Решение б/н Решение по делу № ГЗ-237/10 в отношении ФГУ "Всероссийский ц... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № ГЗ-237/10
О результатах внеплановой проверки

22 июня 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:

ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалобы ЗАО "Здравмедтех-Е" (далее – Заявитель) вх.№ 5189 от 15.06.2010 г. на действия заказчика, и комиссии ФГУ "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Росздрава" при размещении заказа путем проведения запроса котировок № 100428/007185/91 Халаты, простыни, салфетки, тампоны для операционной (стерильные, однократного применения).
Заявитель указывает, что согласно протоколу № 100428/007185/91 от 14 мая 2010 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ» признано победителем запроса котировочных заявок. В соответствии с п. 8 данного протокола победителю передан проект контракта. ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ» 26.05.2010г. направило курьерской службой в адрес Заказчика, подписанный государственный контракт. 31.05.2010 г. в адрес Заказчика был отгружен товар с сопроводительными документами (Счет-фактура № 895 от 24.05.10г., Товарная накладная № 895 от 24.05.2010 г.). Заказчик от подписания контракта отказался, мотивируя это тем, что товар не соответствует котировочной заявке. По условиям котировочной заявки, протокола № 100428/007185/91 от 14 мая 2010 г., указанным в п. 1 поставка должна быть осуществлена в течение 5 дней с момента заключения контракта. Следовательно, никакие поставки товара до заключения контракта не могут рассматриваться как исполнение договорных обязательств и не могут быть основанием для отказа от заключения государственного контракта.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. В свою очередь п. 2 ст. 9 ФЗ-94 предусмотрено, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Основания для отказа от заключения государственного или муниципального заказа перечислены в подпунктах 1-5 п. 3 ст. 9 ФЗ-94 носят исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежат.
Жалоба ЗАО "Здравмедтех-Е" Комиссией Башкортостанского УФАС России была возвращена, так как была подана по истечении установленного законом срока подачи жалоб.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссией Башкортостанского УФАС России проведена внеплановая проверка представленной Заказчиком информации.
Государственный заказчик - ФГУ "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Росздрава" 07.05.2010 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок № 100428/007185/91 Халаты, простыни, салфетки, тампоны для операционной (стерильные, однократного применения).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок определился победитель запроса котировок ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ».
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем заказчика было заявлено, что победителем был представлен государственный контракт, счет, счет-фактура, товарная накладная по которым обнаружено, что указанный в котировочной заявке товар и его технические характеристики отличаются от того товара, который обозначен в счетах и накладных.
Кроме того, до заключения контракта транспортной компанией товар был доставлен в клинику. Для уточнения соответствия товара, необходимым техническим характеристикам, в присутствии членов нашей «Единой комиссии по закупкам» и представителя ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ» Яхиной А.Д. было произведено вскрытие упаковок с товаром и оформлен акт о выявленном существенном несоответствии товара заявленным ранее характеристикам по названию материала, его плотности, форме и упаковке. Один экземпляр составленного акта был передан представителю ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ».
Согласно ч.3.1. ст.9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
На основании вышеизложенного 07.06.2010г. был оформлен и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол отказа от заключения контракта. Один экземпляр протокола направлен 08.06.2010г. (исходящий номер <...> /10) почтовой связью на адрес ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-ЕКАТЕРИНБУРГ».
Таким образом, согласно пункта 3.1 части 3 ст.9 ФЗ - 94 Заказчиком был направлен проект контракта следующему после победителя участнику размещения заказа ЗАО «ФармИнвест», предложившему наилучшие условия исполнения контракта. 10.06.2010г. был заключен государственный контракт с участником размещения заказа ЗАО «ФармИнвест».
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

Р Е Ш И Л А:

1. В действиях заказчика в лице ФГУ "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии Росздрава" отсутствует нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части отказа от заключения государственного контракта.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны