Решение б/н Решение и предписание по делу №ГЗ-531/10 в отношении Государ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№10679 от 13.11.2010г.) ООО «ТСК-7» (далее - Заявитель) (450075, РБ, г.Уфа Проспект Октября 119/2) на действия  заказчика в лице Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"  (далее - Заказчик) (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 12871577 «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20».

 

Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), а именно:

Заявитель в своей жалобе указывает, что 01.11.2010г. ООО «ТСК-7» решило перечислить обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 38 000 руб. Однако, реквизитов в аукционной документации не оказалось. 02.11.2010г. ООО «ТСК-7» пыталась выяснить реквизиты, но не смотря на  все попытки, в том числе письменный запрос ООО «ТСК-7» исх.№89 от 02.11.2010г., реквизиты для перечисления заявки выяснить не удалось.

 

Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от заказчика не поступало.

 

Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена  на официальном сайте Российской Федерации.

 

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 15.11.2010 года исх. №7/10551 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону на «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20».

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25  Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:

Согласно протокола рассмотрения заявок №12871577/1, установлено что,  открытый аукцион признан несостоявшимся, так как подана только одна аукционная заявка от  ООО «ТЕХГОРОД». Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что аукционной заявки от ООО «ТСК-7» на участие в торгах не предоставлялось.

Так же, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что представленный письменный запрос от ООО «ТСК-7», был адресован директору ГУ Реабилитационный центр г.Кумертау Р.Я.Ибрагимову. Однако, заказчик Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" не является Государственным учреждением  Реабилитационный центр г.Кумертау.

Представитель Заявителя по данному обстоятельству пояснений на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС не представило.

В соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, обжалование действий (бездействия) заказчика после рассмотрения заявок на участие в аукционе может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе.

Следовательно, жалоба заявителя представлена в нарушении ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов.

В то же время, в жалобе ООО «ТСК-7» содержится информация о нарушении Заказчиком положений Закона о размещении заказов, что в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов является основанием для проведения внеплановой проверки действий Заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок  № 12871577 «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20».

 

Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка. Согласно пункту 3.25 Административного регламента Комиссия антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки не связана с доводами жалобы и проверят правомерность всех действий заказчика и аукционной комиссии при размещении заказа, установлено следующее:

 

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что согласно информационной карты аукциона установлено обеспечение заявки на участие в аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок до 05.11.2010г. Однако, реквизитов счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе не установлено.

Согласно п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

 

Таким образом, в нарушении п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов Заказчиком не указаны реквизиты счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь  ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТСК-7» (450075, РБ, г.Уфа Проспект Октября 119/2) на действия  заказчика в лице Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 12871577 «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20» не обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2) нарушения п.8 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.

 

 

 

3. Государственному учреждению "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2) выдать предписание об устранении нарушений  Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ -531/10

 

об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на

 

поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и

 

муниципальных нужд»

18  ноября 2010 г.                                                                                     Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике  

Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан–Дудина Ю.А.;

Члены Комиссии:

начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков – Борисов Н.Н.;

начальник отдела контроля размещения государственного заказа – Исламгулов С.Ф.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа – Гилязетдинов Р.И (секретарь комиссии);

 

на основании своего Решения № ГЗ - 531/10  от 18.11.2010г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г.  №  94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

Государственному  учреждению "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2)  устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г  №    94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона №12871577 «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20» путем:

 

 

1.  Аннулирования открытого аукциона №12871577 «Капитальный ремонт системы отопления по адресу г.Уфа ул.Мушниковад.20».

 

2. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС  России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших аукционные заявки по данному аукциону.

 

3. При последующих размещения заказа Государственному  учреждению "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (450075, г.Уфа, Проспект Октября, д.133/2) учесть требования  Федерального Закона от 21 июля 2005 г  №   94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учесть положения Решения № ГЗ - 531/10  от 18.11.2010г.

 

Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный  срок с момента его исполнения.

Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.

Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны