Постановление б/н КоАП от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместителю генерального директора по экономике и финансам

АО «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.32.3-2046/2023
об административном правонарушении

 

10.11.2023                                                                         г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан «...», рассмотрев материалы административного дела № 002/04/7.32.3-2046/2023 в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по экономике и финансам АО «...» по ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

в отсутствии «...», надлежащим образом уведомленного, ходатайствующего о рассмотрения дела без его участия,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является решение комиссии Управления по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от 18.01.2023 и материалы дела № 002/10/18.1-25/2023, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из указанных материалов следует, что в нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «...» было допущено нарушение, выразившееся в необоснованном отклонении заявки при проведении электронного запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции типа ДТ.

07.12.2022 АО «...» на сайте www. astgoz. ru размещено извещение № 220171300074 о проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции изделий типа ДТ.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «...» от 21.12.2022 №33К-0354/2022/12 заявке ООО «М» было отказано в допуске к участию в закупке в связи с тем, что участник закупки предложил продукцию, не соответствующую требованиям, установленным в разделах 8-9 Документации о закупке по проведению запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции изделий типа ДТ (далее – Документация о закупке) и п. 12 информационной карты Документации о закупке (далее – Информационная карта). Основание отклонения: пп.3 п. 4.12.13.

При исследовании заявки ООО «М» Комиссией установлено, что Заявителем была заполнена форма Технического предложения в соответствии с требованиями Документации о закупке. Перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закупке установлен в Информационной карте. Комиссия отметила, что в перечне документов, предоставляемых в составе заявки на участие в закупке, отсутствует документ, подтверждающий допуск на выполнение работ по подготовке изделий типа ДТ на временную консервацию до ввода эксплуатацию. Таким образом, ссылка Заказчика на п. 10 Технического задания Комиссия признала несостоятельной, поскольку документы, подтверждающие допуск на выполнение работ по подготовке изделий типа ДТ на временную консервацию до ввода эксплуатацию, в составе заявки участниками не предоставляются, данное требование предъявляется при исполнении договора, заключенного по результатам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках АО «...» было допущено нарушение, выразившееся в необоснованном отклонении заявки при проведении электронного запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции типа ДТ.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Следовательно, выявленные обстоятельства содержат в действиях (бездействии) должностного лица АО «...» событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с внутренним приказом АО «...»180к от 25.07.2011, и должностной инструкцией заместителя генерального директора АО «...» по экономике и финансам от 01.09.2016 ответственным за контроль за закупочными процедурами и за их соответствие установленным требованиям и условиям согласованных договоров на момент проведения вышеуказанного запроса котировок являлся «...».

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица «...», ответственного за соблюдение требований законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения: 21.12.2022.

Место совершения: «...»

Доказательства по делу: материалы по жалобе № 002/10/18.1-25/2023 и решение комиссии Управления по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от 18.01.2023.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки при проведении электронного запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции типа ДТ.

Субъект правонарушения – «...»

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что «...» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Событие административного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки ООО «М» было отказано в допуске к участию в закупке при проведении электронного запроса котировок на оказание услуг по перевозке и транспортной экспедиции типа ДТ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, наличие административной ответственности за нарушения в сфере торгов свидетельствуют о мерах государства направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов и на защиту интересов и безопасности государства. Таким образом, выявленное правонарушение не подпадает под условия позволяющие признать его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицозаместителя генерального директора по экономике и финансам АО «...» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить на должностное лицозаместителя генерального директора по экономике и финансам АО «...», штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

«...»


 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны