Решение б/н решение от 17 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-652/2024
17.04.2024 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
при участии посредством ВКС:
при рассмотрении жалобы ИП (вх.№ 5570-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия МУП УИС при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме по лоту № 7853 «Поставка кранов» для нужд МУП УИС (извещение № 32413247549, номер процедуры 0074924057DP),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП (вх.№ 5570-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия МУП УИС при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме по лоту № 7853 «Поставка кранов» для нужд МУП УИС (извещение № 32413247549, номер процедуры 0074924057DP).
По мнению заявителя, поставку кранов по рассматриваемой закупке должен осуществить победитель торгов — ООО «Новый век», и в случае отказа от поставки необходимо внести его в реестр недобросовестных поставщиков.
Также заявитель считает, что осуществить поставку кранов по рассматриваемой закупке должен поставщик, занявший второе место — то есть ИП в связи с тем, что победитель торгов ООО «Новый Век» отказался от поставки продукции по лоту.
Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
05.02.2024 заказчик на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместил извещение о закупке путем запроса котировок в электронной форме по лоту № 7853 «Поставка кранов» для нужд МУП УИС.
Дата начала срока подачи заявок: 06.02.2024.
Дата окончания срока подачи заявок: 13.02.2024.
Начальная (максимальная) цена договора: 10 644 143,76 рублей.
По доводу заявителя о том, что поставку кранов по рассматриваемой закупке должен осуществить победитель торгов — ООО «Новый век», и в случае отказа от поставки необходимо внести его в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает следующее.
Согласно пояснениям заказчика, после завершения процедуры рассмотрения и допуска заявок заказчиком в целях получения дополнительной экономии денежных средств было принято решение о проведении процедуры переторжки.
С учетом проведения процедуры переторжки цена снизилась с 10 644 143,76 рублей до 7 111 500 рублей, или на 33,19%.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок по запросу котировок от 26.02.2024 на участие в закупке подано 4 заявки. Первое место присуждено ООО «Новый век» с предложением на сумму 7 111 500 рублей, второе — ИП с предложением на сумму 7 194 805 рублей.
22.03.2024 по результатам проведения закупки заключен договор № 239-0104/24 между МУП «УИС» и ООО «Новый век» на поставку товара.
25.03.2024 победитель закупки ООО «Новый век» в своем письме сообщил о невозможности поставки товара ввиду тяжелого материального положения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее — Правила).
В соответствии с частью 2 Правил ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра.
Исходя из имеющейся информации, действия по подписанию ООО «Новый век» договора № 239-0104/24 от 22.03.2024 на поставку товара указывают и подтверждают намерения общества заключить договор.
Следовательно, победитель закупки ООО «Новый век» не уклонялся от заключения договора на поставку кранов.
Кроме того, заказчиком также принято решение расторгнуть договор на поставку товара с ООО «Новый век» по обоюдному согласию.
Таким образом, основания для направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Новый век» у заказчика отсутствуют.
Также заявитель считает, что осуществить поставку кранов по рассматриваемой закупке должен поставщик, занявший второе место — то есть ИП ., в связи с тем, что победитель торгов ООО «Новый Век» отказался от поставки продукции по лоту.
В соответствии с частью 20 статьи 21 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП УИС от 28.02.2024 в случае расторжения договора с участником закупки заказчик вправе заключить договор с участником, занявшим следующее место по цене договора, предложенной таким участником (при наличии согласия такого участника за заключение договора). При этом количество товара (работ, услуг) в заключаемом договоре не должно превышать разницу между количеством в договоре, заключенного с прежним участником закупки и количеством фактически поставленного прежним участником товара (работы, услуги).
Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с участником, занявшим второе место.
Кроме того, по информации заказчика, участник, занявший второе место - ИП устно выразил готовность поставки товара, однако предложил изменить некоторые условия поставки: предложен сжатый срок поставки, одной партией, а также незначительные изменения характеристик товара, которые не соответствуют изначальным условиям проведенной конкурентной закупки № 32413247549 «Поставка кранов».
Ввиду невозможности заключения договора с на условиях, отличных от условий закупки № 32413247549 «Поставка кранов», заказчиком было принято решение о повторном проведении конкурентной закупки, вследствие чего 04.04.2024 объявлена закупка № 32413467603 «Поставка кранов».
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№ 5570-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия МУП УИС при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме по лоту № 7853 «Поставка кранов» для нужд МУП УИС (извещение № 32413247549, номер процедуры 0074924057DP) необоснованной.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения