Решение б/н Решение по делу № ГЗ-51/10 в отношении единой комиссии заказ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № ГЗ-51/10

25 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>
в присутствии представителей:

Заказчик
Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан:

Заявитель
ООО «Техноресурс»:
- не явился (ходатайство о рассмотрении без участия)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Техноресурс» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее – Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10823939 «Газоснабжение д. Ильтебаево муниципального района Учалинский район» (далее - Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что ООО «Техноресурс» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу № 10823939/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Техноресурс» на участие в аукционе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, считает их незаконными. Заявитель указывает, что:
1) Выполнять строительно-монтажные работы по объекту «Газоснабжение д. Ильтебаново муниципального района Учалинский район» может любое физическое лицо или юридическое лицо. И соответственно для проведения таких работ нет необходимости в получении свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель при этом ссылается на Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ).
Заявитель указывает, что в соответствии с п. 2 Приказа Перечень не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется разрешения на строительство в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). В соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. В соответствии с п. 5 ст. 21 Закона Республики Башкортостан «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» от 11.07.2006г. № 341-з выдача разрешения на строительство в случаях строительства уличных распределительных сетей инженерно-технического обеспечения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами.
Далее Заявитель приходит к выводу о том что работы по данному объекту относятся к иным видам работ и для их выполнения не требуется получение свидетельства о допуске к работам.
2) В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 10823939/1 от 09.02. 2010 г. основанием для отказа в допуске к участию в аукционе было отсутствие свидетельства о допуске к определенному виду работ – гидроизоляционным работам. Заявитель указывает, что данное решение единой комиссии не соответствует документации об аукционе, т.к. наличие свидетельства о допуске к гидроизоляционным работам не требовалось. Заявитель указывает, что гидроизоляционные работы не являются предметом муниципального контракта, так как они не упоминаются в наименовании предмета муниципального контракта и в техническом задании. Также Заявитель указывает, что в Приказе нет такого вида работ как «Гидроизоляционные работы», а есть «Работы по гидроизоляции строительных конструкций», а понятие «трубопроводы» и «оборудование» не охватывается понятием «Строительные конструкции», то есть получить свидетельство о допуске к гидроизоляционным работам невозможно, т.к. они не предусмотрены приказом.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
Извещение о проведении аукциона было опубликовано в общественно политическом издании «Учалинская газета» от 12 января 2010 года № 3, и размещено на сайте www.uchaly.net в разделе «Муниципальные закупки» и на сайте qoszakaz.bashkortostan.ru. в сети интернет извещение № 10823939.
Документация об аукционе разработана Заказчиком и утверждена заместителем главы администрации по экономическим вопросам М.Р.Абдуллиным.
Предметом аукциона является: выполнение строительно-монтажных работ подрядной организацией по объекту: «Газоснабжение д. Ильтебаево муниципального района Учалинский район». Капитальный ремонт здания главного корпуса МУЗ "Верхнеяркеевская ЦРБ". В Техническом задании (Раздел VI Документации об аукционе), в дефектной ведомости указан перечень видов работ, которые обязан выполнить участник размещения заказа в случае признания его победителем открытого аукциона.
Дефектная ведомость содержит 4 раздела: 1.Земляные работы, 2.Устройство подземного газопровода низкого давления, 3.Прокладка подземного газопровода низкого давления, 4.Послеустановочные проверки и испытания газопровода низкого давления.
Следует отметить, что Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные документации об аукционе в Разделе VI Документации об аукционе. "Техническое задание", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Предметом муниципального контракта является выполнение строительно-монтажных работ подрядной организацией по объекту: «Газоснабжение д. Ильтебаево муниципального района Учалинский район». Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпренимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, для производства работ, являющихся предметом аукциона, участники размещения заказа должны обладать выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Свидетельство о допуске к гидроизоляционным работам также является необходимым раздел 2 технического задания предусматривает обеспечение укладки в траншей изолированных стальных газопроводов с различным диаметром. Работы по устройству изоляции стальных трубопроводов являются видами работ по гидроизоляции строительных конструкций и прямо предусмотрены в Перечне (№ 4540109 и 4540111).
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, одно из них - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
согласно п. 4.2.2. Документации об аукционе Отсутствие или неполное предоставление сведений и документов, указанных в п. 3.2.1 раздела 4 Документации об аукционе, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе на этапе ее рассмотрения. Устанавливается необходимость предоставления копий документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (копии свидетельств выданные саморегулируемыми организациями в случае если предметом контракта являются строительно-монтажные работы, копии действующих лицензий на иные виды работ и услуг), если в Информационной карте содержится указание на предоставление копий таких. В п 3.2 Информационной карты содержится указание на необходимость предоставления копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, являющихся предметом контракта, выданное саморегулируемой организацией.
Из вышеуказанного следует, что заявка ООО «Техноресурс» отклонена единой комиссией заказчика правомерно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что доводы Заявителя являются не обоснованными.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Техноресурс» на действия единой комиссии заказчика в лице Администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10823939 «Газоснабжение д. Ильтебаево муниципального района Учалинский район», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны