Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-54/10 в отношении МУЗ «То... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-54/10
 
1 марта 2010 г.                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
 
Заказчик:
МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан:
- Жданова Г.А. (по доверенности)
- Наконечная Т.С. (без доверенности)
 
Заявитель:
ЗАО "Медина":
- Балашова Г.Р. (по доверенности)
 
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ЗАО "Медина" (далее – Заявитель) на действие заказчика в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ» (далее – котировка).
Заявитель указывает, что ЗАО «Медина» приняло участие в указанном выше запросе котировок № 10956938 на поставку дезинфицирующих средств для нужд Заказчика - МУЗ «Толбазинская ЦРБ». По итогам рассмотрения котировочных заявок (Протокол №10956938/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2010 г.), Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ Толбазинская ЦРБ отклонила заявку ЗАО «Медина» с формулировкой «заявка представлена с нарушениями».
Заявитель не согласен с решением, принятым при рассмотрении и оценке котировочных заявок. Заявитель указывает, что:
1.          В соответствии с п.4.ст.47 Закон №94-ФЗ протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать сведения об основании причин отклонения. Таким образом, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ Толбазинская ЦРБ, не указав в протоколе №10956938/1 требуемых сведений, нарушила указанную статью Закона №94-ФЗ.
2.    Изначально конкурсная документация запроса котировок № 10956938 была составлена с нарушением п.2 ст.45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее Закон №94-ФЗ). Приложение №1 указанного запроса - «СПЕЦИФИКАЦИЯ к извещению о проведении запроса котировок цен. Дезинфицирующие средства» - содержало только указания на товарные знаки и не сопровождалось словами «или эквивалент». Поскольку дезинфицирующие средства не подпадают под исключительный случай несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; ЗАО «Медина», обосновав замену одного средства на другое в соответствии с п.2 ст.45 №94-ФЗ, в своей котировочной заявке предложило вместо кожного антисептика   «Лижен» кожный антисептик «Чистея плюс», который по функциональным характеристикам является эквивалентом заявленного средства, имеет более широкий спектр действия и соответственно большую ффективность, что и было указано в Примечании к Котировочной заявке ЗАО «Медина», отправленной 16.02.2010г. в адрес Заказчика.
3.     Критерием сравнения и оценки котировочных заявок в Извещении № 10956938 была указана цена контракта. Сумма ценового предложения ЗАО «Медина» составила 228542,40 рублей, что ниже цены победителя ООО «Башмедторг» (269'072 рубля) на 40'529,60рублей или на 15%.
Заявитель считает, что на основании вышеизложенного котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ЗАО «Медина». Заявитель просит:
1.Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы на действие заказчика.
2.Признать решение котировочной комиссии (протокол № 10956938/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17 февраля 2010 года) незаконным и внести соответствующие изменен в указанный протокол).
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ» о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. № 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению запроса котировок, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Предмет контракта включает в себя 1 лот: «Антисептики и средства для дезинфекции: дезинфицирующие средства».
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов «…если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент"…».
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок - "СПЕЦИФИКАЦИЯ к извещению о проведении запроса котировок цен Дезинфицирующие средства" - дана расшифровка дезинфицирующих средств:
 

 
Наименование
Ед. измерения
Количество
1
Кемисайд инструмент 1л
фл
100
2
Биодез 1л
фл
10
3
Тридез 1л
фл
100
4
Лижен 1л
фл
20
5
Дезин /Хлоргексидин/ 1л
фл
20
Цена лота 310 000 рублей
 
 

Таким образом, Заказчик нарушил требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в части указания в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент".
Из вышеизложенного следует, что жалоба ЗАО "Медина" в части указания Заказчиком в извещении запроса котировок на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент", обоснована.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, в нарушение требований п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок не содержит требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Кроме того, в вышеуказанных действиях имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.4.1 ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Следует также отметить, что протокол рассмотрения котировочных заявок содержит обоснование отклонения котировочной заявки как «заявка представлена с нарушениями».
Согласно ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В протоколе № 10956938/1 вышеуказанные причины отсутствуют.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что жалоба ЗАО "Медина" в части неуказания Заказчиком в протоколе №10956938/1 требуемых сведений, обоснована.
В вышеуказанных действиях Заказчика Комиссии усматривает признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представителем Заказчика было заявлено следующее: "Согласно последнему приказу МЗ РБ и РФОМС РБ от 09.12.2009 № 2457-д и № 422 Д "О внесении изменений в Республиканский перечень (формуляр) жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" в целях совершенствования лечебного процесса, рационального и эффективного использования лекарственных средств, оптимизации их закупок, в разделе XXII "антисептики и средства для дезинфекции", подраздел "средства для дезинфекции, дезинфекции кожных покровов и лечения ран" принятый препарат "чистея" исключен из списка, разрешенных к применению дез.средств.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - «ЖНВЛС») утвержденный приказами Минздрава РБ и РФОМС РБ от № 2457-д и № 422 Д не только не соответствует Закону о размещении заказов, а также не является нормой права, содержащейся в иных федеральных законах.
Следует также отметить, что в действиях Минздрава РБ и РФОМС РБ усматриваются признаки нарушения п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, которые могли или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок или устранению с него хозяйствующих субъектов.
 
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
 
Р Е Ш И Л А:
 
1. Признать жалобу ЗАО "Медина" на действие заказчика в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ», обоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ» нарушившим ч.2 ст.45, п.4 ст.43, ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
 
 
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
4. Выдать заказчика в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-54/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
1 марта  2010 г.                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя комиссии – и.о. заместителя руководителя – Каримов Р.Ф.
члены Комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы – Дудина Ю.А.
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии)
на основании своего Решения № ГЗ-54/10 от 1 марта 2010 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Муниципальному заказчику в лице МУЗ «Толбазинская центральная районная больница» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ»:
 
 
1. Аннулировать размещение заказа путем запроса котировок № 10956938 «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Заказчика – МУЗ Толбазинская ЦРБ».
2. При последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в решении № ГЗ-54/10 от 1 марта 2010 года.
 
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны