Решение б/н Решение и предписание по делу №ГЗ-290/10 в отношении Муницип... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5811 от 05.07.2010г.) ООО "Серафимовское" (далее - Заявитель) (452780, РБ, Туймазинский район, с. Серафимовский, ул. Гафури, 5/1) на действия Единой комиссии заказчика в лице Муниципального учреждения «Управление образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ (далее - Заказчик) (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) путем проведения открытого аукциона № 11814206 «Поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г.».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе, в соответствие с извещением заказчика и согласно Закона о размещении заказов, но однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29 июня 2010 года № 2327S его заявка необоснованно не была допущена до участия в аукционе, ссылаясь на то, что не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от заказчика не поступало.
На заседании комиссии Башкортостанского УФАС России, представителем заказчика было заявлено, что в соответствии с требованиями порядка подачи заявок на участие в аукционе, согласно ч.2 ст.15 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, указанным в техническом задании настоящей документации об аукционе, что не было предоставлено в нарушении подачи заявки, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка была отклонена.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 07.07.2010 года исх. № 7/5855 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону на "Поставку продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г."
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В ст.15 аукционной документации, заказчиком установлены требования к составу аукционной заявки подаваемой участником размещения заказа.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что в ст.15 аукционной документации не установлено обязательного требования по предоставлению в составе аукционной заявки сертификата соответствия.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается
Таким образом, аукционной комиссией в нарушении ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов необоснованно не допустила до участия в открытом аукционе, аукционную заявку ООО "Серафимовское".
Кроме того, согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Аналогичные требования установлены и в ч.2 ст. 15.1 аукционной документации.
Исходя из вышесказанного комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы ООО "Серафимовское" обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что аукционные заявки филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" г.Туймазы, были отклонена по аналогичным основаниям, что и аукционные заявки ООО "Серафимовское", а именно в нарушении ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России так же было установлено, что заявки на участие в открытом аукционе ОАО "Вимм-Билль-Данн" были поданы от имени филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" г.Туймазы.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В соответствие с ч.3 ст.55 Гражданского Кодекса Российской Федерации, представители и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
В аукционных заявках филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" г.Туймазы отсутствует доверенность от ОАО "Вимм-Билль-Данн". Таким образом, филиал, не являясь юридическим лицом, не может быть участником размещения заказа.
Согласно с п.п."в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что заявка филиала содержит доверенность №1 выданную Альтеевой Ф.М. руководителем филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" г.Туймазы Чернышевым В.А. что не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Таким образом заявка филиала ОАО "Вимм-Билль-Данн" г.Туймазы не содержит документы, предусмотренные ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, и не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.п.а п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, установлено что заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В ст. 16.2 аукционной документации установлено в нарушении ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования к участникам размещения заказа, а именно участник размещения заказа должен указать в форме №4 следующее: срок деятельности с учетом правопреемства всех учредителей, размер уставного капитала, номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, Ф.И.О. главного бухгалтера, сведения о дочерних и зависимых предприятиях, годовой оборот участника размещения заказа за 2009 год.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены излишние требования к участникам размещения заказа.
Так же комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что:
Согласно ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в ст. 16.6 установлены следующие требования: все документы (копии документов), входящие в состав заявки должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой (инициалы, фамилия), печать - в случае ее наличия).
Таким образом, в нарушении ч.2.2 ст.35 в аукционной документации установлены излишние требования к оформлению аукционной заявки.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена:
Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Серафимовское" (452780, РБ, Туймазинский район, с. Серафимовский, ул. Гафури, 5/1) на действия Единой комиссии заказчика в лице Муниципальное учреждение «Управления образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) по размещенному заказу открытого аукциона № 11814206 «поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г.» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, Муниципального учреждения «Управления образования» Администрации муниципального района Туймазинский район РБ (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) нарушения ч.2.2 ст.35 и ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального учреждения «Управления образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

4. Заказчику, в лице Муниципального учреждения «Управления образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ -290/10
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»

12 июля 2010 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – Дудина Ю.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф.;
специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа – Сенча А.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа – Гилязетдинов Р.И (секретарь комиссии);

на основании своего Решения № ГЗ - 290/10 от 12.07.2010г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.Муниципальному учреждению «Управлению образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ (452750, РБ, г.Туймазы ул.Достоевского,10А) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «поставку продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г.».

2. Аннулировать открытый аукцион № 11814206 «Поставка продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г.»

3. При последующих размещения заказа Муниципальному учреждению «Управлению образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ учесть требования Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учесть положения Решения № ГЗ - 290/10 от 12.07.2010г.

4.Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших аукционные заявки по данному аукциону.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны