Решение б/н Решение и предписание по делу №ГЗ-33-10 в отношении Заказчик... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-33/10 16 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Заместитель председателя Комиссии – <…>; члены Комиссии: <…>; в присутствии представителей Заказчик: ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА»: <…> (по доверенности) Заявитель: ООО «Строительная компания «Достояние» - <…> (по доверенности); У С Т А Н О В И Л А: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Строительная компания «Достояние» на действия единой комиссии заказчика в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки» (далее - Аукцион). В жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «Строительная компания «Достояние» на основании п.2 ч.1 ст.12 и п.4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов – наличие задолженности по начисленным налогам, сборов, и иных обязательным платежам в бюджеты любого уровня. Заявитель с решением Единой комиссии не согласен. Заявитель указывает, что ООО «Строительная компания «Достояние» не имеет задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу. В свою очередь Заказчик представил возражения на жалобу ООО «Строительная компания «Достояние». В возражениях заказчик указывает, что участник размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» не допущен к участию в открытом аукционе на основании п.2 ч. 1 ст. 12 федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) - несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона, а именно п.4 ч. 1 ст. 11 Закона, наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, за последний завершенный отчетный период. В соответствии ч.6 ст.11 Закона Заказчик, аукционная комиссия вправе проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона. На основании ч.3 ст.12 Заказчиком был направлен запрос в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области за № ИР-10/249 от 01.02.2010 (копия прилагается) с просьбой представить сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, за последний завершенный отчетный период. На выше указный запрос Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области была представлена информация -справка № 4640 сопроводительным письмом от 05.02.2010 № 06-28/02828 (копия прилагается) о том, что налогоплательщик ООО «Строительная компания «Достояние» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. На основании представленной информации, комиссией по размещению государственных заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние». Заказчик считает доводы заявителя необоснованными, действия комиссии по размещению заказа соответствующими действующему законодательству Российской Федерации и просит жалобу участника размещения заказа ООО «Строительная компания «Достояние» признать не обоснованной. Возражений на жалобы Заявителей от других участников размещения заказа не поступало. В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО «Строительная компания «Достояние», ООО "Департамент ЖКХ" на действия единой комиссии заказчика в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте. В соответствии с п.3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 г. № 10661), с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации. Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее. 29.12.2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 091229/001650/125 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки»". Документация об аукционе разработана заказчиком и утверждена приказом начальника ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» Салимовым Р.М. Предмет государственного контракта состоит из 5 лотов: Лот № 1 – Автомобильная дорога М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, участок км 1194+500 - км 1401+000 в Оренбургской области, Республике Татарстан и Республике Башкортостан; Лот № 2 – Автомобильная дорога М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, участок км 1401+000 - км 1548+651 в Республике Башкортостан; Лот № 3 – Автомобильная дорога М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, участок км 1169+910 - км 1331+953 в Республике Башкортостан, Западный обход г. Уфа км 0+000- км 27+900 в Республике Башкортостан; Лот № 4 - Автомобильная дорога Р-314 Уфа-Оренбург, участок км 16+900- км 112+000 в Республике Башкортостан; Лот № 5 - Автомобильная дорога Р-314 Уфа-Оренбург. Участок км 112+000- км 316+902 в Республике Башкортостан и Оренбургской области. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет: Лот № 1 – 10 103,341 тыс. рублей, включая НДС Лот № 2 – 15 325,208 тыс. рублей, включая НДС Лот № 3 – 9 533,816 тыс. рублей, включая НДС Лот № 4 – 18 194,531 тыс. рублей, включая НДС Лот № 5 – 10 320,104 тыс. рублей, включая НДС В соответствии с п.4 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов в пп.4 п.12.1 Документации об аукционе установлено следующее требование к участникам размещения заказа: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. Согласно ч.2.1 ст.35 Закона о размещении заказов, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. В заявке Заявителя содержится справка, которой указано что ООО «Строительная компания «Достояние» соответствует обязательным требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам (организациям), осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в т.ч. п.2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В соответствии с ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Заявка и том заявки Заявителя содержит опись входящих в ее состав документов, скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны финансовым директором. В соответствии с ч.3 ст.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа. Факт наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды устанавливается по данным налоговых органов. Следует также отметить, что Приказом ФНС России от 4 апреля 2005 г. № САЭ-3-01/138@ утверждены формы № 23 (полная) и № 23-а (краткая) "Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам" и формы № 39-1 и № 39-1ф "Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам". Приказом ФНС России от 23 мая 2005 г. № ММ-3-19/206@ утверждена форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. На основании ч.3 ст.12 Закона о размещении заказов Заказчиком был направлен запрос в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области с просьбой представить сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, за последний завершенный отчетный период. На выше указный запрос Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 18 по Самарской области была представлена информация - Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, в которой указано, что налогоплательщик ООО «Строительная компания «Достояние» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Следует обратить внимание, что в вышеуказанной Справке не указано, превышает сумма задолженности двадцать пять процентов балансовой стоимости активов или нет, т.к. указание данной информации не предусмотрено утвержденной формой Справки. На заседании комиссии по рассмотрению жалоб представителем ООО «Строительная компания «Достояние» представлена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Согласно балансу стоимость активов составляет 21 422 тыс. руб. Также представителем Заявителя № 1 представлена Справка из МИ ФНС России № 18 по Самарской области, в которой указано что ООО «Строительная компания «Достояние» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, а также Справка о состоянии расчетов по Форме № 39-1, согласно которой ООО «Строительная компания «Достояние» имеет задолженность в сумме 667 руб. и 5990 руб. по состоянию на 8 февраля 2010 года. Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы ООО «Строительная компания «Достояние» признаны Комиссией Башкортостанского УФАС России обоснованными. Следует также отметить, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Департамент ЖКХ» (Вх.№1355 от 16.02.2010) на действия единой комиссии заказчика в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки». Жалоба поступила 16.02.2010, а уведомления о принятии жалобы ООО «Строительная компания «Достояние» на вышеуказанные действия единой комиссии по данному заказу рассылались 11.06.2010. В связи с вышеизложенным, представители ООО «Департамент ЖКХ» не были приглашены на рассмотрение жалоб. Вместе с тем, жалоба ООО «Департамент ЖКХ» подана в соответствии с требованиями ст.ст.57,58 Закона о размещении заказа и принята к рассмотрению Комиссией Башкортостанского УФАС России, о чём Заявитель уведомлен надлежащим образом (уведомление № 7/1302 от 17.02.2010 г.) Жалоба ООО «Департамент ЖКХ» оглашена на заседании комиссии по рассмотрению жалоб. Заявитель в своей жалобе указывает, что Единая комиссия отклонила заявку ООО «Департамент ЖКХ» на основании: 1. Не предоставление сведений, предусмотренных пп. д) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов (решение об одобрении или совершении крупной сделки); 2. Несоответствие заявки на участие в аукционе к требованиям п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, п.4.3 раздела 4Документации об аукционе (сроки выполнения работ). Заявитель № 2 считает решение принятое единой комиссией неправомерным и просит проверить его законность. По существу жалобы ООО «Департамент ЖКХ» Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее: В соответствии с ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В соответствии с п.10.6.11 Устава ООО «Департамент ЖКХ» директор принимает решение об одобрении крупной сделки согласно ст.46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Проанализировав заявку ООО «Департамент ЖКХ» на участие в аукционе Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что в заявке содержится Протокол № 2 внеочередного общего собрания ООО «Департамент ЖКХ» о назначении директора, а также Решение единоличного исполнительного органа (директора), в котором указано: 2. Оплатить обеспечение заявки для участия в аукционе в размере 505 167 руб. 3. В случае признания победителем аукциона предоставить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Департамент ЖКХ» в части: Не предоставление сведений предусмотренных пп. д) п.1 ч.2 ст.35 (решение об одобрении или о совершении крупной сделки). Таким образом, доводы жалобы ООО «Департамент ЖКХ» по первому пункту признаны Комиссией обоснованными. В соответствии с требованиями ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. Внесение изменений в документацию об аукционе в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, не допускается. Так, на официальном сайте 13.01.2010 года Заказчиком размещены изменения. Изменения размещены на официальном сайте в сроки предусмотренные ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов. В п.4 Изменений содержится следующая информация: Пункт 4.3. раздела 4 Документации об аукционе изложить в следующей редакции: «Сроки выполнения работ: технология нанесения разметочных материалов должна соответствовать требованиям Технического задания по объекту (лоту) (Приложение № 4 к документации об аукционе) и Проекта государственного контракта (Приложение № 3 к документации об аукционе)». Согласно п.5.1 Государственного контракта (по Лоту № 1) Календарные сроки выполнения работ: 1 этап: начало работ - 25.05.2010 г. окончание работ - 10.06.2010 г. 2 этап: начало работ – 20.08.2010 г. окончание работ – 01.09.2010 г. Проанализировав заявку ООО «Департамент ЖКХ» на участие в аукционе Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что заявка содержит сведения о качестве работ, функциональных и качественных характеристиках применяемых материалов, в которых указаны сроки выполнения работ: технология нанесения разметочных материалов должна быть следующей: - первое нанесение: начало работ 01 мая 2010 года; окончание работ 30 июня 2010 года. - повторное нанесение: начало работ – 01 августа 2010 года; окончание работ – 30 сентября 2010 года. Аналогично по остальным лотам. Следует обратить внимание, что заявка ООО «Департамент ЖКХ» поступила в ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» 29.01.2010 года, т.е. через 16 дней после опубликования Заказчик на официальном сайте изменений. Учитывая вышеизложенное, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Департамент ЖКХ» в части: Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям пп. 2) ч.2 ст.35 ФЗ № Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Сроки выполнения работ). Таким образом, доводы жалобы ООО «Департамент ЖКХ» по второму пункту признаны Комиссией необоснованными. Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» на действия единой комиссии заказчика в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки», обоснованной. 2. Признать жалобу ООО "Департамент ЖКХ" на действия единой комиссии заказчика в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки», частично обоснованной. 3. Выдать заказчику в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки» предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ-33/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 16 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Заместитель председателя Комиссии – <…>; члены Комиссии: <…>; на основании своего Решения № ГЗ-33/10 от 16 февраля 2010 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд» ПРЕДПИСЫВАЕТ Государственному заказчику в лице ФГУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск ФДА» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 091229/001650/125 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Целевые программы. «Нанесение разметки»: 1. Устранить нарушение требований Закона о размещении заказов путем отмены Протокола № 2-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лотам №№ 1,4,5; 2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом положений решения № ГЗ-33/10 от 16 февраля 2010 г. Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Заместитель председателя комиссии Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны