Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-351/10 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7114 от 13.08.2010г.) ООО «Регион» (далее - Заявитель) (452550, РБ, Мечетлинский район, с.Большеустьикинское, пер.Северный,1) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрация сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район (далее - Заказчик) (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) путем проведения открытого аукциона № 12120352 «Реконструкция сетей водопровода по улицам Коммунистическая, Ленина, К.Маркса с.Бураево. Заказ размещается у субъекта малого предпринимательства». Начальная (максимальная) цена контракта 7 889 847 рублей.
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает, что Администрация сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район уведомила ООО «Регион» о не допуске до аукциона аукционной комиссией по причине того, что Гафаров Руслан Фаритович представляющий в комиссию документы на участие общества в торгах, действовал по недействительной доверенности, что якобы является нарушением п.«в» ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Полагают, что отказ в допуске к участию в аукционе является незаконным и нарушает права и законные интересы участника размещения заказа, а именно:
Согласно ч.3 ст. 8 Закона о размещении заказов, участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. В связи с этим заявка на участие в аукционе должна, в том числе, содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (п. «в» ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов)
Однако, по мнению Заявителя, Гафаров Руслан Фаритович действовал не как представитель ООО «Регион», а лишь как посыльный (курьер), в чьи обязанности входили действия исключительно фактического характера – передача документов на участие общества в аукционе. Он выступал как лицо, не заменяющее юридической личности отправителя, а призванное для передачи уже сформированной и объявленной воли до адресата. Поэтому в отличие от представителя, воля и волеизъявление посыльного (курьера) не должны иметь юридического значения для действительности поданной заявки. Заявка на участие в аукционе в полном соответствии с ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов была скреплена печатью и подписана участником размещения заказа (уполномоченным лицом).
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от заказчика не поступало.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России, представителем заказчика было заявлено, что аукционная заявка ООО«Регион» не допущена к участию в аукционе вследствие не соответствия аукционной заявки требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов, а именно:
Согласно п.п.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов: «В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать так же документ, подтверждающий полномочия такого лица». А также согласно ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов: «В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии части 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего федерального закона … заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения». При рассмотрении заявки ООО «Регион» аукционная комиссия выяснила, что действия Гафарова Руслана Фаритовича, были незаконны, представленная им доверенность является доверенностью ООО Строительная компания «РегионСтрой», а так же доверенность не прошита в составе аукционной заявки, т.е. является не действительной.
Жалоба подана в нарушении требований Закона о размещении заказов, а именно:
В соответствии с ч.6 ст.57 при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В нарушении ч.6 ст.57 Закона о размещении заказов ООО «Регион» не направила копию жалобы Заказчику.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 17.08.2010 года исх. № 7/7107 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону на "Реконструкция сетей водопровода по улицам Коммунистическая, Ленина, К.Маркса с.Бураево. Заказ размещается у субъекта малого предпринимательства".
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В п.п.1 п.12.1 аукционной документации, заказчиком установлены требования к составу аукционной заявки подаваемой участником размещения заказа, а именно:
… «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении физического лица на должность, в соответствие с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать так же доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы подтверждающий полномочия такого лица (форма №4 является рекомендательной) доверенность приведена в разделе VII настоящей документации)»
Так же данное требование установлено п.п.«в» п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Проанализировав аукционную заявку ООО «Регион», Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
К аукционной заявке ООО «Регион» приложена доверенность №15 от 28 июля 2010 года. Данная доверенность оформлена на фирменном бланке ООО Строительная компания «РегионСтрой» с указанием реквизитов (ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, расчетного счета, юридического адреса, телефона, электронного адреса) данного общества.
Согласно ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что представленная с заявкой доверенность не прошита в составе заявки на участие в аукционе и не прописана в описи документов.
Согласно ч. 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Аналогичные требования установлены и в п.13.3 аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО «Регион» составлена с нарушением требований п.п.«в» п.1 ч.2 ст.35, ч. 2.2 ст.35 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям аукционной документации.
Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что представленная доверенность на имя Гафарова Руслана Фаритовича выдана на представление интересов и участие в открытом аукционе, а именно:
…«В рамках представления наших интересов он уполномочен от имени доверителя заявлять на процедуре аукциона предложения о цене контракта, представлять Заказчику по размещению заказа необходимые документы, подписывать и получать от имени доверителя все необходимые документы, связанные с проведением аукциона».
Таким образом, доводы жалобы о том, что Гафаров Руслан Фаритович действовал не как представитель ООО «Регион», а лишь как посыльный (курьер), в чьи обязанности входили действия исключительно фактического характера – передача документов на участие общества в аукционе, являются необоснованными.
Исходя из вышесказанного комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы ООО "Регион" не обоснованными.
Так же в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России установлено:
Согласно, извещению о проведении открытого аукциона указано, что заказ размещается у субъектов малого предпринимательства.
В п.п.3 п.12 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а именно:
Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным Федеральным Законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, в соответствии с которым к субъектам малого предпринимательства относятся внесение в единый муниципальный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а так же физические лица, внесенные в единый муниципальный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц – суммарная доля участия в Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектом малого предпринимательства, не должна превышать 25%;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать 400 млн. рублей.
Однако, в аукционных заявках ОАО «Бураевская ПМК-6» и ООО«Жилищник» допущены на участие в открытом аукционе не представлена информация о средней численности работников за предшествующий календарный год, а так же информация о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год.
Кроме того, согласно п.п.1 п.12.1 аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а именно: …«копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)».
В нарушении п.п.1 п.12.1 аукционной документации, ООО «Жилищник» в составе аукционной заявки представлены только копии трех страниц Устава. При указанных обстоятельствах, комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в аукционной заявке ООО«Жилищник» отсутствуют копии учредительных документов.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов допустила на участие в аукционе заявки ОАО «Бураевская ПМК-6» и ООО «Жилищник».
Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО «Флоэма ЛТД» так же допущена на участие в аукционе. Однако, в состав аукционной заявки содержится Устав ООО «Флоэма ЛТД» от 14 декабря 2009года, а Приказ №134ЛС о назначении генеральным директором ООО «Флоэма ЛТД» Шарипова Ришата Масалимовича приложено от 30 декабря 2008 года. На основании вышеизложенного, невозможно определить полномочия лица подавшего заявку на участие в открытом аукционе.
Таким образом, в заявке ООО «Флоэма ЛТД» не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, согласно п.п.в п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушении п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, допустила на участие в аукцион заявку ООО «Флоэма ЛТД».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион» (452550, РБ, Мечетлинский район, с.Большеустьикинское, пер.Северный,1) на действия аукционной комиссии заказчика в лице Администрация сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) путем проведения открытого аукциона № 12120352 «Реконструкция сетей водопровода по улицам Коммунистическая, Ленина, К.Маркса с.Бураево. Заказ размещается у субъекта малого предпринимательства» не обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию в лице Администрация сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) нарушившей п.1, 4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному учреждению Администрации сельского поселения Бураевский сельсовет МР Бураевский район (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ -351/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
19 августа 2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан–Шакирьянова А.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа – Акбашева А.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа – Гилязетдинов Р.И (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ - 351/10 от 19.08.2010г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона № 12120352 «Реконструкция сетей водопровода по улицам Коммунистическая, Ленина, К.Маркса с.Бураево. Заказ размещается у субъекта малого предпринимательства» путем:

1.Отменить протокол №12120352/1 рассмотрения заявок на аукцион от 07.08.2010 г.

2. Отменить протокол №12120352/2 проведения открытого аукциона от 09.08.2010 г.

3.Уведомить участников размещения заказа об отмене протоколов.

4.Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом положений ГЗ-351/10 от 19.08.2010г.

5.При последующих размещения заказа Администрации сельского поселение Бураевский сельсовет МР Бураевский район (452960, РБ, Бураевский район, с.Бураево, ул.Пушкина, д.2) руководствоваться требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом положения Решения № ГЗ - 351/10 от 19.08.2010г.

Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны