Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-79/10 в отношении Учрежде... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 79/10

23.03.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «Контур безопасности 1»
- Гафарова Гульнур Максутовна (доверенность – исх. № 11 от 22.03.2010г.)
Учреждение Российской Академии наук Институт Этнологических исследований
Уфимского научного центра РАН
- Тузбеков Айнур Ильфатович (доверенность № - 03 от 22.03.2010г.)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 16.03.2010 г. (вх. № 2267) поступила жалоба от ООО «Контур безопасности 1» (далее - Заявитель) на действия Заказчика Учреждение Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН (далее - Заказчик) при размещении заказа № 100227/003202/8 путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно заказчиком в стоимость услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН вложил стоимость пультовой охраны с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ. В нарушение п. 2.1 Закона о размещении заказов, заказчиком не были установлены лоты по отдельным видам деятельности и разграничение по расценкам на предоставление услуг пультовой охраны и оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.03.2010 года исх. № 7/2345 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по проведению запроса котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
Также заказчиком были представлены пояснения на жалобу заявителя. В пояснениях заказчик указывает что:
27.02.2010 г. Институтом этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук на (официальном сайте Российской Фе¬дерации для размещения информации о размещении заказов) размещен заказ в форме запро¬са котировок, предметом которого является - оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН по ул. К.Маркса 6 и Аксакова 7. Наряду с из¬вещением о проведении запроса котировок, Институтом этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук размещены: форма котировочной заявки, техническое задание и проект контракта. При этом максимальная цена контракта Ин¬ститутом этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук установлено в размере 300000 руб.
При размещении заказа Институтом этнологических исследований Уфимского науч¬ного центра Российской академии наук соблюдены все требования ст. 42 и ст. 45 Федераль¬ного закона N 94-ФЗ: в соответствии с п. 1 ст. 42 с Федерального закона N 94-ФЗ, под запросом ко¬тировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребно¬стях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд со¬общается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте из¬вещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса коти¬ровок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
в соответствии с п. 2 ст. 42 с Федерального закона N 94-ФЗ, заказчик, уполно¬моченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание кото¬рых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муни¬ципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей;
- в соответствии с п. 1 ст. 45 с Федерального закона N 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения та¬кого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представле¬ния котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии с положениями ст. 43 с Федерального закона N 94-ФЗ, поданный ИЭИ УНЦ РАН запрос котировок содержит все необходимые сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3)форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4)наименование, характеристики и ко¬личество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых ра¬бот, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) све¬дения о включенных (невключенных) в цену товаров работ, услуг, расходах, в том числе рас¬ходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обя¬зательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномо¬ченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока по¬дачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государ¬ственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Извещение о проведении запроса котировок, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов) содержит все пункты, перечисленные в ст. 43 с Федерального закона N 94-ФЗ.
11.03.2010 г. в адрес Института этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук поступило 5 котировочных заявок от следующих постав¬щиков услуг: ООО «Охранное агентство «Полная безопасность», 000 ЧОП «Аркаим», 000 ЧОП «Стрелец», 000 ЧАО «Контур безопасности - 1», 000 «Охранное агентство «Орден». Все заявки зарегистрированы надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котиро¬вочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведе¬нии запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. 000 ЧАО «Контур безопасности - 1» предложило наиболее низкую цену услуг в размере 178182 руб., 000 «Охранное агентство «Орден» предложило цену в размере 286500 руб., 000 «Охранное агентство «Полная безопасность» предложило цену в размере 287742 руб., 000 ЧОП «Аркаим» предложило цену в размере 298782 руб., 000 ЧОП «Стрелец» предложило цену в размере 299900 руб.
В соответствии со ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок был признан участник - ООО ЧАО «Контур безопасности - 1», как участник, предложивший наиболее низкую цену.
12.03.2009 г., по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, котиро¬вочной комиссией Института этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук в составе председателя Ведерникова С.Л., зам. председателя Тузбекова А.И., членов комиссии Тороковой Е.С., секретаря комиссии Кашаевой Н.В. был оформлен протокол 100227/003 202/8/1.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания протокол был незамедлительно размещен на официальном сайте.
Таким образом, Институтом этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук, соблюдены все требования предъявляемые ст.ст. 42-47 Федерального закона N 94-ФЗ к порядку проведения и оформления размещения за¬каза путем запроса котировок.
По существу жалобы, поданной ООО ЧАО «Контур безопасности - 1», считаем необ¬ходимым сообщить:
1) В соответствии с п. 6 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет ко¬пию жалобы соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную ор¬ганизацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются. В соответствии со ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной ко¬миссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной вла¬сти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабо¬чих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании. В адрес Института этнологических исследований Уфимского научного центра Российской академии наук официальных жалоб от ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» не поступало, была лишь передана копия письма в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
2) В пункте 1 «Характеристика и объем оказываемых услуг» и в пункте 2, «Требова¬ния к качеству оказываемых услуг» Приложения № 2 к Извещению о запросе котировочных цен оговорено нахождение объекта по ул. Аксакова, 7 с 08:00 до 20:00 под физической охра¬ной и с 20:00 до 08:00 - под технической охраной, что обуславливает необходимость нали¬чия у организации, предоставляющей услуги договора о пультовой охране с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ и подключение объекта к центральной пультовой охране МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ. Указанные условия фигурируют в Изве¬щении изначально, понятны всем остальным участникам размещения заказа. Поэтому пре¬тензии ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» в нарушение нами п. 2.1.ст. 10 Федераль¬ного закона N 94-ФЗ считаем безосновательными, так как не в процессе переговоров, а именно в Извещении указывается на наличие у поставщика договора о пультовой ох¬ране с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ.
