Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-119/10 в отношении Минист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ- 119/10

5 апреля 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
от Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан – Самсонова Эльвира Амуровна по доверенности от 02.04.2010г. исх. № 714-02, Чередник Римма Гасимовна по доверенности от 02.04.2010г. № 715-02, Абдуллина Гульнара Рифовна по доверенностиот 12.01.2010г. № 06-02;
от ООО «Трест «КПД» - не явился, извещен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.03.2010г. (вх. № 2838) поступила жалоба ООО «Трест «КПД» (далее – Заявитель) на действия заказчика в лице Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11119070 «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика и застройщика».
Заявитель сообщает, что ООО «Трест «КПД» участвовал в торгах № 11119070 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика и застройщика по лоту № 1: Строительство универсальной спортивной арены «Уфа-Арена» (II очередь) по ул. Ленина, 114 в Советском районе ГО г. Уфа, РБ.
В жалобе Заявителем указано, что при изучении документации об аукционе у ООО «Трест «КПД» возник вопрос о том, какие допуски на какие виды работ необходимо иметь участнику размещения заказа, так как Министерством молодежной политики, спорта и туризма РБ (далее - Заказчик) в документации об аукционе не был конкретизирован Приказ Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Заявитель считает, что отсутствие в документации об аукционе перечня видов работ, на которые необходимо иметь допуск саморегулируемой организации, ввело в заблуждение всех участников размещения заказа.
К жалобе Заявителем приложен письмо-запрос от 20.03.2010г. № 08-01/1, направленный ООО «Трест «КПД» в адрес Заказчика о конкретизации пункта 1.5.2.а. документации об аукционе. ООО «Трест «КПД» отмечает, что ответ на запрос от 20.03.2010г. Заявителем получен не был.
Информация о поступлении жалобы, ее содержании в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 01.04.2010г. исх. № 7/2927 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком представлена информация по проведению открытого аукциона № 11119070 «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика и застройщика», а также письменные пояснения о причинах отклонения заявок ООО «Трест «КПД» на участие в аукционе по лотам №№ 1,2.
Заказчик указывает, что в составе заявок участника размещения заказа ООО «Трест «КПД» по лотам №№ 1,2 не были представлены копии свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с законодательством РФ. Решение Единой комиссии Заказчика об отказе в допуске ООО «Трест «КПД» к участию в аукционе по лотам №№ 1,2 принято на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3 ч. 3.2.1. ст. 3 документации об аукционе.
Заказчик сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ» и Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие выданных лицензий прекращается с 1 января 2010г., в связи с чем все строительные организации взамен лицензий обязаны получить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С учетом изложенного Заказчик считает, что заявки, поданные Заявителем на участие в аукционе по лотам №№ 1,2, правомерны были отклонены Единой комиссией Министерства молодежной политики, спорта и туризма РБ на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 3 ч. 3.2.1. ст. 3 документации об аукционе.
Присутствующими на рассмотрении жалобы представителями Заказчика было заявлено, что Заявитель в адрес Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан копию жалобы не направлял.
По существу жалобы представителями Заказчика было указано, что предусмотренные в Приложении № 1 к Техническому заданию документации об аукционе виды работ, которые необходимо будет в рамках государственного контракта выполнить победителю торгов, требуют получения участником размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации и допуске к таким работам.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
05.03.2010г. Министерством молодежной политики, спорта и туризма РБ на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение № 11119070 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика-застройщика по следующим лотам:
- Лот № 1 Строительство универсальной спортивной арены «Уфа-Арена» (II очередь) по ул.Ленина, 114 в Советском районе ГО г.Уфа РБ с начальной (максимальной) ценой контракта 8 275 862 рубля
- Лот № 2 Строительство крытого катка в г. Сибае РБ с начальной (максимальной) ценой контракта 2 660 098,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена министром молодежной политики, спорта и туризма РБ Никериным А.П. 04.03.2010г.
По существу жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, которая отсылает к пункту 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно подпункту 3 пункта 3.2.1. документации об аукционе «заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом аукциона, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с законодательством РФ». Как видно, Заказчик не указал конкретно, на какие именно виды работ участникам размещения заказа необходимо представить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.
Подобное, по мнению Комиссии Башкортостанского УФАС России, может привести к тому, что члены аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в аукционе будут вынуждены принимать решение о том, на какие виды деятельности в данном случае участнику размещения заказа необходимо было представить свидетельство о допуске СРО.
Данный вывод Комиссии антимонопольного органа сделан с учетом следующих обстоятельств.
Как следует из извещения о проведении открытого аукциона, предметом проводимых торгов является осуществление функций заказчика и застройщика. Согласно Перечню видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. № 274 (далее – Перечень видов работ), оформление допуска на выполнение всех функций заказчика и застройщика, которые предусмотрены проектом государственного контракта и техническим заданием документации об аукционе, не требуется.
Между тем, согласно пункту 2.2.5. проекта государственного контракта, пункту 5 Приложения № 1 к Техническому заданию (Раздел III документации об аукционе) одной из функций исполнителя по государственному контракту, заключенному по результатам проведения аукциона № 11119070, является осуществление строительного контроля.
Осуществление строительного контроля заказчиком (застройщиком) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 21.10.2009г. № 480 относится к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 148-ФЗ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в документации об аукционе отсутствует условие об исполнении победителем аукциона предусмотренных государственным контрактом обязательств лично (своими силами и средствами). Следовательно, в соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации победитель торгов будет вправе привлечь к исполнению своих обязательств по государственному контракту других лиц (субподрядчиков).
С учетом изложенного, участник размещения заказа вправе осуществить строительный контроль либо на основании допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией, либо силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих этот допуск. Соответственно, участник размещения заказа вправе иметь либо допуск СРО на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (пункт 36 Перечня видов работ), либо допуск СРО на выполнение работ, предусмотренных пунктом 37 Перечня видов работ: по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Однако, в документации перечень видов работ, на которые участнику размещения заказа необходимо иметь допуск СРО, отсутствует.
Доводы присутствующих при рассмотрении жалобы представителей Заказчика о том, что, прописав в Техническом задании документации об аукционе функции исполнителя по государственному контракту, Заказчик конкретизировал требования к участникам размещения заказа, прописав их в Техническом задании, не могут быть приняты во внимание Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.
Указывать в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ – это обязанность государственного заказчика, установленная частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, которая не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в документации об аукционе требования к составу заявки на участие в торгах в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Заказчик, не определив в документации об аукционе конкретные виды работ, на выполнение которых требуется допуск СРО, не установил требования к составу заявки на участие в аукционе. Вместе с тем, согласно подпункту б) пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным законодательством РФ требованиям к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом торгов, только в том случае, если такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям документации об аукционе (часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов).
С учетом изложенного отсутствие в документации об аукционе сведений о видах работ, на выполнение которых участникам размещения заказа необходимо предоставить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, может повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в аукционе, что не обеспечивает прозрачность рассмотрения заявок на участие в аукционе, а, следовательно, не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа было установлено, что документация об аукционе была утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов.
При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица государственного заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобу ООО «Трест «КПД» на действия заказчика в лице Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 11119070 «Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика и застройщика» обоснованной.
2.Заказчику в лице Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № ГЗ-119/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

5 апреля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения № ГЗ-119/10 от 05.04.2010г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику/единой комиссии Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отменить протокол № 11119070 рассмотрения заявок на аукцион от 29.03.2010г.;
1.2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения № ГЗ-119/10 от 05.04.2010г.;
1.3. продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений, внесенных в документацию об аукционе. При этом, поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и возможности подать новые заявки;
1.4. провести процедуру размещения заказа «открытый аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций заказчика и застройщика» в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны