Решение б/н Решение и предписание по делу № ГЗ-305/10 в отношении Админи... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6103 от 14.07.2010г.) ООО "ГП Кадастровый центр" (далее - Заявитель) (462419, Оренбургская область, г.Орск, пр.Металлургов,6а) на действия Единой комиссии заказчика в лице Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) (453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) путем проведения открытого аукциона № 11935634 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на межевание земель и постановку на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения с сооружениями на них муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан».
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе, в соответствие с извещением заказчика и согласно Закона о размещении заказов.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09 июня 2010 года № 11935634/1 заявка ООО "ГП Кадастровый центр" была отклонена по двум основаниям:
Во-первых, приложение к заявке на участие в аукционе «Сведения о качестве работ» не соответствует требованиям Документации об аукционе, а именно согласно п.6.1.4. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» гл.6 Документации об аукционе: все пустые графы должны быть заполнены или в них должны быть проставлены прочерки.
Во-вторых, устав общества с ограниченной ответственностью "ГП Кадастровый центр" не заверен должным образом согласно требованиям п.6.1.3. «Требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе» раздела 6.1. главы 6 Документации об аукционе.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Башкортостанское УФАС России от заказчика не поступало.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 16.07.2010 года исх. № 7/6113 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на межевание земель и постановку на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения с сооружениями на них муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан»
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установило следующее:
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу №11935634/1 рассмотрения заявок на аукцион, аукционная заявка ООО "ГП Кадастровый центр" отклонена по двум основаниям:
Во-первых: устав ООО «ГП Кадастровый центр» не заверен должным образом согласно требованиям п.6.1.3. «Требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе» раздела 6.1. главы 6 Документации об аукционе.
Согласно п.6.1.3 «Требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе» раздела 6.1. главы 6 Документации об аукционе: …все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Аналогичные требования установлены и в ч.2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Анализ аукционной заявки ООО «ГП Кадастровый центр» показал, что аукционная заявка соответствует требованию ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а именно:
Аукционная заявка ООО «ГП Кадастровый центр» содержит опись входящих в ее состав документов, должным образом пронумерована, прошита и скреплена печатью ООО "ГП Кадастровый центр".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила аукционную заявку ООО "ГП Кадастровый центр" по выше указанному основанию в нарушении ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов.
Во-вторых, аукционная заявка ООО "ГП Кадастровый центр" отклонена по причине не соответствия требованиям Документации об аукционе, а именно согласно п.6.1.4. «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» гл.6 Документации об аукционе: все пустые графы должны быть заполнены или в них должны быть проставлены прочерки.
В ходе проведения внеплановой проверки, комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее:
В аукционной заявке ООО "ГП Кадастровый центр", а именно в приложении к заявке на участие в аукционе "Сведения о качестве работ" в графе "№ п/п" не проставлены порядковые номера, однако отсутствие порядковых номеров, не несет в себе никакой смысловой нагрузки, так как сведения о качестве работ представлены в приложении в полном объеме и с логической последовательностью.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, в нарушении ч.1 ст.36, ч.2 ст.12 Аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила аукционную заявку ООО "ГП Кадастровый центр".
Исходя из вышесказанного, комиссия Башкортостанского УФАС России признала доводы жалобы ООО "ГП Кадастровый центр" обоснованным.
Кроме того, по вышеуказанным основаниям были необоснованно отклонены аукционные заявки ООО "Недра", ООО "НавГеоСервис", ООО "Чувашское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие".
Так же, Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка. Согласно пункту 3.25 Административного регламента Комиссия антимонопольного органа при проведении внеплановой проверки не связана с доводами жалобы и проверят правомерность всех действий заказчика и аукционной комиссии при размещении заказа.
В результате такой проверки были выявлены следующие нарушения:
В п.6.13 аукционной документации установлены следующие требования, а именно: "в заверенных копиях обязательно должны быть следующие реквизиты: надпись "копия верна", дата заверения, наименование должности, подпись и Ф.И.О. лица заверившего документ, оттиск печати заверившего органа, предприятия, учреждения или организации"
Однако, вышеуказанные требования установлены в нарушении ч.2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, установлены следующие требования: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заказчиков установлены излишние требования к оформлению заявки на участие в аукционе.
Вышеуказанные нарушения заказчика послужили основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, а именно: ООО "Недра", ООО "НавГеоСервис", ООО "Чувашское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие".
В вышеуказанных действиях заказчика содержаться признаки административного правонарушения ответственность, за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ.
Кроме того причиной для отклонения ООО "НавГеоСервис". послужило не соответствие приложения к аукционной заявке на участие в аукционе "сведения о качестве работ" требованиям аукционной документации: не указаны все виды работ в соответствие техническим заданием, согласно п.6.1.4. раздела 6.1 главы 6 Документации об аукционе.
Анализ аукционной заявки ООО "НавГеоСервис" показал, что заявка содержит указания видов работ в соответствие с аукционной документации.
Так же одной из причин для отклонения аукционной заявки ООО "Недра" послужило, отсутствие описи входящих в состав заявки документов согласно требованиям п.6.1.3 Требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе» раздела 6.1. главы 6 Документации об аукционе.
Согласно п.6 Заявки ООО "Недра" на участие в открытом аукционе, в заявке прописана опись входящих в состав заявки документов.
Заказчик пояснил, что в аукционной заявке отсутствуют слова "опись документов", хотя сама опись в аукционной заявке прилагается.
Таким образом, внеплановая проверка показала что единая комиссия заказчика необоснованно отклонила участников размещения, а именно: ООО "Недра", ООО "НавГеоСервис", ООО "Чувашское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие"
Кроме того, в аукционной документации, а именно в приложении №2 к документации об аукционе – проекте муниципального контракта (п.1.2.3) обнаружены недостоверные сведения. Дата окончания работ указана 20 декабря 2009 года, а в "календарном плане" окончание последнего этапа работ – сентябрь 2010 года.
Заказчик пояснил, что это является опечаткой, и данные сведения уже исправлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО " Геодезическое предприятие Кадастровый центр" (462419, Оренбургская область, г.Орск, пр.Металлургов,6а) на действия Единой комиссии заказчика в лице Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) по размещенному заказу открытого аукциона № 11935634 «Размещение заказа у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на межевание земель и постановку на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения с сооружениями на них муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан» обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) нарушения ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
3.Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) нарушения, ч.1 ст.36, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
4.Заказчику, в лице Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан (¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬453630, РБ, Баймакский район, г. Баймак, пр. С.Юлаева,36) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона на «поставку продуктов питания для учреждений образования Туймазинского района РБ на 3 квартал 2010 г.»:

1. Отменить результаты протокола №11935634/1 рассмотрения заявок на аукцион от 09.07.2010 г.

2. Отменить результаты протокола №11935634/2 проведения открытого аукциона от 12.07.2010 г.
3. Уведомить о выданном Башкортостанским УФАС России решении и предписании, участников размещения заказа, подавших аукционные заявки по данному аукциону.

4. Провести повторное рассмотрение заявок на аукцион в соответствии с требованиями изложенными в Решения № ГЗ - 305/10 от 20.07.2010г.

5. При последующих размещения заказа Муниципальному учреждению «Управлению образования» администрации муниципального района Туймазинский район РБ учесть требования Федерального Закона от 21 июля 2005 г № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», учесть положения Решения № ГЗ - 305/10 от 20.07.2010г.

Настоящие Предписание исполнить в пятидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны