной заявки ООО «Фасадная технология» обоснование решения «Заявка представлена с нарушениями - в п. 5 локально сметного расчета заложены расценки п.п. 2 и 3; п. 5 локально сметного расчета не соответствует п. 2
ведомости объемов работ».
ООО «Фасадная технология» считает действия комиссии не правомерными. ООО «Фасадная технология» по выставленной на сайт госзаказов ведомости объемов работ составила локально сметный расчет в соответствии с объемом работ указанным в ведомости и согласно технологии проведения работ предложив из всех участников наиболее низкую цену. В п. 2 ведомости объемов работ указаны работы по утеплению наружных кирпичных стен теплоизоляционными плитами «ISOVOL» толщиной 100 мм с армированием базового слоя на клею ALfaFIX S-2 с механическим креплением тарельчитами дюбелями с термоголовками в количестве 293 м2. При составлении сметы ООО «Фасадная технология» использовала расценки базовых цен 2001г. по РБ. По технологии производства работ для крепления 1 м2 теплоизоляционных плит необходимо просверлить 6 отверстий и закрепить тарельчитами дюбелями. В нашем случае 293 м2 *6 =1758 отверстий соответственно и дюбелей, выполнение работ по сверлению и установке дюбелей включены в п. 2.3.
По п. 5 сметного расчета прямой расценки по минераловатным плитам «ISOVOL» отсутствует, принята расценка СЦМ-104-0002-00003 применительно «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» единица измерения в м3. нами проведен перевод м2 плиты в м3 плиты 293 м2 * 0,1 (толщина мин. Плиты 100мм) = 29,3 м3.
Согласно ст. 44 Закона о размещении заказов, ООО «Фасадная технология» выполнила все требования предъявляемые к котировочной заявке.
На основании изложенного просим аннулировать решение комиссии об отказе в допуске котировочной заявки ООО «Фасадная технология».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 12.03.2010 года исх. № 7/2079 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по проведению запроса котировок на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур».
В Башкортостанское УФАС России Заказчиком были представлены в письменном виде возражения на жалобу ООО «Фасадная Технология» согласно которым, по мнению заказчика, следует считать жалобу Заявителя необоснованной по следующим причинам.
«В пункте 2 ведомости объемов работ по утеплению стен фасада здания в МБУЗ «Детский санаторий «Нур» заложено утепление наружных стен теплоизоляционными плитами «180УОЬ» толщиной 100 мм с приклеиванием изоляции к кирпичным стенам базовым слоем клеевой смеси АШРЬс 82, а также с механическим креплением тарельчатыми дюбелями с термоголовками. В предложенной же смете ООО «Фасадная технология» в пункте 5 заложен материал - минеральная плита П-75, которая не соответствует техническим характеристикам материала, предназначенного для утепления стен фасада. А именно: теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем П-75 в качестве ненагруженной тепловой изоляции в горизонтальных строительных ограждающих конструкциях согласно ГОСТ 9573-96 применяются для утепления чердачных перекрытий частных домов и горизонтальных магистральных коммуникаций. Также плита П-75 применяется только в вертикальных каркасных перегородках в качестве звукоизоляции.
Технические характеристики плиты П-75:
1. Плотность - 75 кг/мЗ, требуется не менее 130 кг/мЗ;
2. Плотность отрыва слоев - не имеется, требуемая - не менее 8 кПа;
3. Температура плавления - 400°С, требуемая - не менее 1000°С;
4. Прочность на сжатие - отсутствует, требуемая - не менее 41 кПа.
А также согласно сметы ООО «Фасадная технология» применяется расценка по утеплению стен фасада по системе «ЛАЭС», где минеральная плита П-75 по ГОСТ 9573-96 не применяются. Для устройства фасадных систем школьно-дошкольных учреждении должен обязательно применяться утеплитель - минераловатные плиты из базальтового волокна средней плотностью не менее 130 кг/мЗ (Письмо ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко от 09.11.2006г. №5-180).»
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Согласно протокола «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» № 2010025771/1 от 05.03.2010г. котировочная комиссия отказала в допуске к участию в запросе котировок Заявителю по следующим основаниям: Заявка представлена с нарушениями, в п. 5 локально сметного расчета заложены расценки п. 2 и п. 3. П. 5 локально сметного расчета не соответствует п. 2 Ведомости объемов работ.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что требования об обязательном соответствии локально сметного расчета представляемого в котировочной заявке участников размещения заказа локально сметному расчету заказчика в извещении о проведении запроса котировок не установлено.
Следовательно, котировочная комиссия заказчика в нарушение требований Закона о размещении заказов, проверила котировочную заявку ООО «Фасадная Технология», а именно локально сметный расчет на соответствие локально сметному расчету заказчика.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов необоснованно не допустила котировочную заявку ООО «Фасадная Технология» к участию в запросе котировок.
Согласно извещения и формы котировочной заявки, разработанных заказчиком участник размещения заказа должен приложить к заявке следующие документы:
1) Анкету участника размещения заказа
2) Проектно сметную документацию, обосновывающую ценовое предложение и составленную на основании ведомости работ
3) Ценовое предложение, по форме указанной в котировочной заявке
4) Копию свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов заказчик установил излишние требования к участникам размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушения Закона о размещении заказов по тем же основаниям к участию в запросе котировок не были допущены участники размещения заказа ООО «УралПромАвтомат» и ООО «Кондор-С».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фасадная Технология» (РБ г. Стерлитамак ул. Профсоюзная, 2) на действия, котировочной комиссии Заказчика в лице МБУЗ «Детский санаторий «Нур» (РБ г. Стерлитамак, ул. Артема, 5«а») при размещении заказа № 2010025771 путем проведения запроса котировок на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур» обоснованной.
2. Заказчику, в лице МБУЗ «Детский санаторий «Нур» выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 69/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

16 марта 2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 69/10 от 12.03.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. МБУЗ «Детскому санаторий «Нур» (РБ г. Стерлитамак, ул. Артема, 5«а») устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур».
1.1 Аннулировать запрос котировок № 2010025771 на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур»
1.2 При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 69/10.
1.3 Уведомить участников размещения заказа об аннулировании запроса котировок на «Утепление стен фасада здания (капитальный ремонт) в МБУЗ «Детский санаторий «Нур».

 

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.





 

Связанные организации

Связанные организации не указаны