Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-20/10 в отношении муницип... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № ГЗ - 20/10

 

5 февраля 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Никонова Ю.С.(секретарь комиссии)
в присутствии представителей:
от муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район РБ – Воля Татьяна Ивановна (доверенность № 162 от 04.02.2010г.), Ахметдинова Зульфия Акрамовна (доверенность № 150 от 03.02.2010г.), Денисова Татьяна Николаевна (доверенность № 149 от 03.02.2010г.
от ООО «ИнКомСервис» - Васильева Лариса Дмитриевна (доверенность от 29.04.2009г.)
от ООО «БашРегионСтрой» - не явился (извещен надлежащим образом)

У С ТА Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО «ИнКомСервис» (вх. № 752 от 29.01.2010г.) и от ООО «БашРегионСтрой» (вх. № 906 от 0.02.2010г.) на действия заказчика в лице муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10867273 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ».

ООО «ИнКомСервис» сообщает, что Заказчиком при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ выставлен один лот, который включает разные виды деятельности, такие как: отделочные работы, телефония, пожарная сигнализация, электромонтажные работы, вентиляция, канализация, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
ООО «ИнКомСервис» считает, что в данном случае в один лот включены виды деятельности, которые предусматривают получение разных лицензий на осуществление работ. Подобное, по мнению Заявителя, свидетельствует о создании Заказчиком преимущественных условий участия в торгах одному или нескольким участникам торгов, что противоречит положениям пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «ИнКомСервис» указывает, что в связи с включением Заказчиком в один лот нескольких видов деятельности ООО «ИнКомСервис» не может принять участие в проводимом аукционе.
ООО «ИнКомСервис» просит обязать Заказчика разделить аукцион на отдельные лоты согласно видам деятельности и разместить заказ в соответствии с действующим законодательством.

ООО «БашРегионСтрой» в жалобе сообщает, что Заказчиком в пункте 20 Информационной карты (раздел 3 документации об аукционе) установлено требование, нарушающее положения статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно: «Возможность привлечения субпоставщиков (субподрядчиков) к исполнению контракта: нет».
ООО «БашРегионСтрой» также указывает, в Форме № 2 (Приложение 1 к заявке на участие в аукционе) Заказчиком установлены излишние требования: «В случае привлечения субподрядных организаций на выполнение работ по предмету аукциона, объем которых превышает 10% от общей стоимости контракта, участник размещения заказа должен дополнительно предоставить следующую информацию о субподрядчиках, подготовленную по форме (Анкета Участника размещения заказа) настоящей документации об аукционе. А также указать процентное соотношение передаваемых субподрядчикам работ от полного объема работ, сведения о наличии лицензии субподрядчиков на выполнение работ по предмету аукциона (с приложением ее копии) и приложить оригинал предварительного договора с каждым субподрядчиком, заключенного в соответствии со статьей 429 ГК РФ».
ООО «БашРегионСтрой» просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документации об аукционе № 10867273.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Сведения о поступлении жалоб в Башкортостанское УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были размещены на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан было приостановлено размещение заказа № 10867273 до рассмотрения жалобы по существу, у Заказчика были запрошены материалы по открытому аукциону на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ.
Во исполнение требования Башкортостанского УФАС России Заказчиком в указанный срок были представлены документы по проведению открытого аукциона.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.

Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установила следующее.
30 декабря 2009г. главой Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан было издано распоряжение № 306 «О расходовании средств», согласно которому муниципальному учреждению «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район в целях погашения кредиторской задолженности по капитальному ремонту и обеспечения пожарной безопасности были направлены денежные средства в размере 21 850 600 (двадцать один миллион восемьсот пятьдесят тысяч шестьсот) рублей, поступившие из бюджета Республики Башкортостан.
19 января 2010г. главным врачом МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ был издан приказ № 02-19/01 «О проведении открытого аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ». Извещение № 10867273 о проведении открытого аукциона было размещено на официальном сайте в сети Интернет www.goszakaz.bashkortostan.ru и опубликовано в газете «Путь октября» 19 января 2010г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 850 600 (двадцать один миллион восемьсот пятьдесят тысяч шестьсот) рублей.
Документация об аукционе разработана Заказчиком и утверждена главным врачом МУ «Мелеузовская ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ Р.С. Кузбековым.
Рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 09.01.2010 года, процедура аукциона – на 15.02.2010 года.
Доводы ООО «ИнКомСервис» были признаны Комиссией антимонопольного органа обоснованными по следующим основаниям.
Предмет открытого аукциона - выполнение работ капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовской ЦРБ». В Техническом задании (Приложение А к проекту государственного контракта) указан перечень видов работ, которые обязан выполнить участник размещения заказа в случае признания его победителем открытого аукциона.
Техническое задание содержит 26 разделов: 1) «Детский корпус - Отделочные работы», 2) «Детский корпус – Телефония», 3) «Детский корпус – Электромонтажные работы», 4) «Детский корпус – отделочные работы реанимации», 5) «Детский корпус – Пожарная сигнализация, оповещение», 6) «Детский корпус – Электромонтажные работы отделения новорожденных», 7) «Пищеблок – Вентиляция», 8) «Пищеблок – Горячее водоснабжение», 9) «Пищеблок – Холодное водоснабжение», 10) «Пищеблок – Канализация», 11) «Пищеблок – Отопление», 12) «Пищеблок – Электромонтажные работы», 13) «Пищеблок – Отделочные работы», 14) «Ремонт роддома – Отделочные работы», 15) «Ремонт роддома – Фасад», 16) «Роддом – Вентиляция», 17) «Роддом – Электромонтажные работы», 18) «Терапия – Отделочные работы 1 этаж (правое крыло и лестничная клетка)», 19) «Терапия – Отделочные работы 2 этаж», 20) «Терапия - Пожарная сигнализация, оповещение», 21) «Терапия – Телефония», 22) «Терапия – Электромонтажные работы», 23) «Терапия – Отделочные работы 1 этаж (левое крыло)», 24) «Хирургия – Вентиляция», 25) «Хирургия – Отделочные работы сестринских», 26) «Хирургия – Электромонтажные работы вентиляции», 27) «Хирургия – Электромонтажные работы».
Проанализировав данный перечень работ, его можно условно разделить на группы:
- отделочные работы (разделы 1, 4, 13, 14, 18, 19, 23, 25, 15),
- телефония (разделы 2, 21),
- электромонтажные работы (разделы 3, 6, 12, 17, 22, 26, 27),
- пожарная сигнализация, оповещение (разделы 5, 20),
- вентиляция (разделы 7, 16, 24),
- горячее и холодное водоснабжение (разделы 8, 9),
- канализация (раздел 10),
- отопление (раздел 11).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст, производство отделочных работ относится к группировке 45.4; монтаж в зданиях и других строительных объектах водопроводных систем (холодного и горячего водоснабжения, пожаротушения), канализационных систем и санитарно - технического оборудования, отопительных, вентиляционных, холодильных систем и оборудования, систем кондиционирования воздуха, автоматических систем пожаротушения относятся к группировке 45.33 «Производство санитарно - технических работ»; группировка 45.31 включает в себя монтаж в зданиях и других строительных объектах электропроводов, электроарматуры и электроприборов, систем электросвязи, систем пожарной сигнализации, систем противовзломной (охранной) сигнализации.
Таким образом, данные работы относятся к различным видам экономической деятельности и между собой функционально не связаны.
Следовательно, Заказчик включил в предмет аукциона виды работ, не связанные между собой функционально и технологически, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, так как это ограничивает круг организаций, занимающихся вышеперечисленными видами деятельности одновременно. Подтверждением этому является тот факт, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в адрес Заказчика не поступило ни одной заявки.
Следовательно, указанные действия Заказчика могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, о чем, в частности, свидетельствует жалоба, поданная ООО «ИнКомСервис».
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение числа участников размещения заказа.
Часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, Заказчик, включив в предмет аукциона работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом торгов, что повлекло ограничение числа участников размещения заказа, нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает обоснованными доводы ООО «БашРегионСтрой» по следующим основаниям.
Требования к составу документов, предоставляемым участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, содержаться в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. Истребование у участников размещения заказа иного, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, запрещено частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Как показал анализ документации об аукционе, Заказчик при разработке Формы 1 (Заявка на участие в аукционе) предусмотрел, что участник размещения заказа должен приложить Анкету участника размещения заказа (Форма 2 Приложение к заявке на участие в аукционе).
Согласно Форме 2 в случае привлечения субподрядных организаций на выполнение работ по предмету аукциона, объем которых превышает 10% от общей стоимости контракта, участник размещения заказа должен дополнительно предоставить информацию о субподрядчиках, а именно: полное и сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма, предыдущие полные и сокращенные наименовании организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, регистрационные данные (дата, место и орган регистрации, учредители, и их доля участия, срок деятельности организации, размер уставного капитала, номер и почтовый адрес ИФНС, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика), ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО. А также указать процентное соотношение передаваемых субподрядчикам работ от полного объема работ, сведения о наличии лицензии субподрядчиков на выполнение работ по предмету аукциона (с приложением ее копии) и приложить оригинал предварительного договора с каждым субподрядчиком, заключенного в соответствии со статьей 429 ГК РФ.
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность истребования в составе заявки на участие в аукционе вышеуказанных сведений.
Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки на участие в аукционе.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 Информационной карты (раздел 3 документации об аукционе) представление вышеуказанной анкеты является обязательным требованием к составу заявки на участие в аукционе, в то же время пункт 6.2 Информационной карты устанавливает запрет на привлечение субподрядчиков к исполнению контракта. Подобное вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и свидетельствует о некорректно составленной документации об аукционе.
В соответствии с положениями пункта 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, частью 5статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов была проведена внеплановая проверка соответствия всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобах, требованиям законодательства о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки в действиях Заказчика при размещении заказа № 10867273 выявлены следующие нарушения положений Закона о размещении заказа.
1)Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов одним из требований к содержанию заявки на участие в аукционе является наличие в ее составе копий учредительных документов участника размещения заказа.
Анализ документации об аукционе показал, что требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, предусмотрены Заказчиком в пункте 19 Инструкции для участников размещения заказа (раздел 2 документации об аукционе) и требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии учредительных документов отсутствует.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2)Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что Заказчиком в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в подпункте «б» пункта 21.2 Инструкции для участников размещения заказа (раздел 2 документации об аукционе) установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе оригинала платежного поручения в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в аукционе.
3)Пункт 22.3 Инструкции для участников размещения заказа (раздел 2 документации об аукционе) устанавливает требования к оформлению заявки на участие в аукционе, а именно: все страницы документов, представленных участниками размещения заказа, за исключением нотариально заверенных копий, должны быть подписаны уполномоченным лицом участника размещения заказа и скреплены печатью участника размещения заказа.
Согласно части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Установление иных требований к оформлению заявки на участие в аукционе, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов требований, запрещено.
Следовательно, требование, предусмотренное пунктом 22.3 Инструкции для участников размещения заказа (раздел 2 документации об аукционе), является незаконным.
Таким образом, Заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе были нарушены положения части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях Кузбекова Р.С. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов


Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «ИнКомСервис» на действия заказчика в лице муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10867273 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ» обоснованной.
2.Признать жалобу ООО «БашРегионСтрой» на действия заказчика в лице муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10867273 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МУ «Мелеузовской ЦРБ» муниципального района Мелеузовский район РБ» обоснованной.
3.Заказчику в лице муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного делопроизводства.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 20/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

5 февраля 2010г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии)

на основании своего Решения № ГЗ - 20/10 от 05.02.2010г. и в соответствии со ст.ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Заказчику в лице муниципального учреждения «Мелеузовская центральная районная больница» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан:
1.1 внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений решения по делу ГЗ-20/10 от 05.02.2010г.;
1.2 в срок, не превышающий пять дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе, опубликовать такие изменения в официальном печатном издании;
1.3 в срок, не превышающий один день со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе, разместить такие изменения на официальном сайте;
1.4 в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить такие изменения заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе;
1.5 продлить срок подачи заявок на участие в аукционе так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.


Неисполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны