Решение б/н Решение по делу № ГЗ-137/10 в отношении Государственного учр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 137/10

12.04.2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Сенча А.В.

в присутствии представителей:

ООО «Южуралкомплект»
- Диваев Азат Венерович (по доверенности от 16.03.2010г.)
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
- Шамсутдинов Риф Гарифуллович (по доверенности от 18.11.2009г. исх. №80)
- Гизатуллина Олеся Ринатовна (по доверенности от 18.11.2009г. исх. №81)

у с т а н о в и л а:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.04.2010 г. (вх. № 3173) поступила жалоба от ООО «Южуралкомплект» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 201003/882/3998 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Поставку технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
«22 марта 2010 года на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» «Автоматизированная система тор¬гов» государственным Заказчиком - Государственным учреждением региональным от¬делением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Баш¬кортостан (реквизиты Заказчика: 450103, г. Уфа, ул. Сочинская, д. 15; адрес электрон¬ной почты - ber; номер контактного телефона государственного Заказчика - (347) 279-03-49) опубликована документация (далее по тексту - АДЭ) о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 201003/882/3998) «Поставка технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
Изучив положения АДЭ, мы подали нашу Заявку на участие в аукционе (зарегистри¬рованы Заказчиком - Заявка №4).
01 апреля с.г. Заказчик опубликовал Протокол рассмотрения Заявок, согласно ему наша Заявка отклонена со следующей формулировкой: «несоответствие представлен-ных сведений требованиям документации» - а именно - «Согласно п. 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Аукционной документации, а также пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении зака¬зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на по¬ставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование участником, зареги¬стрированным под №2 не соблюдено» - отсутствует согласие с основными условиями Заказчика. Данное отклонение ООО «Южуралкомплект» считает необоснованным».
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 08.04.2010 года исх. № 7/3216 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому аукциону в электронной форме на «Поставку технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании ) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
Также заказчиком были представлены возражения на жалобу заявителя. В возражениях заказчик указывает что:
«Обществом с ограниченной ответственностью «Южуралкомлект» подана жалоба на действия временной аукционной комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Башкортостан (далее ГУ-РО ФСС РФ по РБ) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме «Поставку технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
В адрес ГУ-РО ФСС РФ по РБ указанная жалоба не поступала, в связи с чем, у заказчика отсутствовала возможность заблаговременно ознакомиться с доводами жалобы. Полагаем, что участник размещения заказа ООО «Южуралкомлект» обжалует решение временной аукционной комиссии по вопросу неправомерного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа в форме двух электронных документов, содержащих указанные части заявки.
В соответствии с п.1 ч. 4 статьи 41.о Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Указанные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены заказчиком в п. З раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» и в п. 16 Раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе «Поставка технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для детей) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
После окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе («31» марта 2010 г. 12 часов 00 минут), Заказчику в авторизованном режиме стала доступна Web-страница с информацией, предоставленной оператором электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация содержала сведения о 4 (четырех) поданных заявках, а также прикрепленные к ним электронные документы.
Временная аукционная комиссия ГУ - РО ФСС РФ по РБ рассмотрела представленные электронные документы в качестве заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе были допущены 3 организации из 4-х, представивших аукционные заявки. По итогам рассмотрения заявки, представленной участником размещения заказа, зарегистрированного под №4, установлено, что данный участник не указал в составе первой части заявки согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях - предусмотренных документацией об аукционе.
На основании пункта п.1 ч. 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение отказать данному участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям, установленным документации об аукционе.
Учитывая, что Законом № 94-ФЗ о размещении заказов не предусмотрено, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса электронной торговой площадки, а частично - за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП, а также тот факт, что данная информация не доступна для просмотра заказчику, считаем, что ООО «Южуралкомлект» не выполнило требования, установленные к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данная позиция также подтверждается существующей практикой (Приложение №1).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных и муниципальных нужд», считаем жалобу ООО «Южуралкомлект» необоснованной.
Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что 08.04.2010 года на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» проведен открытый аукцион в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для детей) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году». Протокол проведения открытого аукциона размещен оператором на электронной площадке.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
На официальном сайте www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 201003/882/3998 от 22.03.2010 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на «Поставку технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году».
Согласно протокола «Рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе» от 01.04.2010г. аукционной комиссией заказчика было принято решение о не допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Южуралкомплект» по причине:
«Несоответствия представленных сведений требованиям документации. Согласно п. 3.2.2. раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Аукционной документации, а также пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях предусмотренных документацией об аукционе. Данное требование участником, зарегистрированным под № 4 не соблюдено».
Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов регламентировано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Вышеуказанные требования также содержаться в п. 16 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона».
Заявитель подал первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Первая часть заявки заявителя содержала сведения (представленные в виде прикрепленного файла) о технических характеристиках товара предлагаемого заявителем.
Также первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала подтверждение, что поставщик в данном случае заявитель «Изучив документацию об открытом аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что согласен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе».
На заседании комиссии представителями заказчика были предоставлены (распечатанные с официального сайта www.sberbank-ast.ru) первые части заявок на участие в открытом аукционе в том виде, в котором заказчик их получает от электронной площадки.
В данной форме предусмотрено: порядковый номер участника размещения заказа, подтверждение поставщика о согласии на поставку, сведения о качестве, технических характеристиках товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе не заполняется лично участником размещения заказа. Данное согласие разработано электронной площадкой и выдается автоматически.
Следовательно, первая часть заявки заявителя была оформлена и содержала все сведения необходимые в соответствии с требованиями программного продукта разработанного электронной площадкой, а информация о согласии участника размещения заказа на поставку товаров соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе представляется за участника размещения заказа оператором электронной площадки.
Таким образом, информация о согласии участника размещения заказа предоставляется заказчику за участника размещения заказа оператором электронной площадки.
Комиссия не может принять решение о признании действий аукционной комиссии заказчика, обжалуемые заявителем, необоснованными. Так как на момент рассмотрения жалобы комиссия Башкортостанского УФАС России не располагала сведениями от оператора электронной площадки по существу жалобы.
Согласно приказа ФАС России от 23.12.2009г. № 863 осуществление проверок и рассмотрение жалоб на действия (бездействия) оператора электронной площадки осуществляет исключительно центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы.
Следовательно, комиссия Башкортостанского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению действии электронной площадки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южуралкомплект» (450008, РБ г. Уфа, ул. Ленина, 70) на действия, аукционной комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (450103, РБ г. Уфа, ул. Сочинская, д.15) при размещении заказа № 201003/882/3998 путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Поставку технических средств реабилитации (памперсы (подгузники) дышащие для взрослых при тяжелом недержании) для обеспечения ими инвалидов в 2010 году» обоснованной.
2. Рекомендовать заявителю обратится в Федеральную антимонопольную службу с заявлением по существу жалобы.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





Связанные организации

Связанные организации не указаны