Решение б/н Решение по делу № ГЗ-25/09 в отношении МУ Отдел образования ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ № ГЗ-25/09

9 февраля 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Аргроресурс» (далее - заявитель) на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ» (далее - Аукцион).
Заявитель указывает, документация об аукционе содержит требование представления документов в виде допусков саморегулируемых организаций, строительных сертификатов, не соответствующих требованиям ст.11 ФЗ № 94, ч.17 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ. Заявитель указывает, что данные требования являются незаконными, нарушающими ФЗ №94 и направлены на ограничение конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалобы ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заказчиком информацию по проведению отрытого аукциона, доводы Заявителя и Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона является «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ».
Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Перечень) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2009 г. № 13086).
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что работы, указанные в Разделе VI. "Техническое задание", а именно в приложениях к техзаданию: № 2 "Общестроительные работы", № 3 "Внутренний водопровод", № 4 "Электроснабжение", согласно вышеуказанному Перечню выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Из вышеуказанного следует, что требование, указанные в Документации об аукционе, к содержанию в заявке свидетельства о допуске СРО, установлено Заказчиком в соответствии с п.1 ч. 1. ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя необоснованны.
Однако, следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол № 10667701/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержит вышеуказанных требований.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в вышеуказанных действиях Заказчика имеются также признаки административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрены ч.2.1. ст.7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аргроресурс» на действия заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 10667701 «Капитальный ремонт основного здания МОУ СОШ № 2 с. Чекмагуш Чекмагушевского района РБ», необоснованной.
2. Признать заказчика в лице МУ Отдел образования Администрации муниципального района Чекмагушевский район нарушившим ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны