Решение б/н решение от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-815/2024

20.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством ВКС представителя МУП «Стерлитамакводоканал» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Рестать» (вх.№ 6732-ЭП от 25.04.2024) (далее — заявитель) на действия организатора торгов — МУП «СтерлитамакВодоКанал» (далее — заказчик) при организации и проведении закупки на поставку сухого трансформатора СВЭЛ ТСЗД-630/6 У(УХЛ)3 или эквивалент (извещение № 32413480280),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Рестать» (вх.№ 6732-ЭП от 25.04.2024) (далее — заявитель) на действия организатора торгов — МУП «СтерлитамакВодоКанал» (далее — заказчик) при организации и проведении закупки на поставку сухого трансформатора СВЭЛ ТСЗД-630/6 У(УХЛ)3 или эквивалент (извещение № 32413480280).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Стерлитамакводоканал» (далее - Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой
информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе
извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией об аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении конкурентной закупки размещено в единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)

08.04.2024.

2) начальная (максимальная) цена договора – 1 941 966 рублей 67 коп.

3) дата окончания срока подачи заявок – 15.04.2024.

4) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки, из которых одна заявка участника закупки  признана  соответствующей требованиям документации;

Из жалобы следует, что при проведении аукциона заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, поскольку заказчиком:

1) принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию
в закупке;

2) ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32413480280 от 22.04.2024, поскольку в протоколе отсутствуют положения документации, которым не соответствует заявка заявителя на участие в аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и
документации.

В ходе рассмотрения жалобы 07.05.2024 Комиссией Башкортостанского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв до 20.05.2024.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу жалобы заказчиком принято неправомерное решение
об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в
 документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

В пункте 1.10. Положения о закупке предусмотрены основания, по которым комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п.1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 2 документации о конкурентной закупке и пункту 9.5 извещения заявка должна содержать информацию и документы, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

С учетом положений статьи 52 ГК РФ, части 1 статьи 11 и статьи 14 Федерального закона от 26.12.1995 № 208 «Об акционерных обществах» устав общества является его учредительным документом, изменения и дополнения, вносимые в устав, подлежат государственной регистрации. Изменения и дополнения в устав общества в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Таким образом, изменения и дополнения к уставу являются неотъемлемой частью устава в первоначальной редакции, и при представлении учредительных документов в составе заявки участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в действующей редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающий факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что основанием для отклонения заявки ООО «Рестать» явилось непредставление устава в полной редакции.

Учитывая изложенное, заказчиком принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.

Комиссия ФАС России, изучив документацию по рассматриваемой закупке, приходит к выводу, что действия заказчика соответствуют требованиям документации и Закона о закупках.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы заказчиком ненадлежащим образом составлен протокол, поскольку в протоколе отсутствуют положения документации, которым не соответствует заявка заявителя на участие в аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием
в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункту 10 протокола рассмотрения вторых частей № 32413480280 от 22.04.2024 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

При этом в протоколе отсутствуют основания отклонения заявки заявителя на участие в закупке с указанием положений документации, которым не соответствует заявка заявителя на участие в закупке.

Учитывая изложенное, действия заказчика, составившего ненадлежащий Протокол, нарушают подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку заявка заявителя
не соответствовала требованиям документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестать» (вх.№ 6732-ЭП от 25.04.2024) на действия организатора торгов — МУП «СтерлитамакВодоКанал» при организации и проведении закупки на поставку сухого трансформатора СВЭЛ ТСЗД-630/6 У(УХЛ)3 или эквивалент (извещение № 32413480280) обоснованной в части составления заказчиком ненадлежащего протокола.

2. Признать МУП «Стерлитамакводоканал» нарушившим подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

4. Передать материалы по жалобе № 002/10/18.1-815/2024 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны