Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-148/10 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ - 148/10

15 апреля 2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа-Сенча А.В. (секретарь комиссии)

в присутствии представителей:

ФГУП «Уралаэрогеодезия»
- Сыртланов Эдуард Ильдарович (доверенность - от 15.04.2010г. исх. № 13/1177 )
- Рахматуллин Асхат Ахатович (доверенность - от 15.04.2010г. исх. № 13/1176)
Администрация муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
- Сайфуллин Азамат Закариевич(удостоверение № 6)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 09.04.2010 г. (вх. № 3299) поступила жалоба от ФГУП «Уралаэрогеодезия» (далее - Заявитель) на действия заказчика Администрацию муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа № 10999453 путем проведения открытого конкурса на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ».
По мнению заявителя, заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
«ФГУП «Уралаэрогеодезия» изъявило желание участвовать в открытом конкурсе (далее Конкурс) на право заключения муниципального контракта на создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинского района РБ, в связи с чем, был направлен от ФГУП «У ралаэро геодезия» представитель в Администрацию Кугарчинского района находящуюся по адресу: с. Мраково, ул. Ленина, 15, для подачи документов на участие в данном Конкурсе.
Однако, по данному адресу не было надлежащим образом организовано принятие конкурсных заявок, что выразилось в следующем;
В информационной карте данного Конкурса место принятия заявок указано: с. Мраково, ул. Ленина, 15 (кабинет главного архитектора).
Ни один из сотрудников не дал представителю ФГУП "Уралаэрогеодезия" информации, куда потенциальные участники Конкурса должны подать свою заявку и в тоже время сами отказывались принять заявку.
Данную заявку принял сотрудник Субхангулова Алиса Робертовна и категорически отказалась выдать расписку о получении документов.
При изучении протоколов была выявлена недостоверная информация, а именно Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками № 10999453, был размещен на сайте «17» марта 2010 г. в 10:49. Однако, в самом протоколе время вскрытия конвертов указано «17» марта 2010 г. в 15:00. что является явным несоответствием, а именно время вскрытия конвертов с конкурсными заявками, не может быть ранее времени размещения протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками. В информационной карте дата вскрытия конвертов указана «16» марта 2010 г.
Также Протокол оценки и сопоставления заявок на конкурс № 10999453 был размещен на сайте «31» марта 2010 г. в 10:08. Однако, в самом протоколе время оценки и сопоставления заявок указано «31» марта 2010 г. в 15:00. что является явным несоответствием. В информационной карте дата оценки и сопоставления заявок указана «30» марта 2010 г.В информационной карте открытого конкурса в п. 9 Место, условия и сроки оказания услуг - указано Сроки: не позднее 01.06.2010 года. Данное положение нарушает п.4 ч.4. ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, согласно которому Конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
То есть Заказчик был вправе указать период оказания услуг только в днях, неделях или месяцах со дня заключения контракта. Официальная информация по данному Конкурсу размещена на сайте «12» февраля 2010 г. в 15:35:00 за № 10999453.Фактически Заказчик разместил на официальном сайте недостоверную информацию о размещении заказа, что является нарушением п. 7.31 «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Считаем, что Заказчик Конкурса грубо нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ и "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 13.04.2010 года исх. № 7/3429 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ».
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого конкурса, и проведя внеплановую проверку в соответствии ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрирован в Минюсте РФ 10 декабря 2007г. №10661) комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Пунктом 8 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация.
В извещении о размещении заказа № 10999453 установлено место предоставления документации с. Мраково, ул. Ленина, 15 кабинет № 5 (гл. архитектора) .
В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
К жалобе представленной в Башкортостанское УФАС России была приложена объяснительная Сыртланова Э.И. данная и.о. директора ФГУП «Уралаэрогеодезия» Рахматуллину А.А. из которой следует, что Сыртланов Э.И. с водителем на автомашине приехали по адресу указанному в извещении о размещении заказа № 10999453 с. Мраково, ул. Ленина, 15 для подачи документов на участие в конкурсе. Заместитель главного архитектора Столбиков В.Г. заявку на участие в аукционе брать отказался, и отравил к главному архитектору. Главного архитектора на месте не оказалось. Работник администрации Субхангулова А.Р. чье рабочее место находится в кабинете главного архитектора отправила к главному бухгалтеру. Главного бухгалтера на месте тоже не оказалось. После чего конкурсная заявка была принята Субхангуловой А.Р. Однако расписку о получении конкурсной заявки дать отказалась.
Представитель заказчика на заседании комиссии Башкортостанского УФАС не смог пояснить, кто именно отвечает за прием конкурсных заявок, и почему работник администрации Субхангулова А.Р. приняв конкурсную заявку, отказалась дать расписку о получении конкурсной заявки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не было организованно нормального порядка приема подачи конкурсных заявок, а также были нарушены нормы ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов.
Согласно извещения о размещении заказа № 10999453 ответственным исполнителем заказчика является Сайфуллин Азамат Закариевич.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России были установлены несоответствия, а именно протокол «Вскрытия конвертов с конкурсными заявками» № 10999453/1 был размещен на официальном сайте 17.03.2010г. в 10 часов 49 минут, согласно извещения о размещении заказа дата и время вскрытия конвертов установлена 16.03.2010г. в 15 часов 00 минут, однако в протоколе время вскрытия конвертов указана 17.03.2010г. в 15 часов 00 минут.
Протокол «Оценки и сопоставления заявок на конкурс» № 10999453/3 был размещен на официальном сайте 31.03.2010г. в 10 часов 08 минут, согласно извещения о размещении заказа дата подведения итогов конкурса установлена 30.03.2010г., однако в протоколе дата оценки указана 31.03.2010г. в 15 часов 00 минут.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 9 информационной карты аукционной документации установлено место, условия и сроки оказания услуг не позднее 01.06.2010 года.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентируется, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Таким образом, сроки оказания услуг установленные заказчиком в информационной карте установлены в соответствии с требованиями п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов и 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В информационной карте конкурса указан критерий оценки:
а) цена контракта;
б) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В пункте 26 информационной карты конкурса «Критерии оценки на участие в конкурсе, их содержание и значимость» установлен порядок оценки заявок.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено оценка конкурсных заявок проводилась только по одному критерию цена контракта это подтверждается протоколом «Оценки и сопоставления заявок на конкурс» № 10999453/3 который не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия заказчика в нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов произвела оценку и сопоставление конкурсных заявок только по цене контракта.
Согласно ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в нарушение ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов заказчиком в п. 3.3.4 и абзаце 2 п. 3.3.6 конкурсной документации установлены излишние требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Уралаэрогеодезия» (620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 74) на действия Заказчика Администрация муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (453330, РБ с. Мраково, ул. Ленина, 15) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (453330, РБ с. Мраково, ул. Ленина, 15) нарушение ч. 1 ст. 26 и ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (453330, РБ с. Мраково, ул. Ленина, 15) нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
4. Заказчику, в лице Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (453330, РБ с. Мраково, ул. Ленина, 15) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 148/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

15 апреля 2010 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии -
исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа-Сенча А.В. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 148/10 от 15.04.2010г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (453330, РБ с. Мраково, ул. Ленина, 15) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ».
1.1 Аннулировать открытый конкурс № 10999453 на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ».
1.2 При последующих размещениях заказа учесть положения Решения по делу ГЗ - 148/10.
1.3 Уведомить участников размещения заказа об аннулировании открытого конкурса № 10999453 на «Создание цифровой топографо-геодезической основы для внесения изменений в генеральные планы 50 населенных пунктов МР Кугарчинский район РБ».
1.4 Вернуть обеспечение заявок участникам размещения заказа.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящие Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 




Связанные организации

Связанные организации не указаны