3) В соответствии с п. 2.1.ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, При размещении зака¬зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут, но не обязательно должны быть .выделены лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия по¬ставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Выделять лоты или не выделять - право Заказчика, поэтому претензии ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» в нарушение нами п. 2.1.ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ считаем безосновательными.
Таким образом, действия ИЭИ УНЦ РАН прозрачны, понятны и соответствуют всем требованиям Федерального закона № 94-ФЗ.
Сообщаем, что 11 марта 2009 г. ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» подало пра¬вильно оформленную Котировочную заявку, в которой обязалось в случае принятия котиро¬вочной заявки предоставить услуги в соответствии с условиями поставки, приведенными в запросе котировки цен, и соглашалось с имеющимся в нем порядком платежей и за разъяс¬нениями не обращалась. Заявка имеет подпись руководителя Гафарова, печать. Заявка зарегистрирована в ИЭИ УНЦ РАН надлежащим образом.
На официальном сайте размещен проект государственного кон¬тракта, который может быть подписан победителем ООО ЧАО «Контур безопасности - 1». В котором так же есть указание на наличие у победителя договора о пультовой охране с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ. Письменный вариант проекта госкон¬тракта доставлен в ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» курьером, есть соответствующая отметка о приеме его в канцелярии ООО ЧАО «Контур безопасности - 1» Васильевой В.В.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Заказчиком 27.02.2010г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен запрос котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Предметом государственного контракта, является осуществление контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН по ул. К.Маркса и Аксакова 7 в соответствии с техническим заданием к настоящему контракту.
Согласно п. 2 технического задания «Требование к качеству оказываемых услуг» установлено, что у победителя запроса котировок должен быть в наличии договор о пультовой охране с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ.
Представителем заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС России было заявлено, что на здание находящиеся по адресу город Уфа улица Аксакова, 7 договор на пультовую охрану у заказчика отсутствует. В связи с этим заказчиком было установлено требование по наличию у победителя запроса котировок договора на пультовую охрану с МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ, а именно на здание находящиеся по адресу город Уфа улица Аксакова, 7.
В соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Согласно положениям ст. 9 Закона РФ "О милиции" подразделения вневедомственной охраны входят в состав милиции общественной безопасности. Одна из основных задач милиции общественной безопасности - охрана собственности в соответствии с п. 2 Положения о вневедомственной охране при ОВД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589, решается подразделениями вневедомственной охраны. Основными задачами вневедомственной охраны являются охрана имущества собственников на основе договоров.
Следовательно, договор на пультовую охрану в данном случае может быть заключен только собственником имущества (Учреждением Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН). Требование установленное заказчиком к потенциальному победителю запроса котировок по наличию договора на пультовую охрану здания МОВО при УВД по Кировскому району г. Уфы РБ, находящегося во владении (Учреждения Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН) неосуществимо для потенциального победителя запроса котировок, так как потенциальный победитель запроса котировок не является собственником имущества (Учреждения Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН).
Таким образом, данное требование не относится к предмету запроса котировок, а именно к «Осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, требование установленное заказчиком к победителю в запросе в п. 2 технического задания не относится к предмету запроса котировок и нарушает требование ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что:
Согласно ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ) частная детективная и охранная деятельность предполагает охрану имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
Вместе с тем, в силу ст. 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 886) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, включающий в том числе, музей библиотеки, архивы, историка - культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значении, объекты Российской академии наук.
Также в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991г. (ред. от 29.12.2009г.) «О милиции» утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, Российской Федерации.
Согласно п. 9 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (от 02.11.2009г. № 1629-р) установлено, что здания, хранилища государственных музеев, библиотек, архивов, музеев-заповедников (музеев-усадеб), относящиеся к объектам культурного наследия федерального и регионального значения подлежат обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, Российской Федерации.
Здания, указанные в предмете государственного контракта являются объектами РАН, кроме того, здание находящиеся по адресу город Уфа улица Аксакова, 7 является Музеем археологии и этнографии УНЦ РАН.
Следовательно, здания указанные заказчиком в государственном контракте подлежат государственной охране.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента было установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанных норм был объявлен запрос котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН» для неограниченного круга участников размещения заказа оказывающих услуги на рынке охранных услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур безопасности 1» (450103, РБ г. Уфа, ул. Кавказская, д. 6/10) на действия, Заказчика в лице Учреждение Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН (450077, РБ г. Уфа, ул. К. Маркса, 6) при размещении заказа № 100227/003202/8 путем проведения запроса котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН» обоснованной.
2. Заказчику, в лице Учреждения Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 79/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

26.03.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков - Саляхутдинова Р.Ф.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

на основании своего Решения № ГЗ - 79/10 от 26.03.10г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Учреждению Российской Академии наук Институт Этнологических исследований Уфимского научного центра РАН (450077, РБ г. Уфа, ул. К. Маркса, 6) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
1.1 Аннулировать запрос котировок № 100227/003202/8 на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».
1.2 При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 79/10.
1.3 Уведомить участников размещения заказа об аннулировании запроса котировок на «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима в зданиях ИЭИ УНЦ РАН».

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.



Связанные организации

Связанные организации не указаны