Постановление б/н о наложении штрафа ПАО «МТС» от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МТС»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, 4

reception@mts.ru

ПАО «МТС» филиал

в Республике Башкортостан

450096, Республика Башкортостан

г. Уфа, ул. Шафиева, 39, корп. 2

office@bash.mts.ru

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 002/04/14.3-183/2022 об административном правонарушении

24.02.2022 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела № 002/05/18-1961/2021 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе» и материалы административного дела № 002/04/14.3-183/2022 в отношении ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, юридический адрес: г. Москва, ул. Марксистская, 4) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ) поступило обращение физического лица о признаках нарушения, по мнению заявителя, требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В своём обращении заявитель сообщил, что 27.07.2021 года в 09:02 получил на телефонный номер <…> нежелательное смс-сообщение от абонента с буквенным обозначением «SUNLIGHT» следующего содержания:

«Вам украшение в ПОДАРОК к Дню Рождения в магазине SL! Код 7t31 до 8.08 https://m.mrktlg.com/zWQbOD 18+».

В рамках рассмотрения поступившего заявления, УФАС по РБ был подготовлен и направлен запрос в адрес оператора связи (ПАО «МТС») для получения сведений (документов и материалов) подтверждающих факт поступления смс-сообщения заявителю в указанное время и дату от указанного лица, принадлежность абонентского номера <…> заявителю, а также информацию о владельце номера телефона буквенного обозначения «SUNLIGHT».

27.08.2021 года от ПАО «МТС» посредством электронной почты поступили запрошенные сведения (документы и материалы) (вх. № 14504) подтвердившие факт принадлежности абонентского номера <…> заявителю, а также факт поступления смс-сообщения в указанное время и дату от указанного лица.

Кроме этого, оператором связи было также сообщено следующее:

«…Услуги подвижной связи с использованием абонентского номера <…> оказываются ПАО «МТС» физическому лицу на основании договора об оказании услуг подвижной связи, заключенного 08.09.2010г. (далее по тексту - Абонентский договор).

Договор об оказании услуг связи МТС состоит из 3-х частей (на момент заключения договора):

 Договора, в котором указываются данные абонента,

 Правил оказания услуг подвижной связи МТС (далее - Правила МТС),

 Тарифного плана, выбранного абонентом.

Правила оказания услуг подвижной связи МТС являются публичной офертой и могут быть приняты Абонентом не иначе как путем присоединения к ним в целом.

Подписанием Абонентского договора Абонент присоединился к Правилам МТС, выразив безусловное согласие с данными Правилами.

Согласно пункту 7.6. Правил (в редакции на момент заключения договора), заключая договор, абонент тем самым выражает свое согласие на возможность получения рекламной информации от оператора и/или его партнеров, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе. При этом абонент вправе выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, путем направления Оператору (ПАО «МТС») соответствующего письменного уведомления. Такой отказ действует с момента его получения Оператором (ПАО «МТС»),

На дату поступления указанного в запросе SMS-сообщения Абонент согласия на получение рекламы не отзывал, с требованием о прекращении распространения рекламы в ПАО «МТС» не обращался. У абонентов МТС также имеется возможность самостоятельно отказаться от получения смс-сообщений, содержащих рекламу, новости о продуктах и услугах МТС, а также отказаться от получения бесплатных SMS и MMS-сообщений с сайта МТС.

Информация о порядке отказа размещена на официальном сайте ПАО «МТС» по адресу: https://bashkortostan.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/mobilnaya-svyaz/upravleniye-zapretami. Абонент не отказывался от получения данных SMS-сообщений на дату поступления рекламного сообщения.

Указанное в запросе SMS-сообщение было направлено на номер заявителя в рамках услуги «Рекламная кампания» в сервисе «МТС Маркетолог». Услуга «Рекламная кампания» (Услуга) - услуга ПАО «МТС» по реализации рекламных кампаний. Информация об условиях оказания данной услуги, предоставления сервиса размещена на сайте: http://marketolog.mts.ru/.

Таким образом, абонент согласие на получение рекламы не отзывал, с требованием о прекращении распространения рекламы в ПАО «МТС» в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», п.6 ст.45 ФЗ «О связи» не обращался.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что согласие абонента на получение рекламы получено при заключении договора с ПАО «МТС», при этом отказа на ее получение путем написания письменного заявления от абонента не поступало, считаем, что в действиях ПАО «МТС» отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.18 закона «О рекламе»… Копия договора об оказании услуг связи в архиве ПАО «МТС» не обнаружена, в связи с чем направить ее в Ваш адрес не представляется возможным».

Согласно информации размещенной по адресу (http://marketolog.mts.ru/), в разделе – «Оферта для запуска таргетированных рассылок и баннеров» (https://marketolog.mts.ru/cabinet/assets/docs/offer_ad_campaign.pdf?_ga=2.188566571.2040640622.1632736076-832814326.1613361067) ПАО «МТС» обязуется до начала оказания Услуги получить от Получателя согласие на получение Рекламных материалов (пункт 5.2). Под получателем, согласно оферте, следует понимать лицо, которое выразило и не отозвало согласие на получение рекламных материалов.

Антимонопольным органом был повторно направлен запрос в адрес ПАО «МТС» о предоставлении копии договора об оказании услуг связи с абонентом  .

21.09.2021 года ПАО «МТС» представлен аналогичный ответ – копия договора с абонентом <…> в архиве не обнаружена, в связи с чем направить ее в Ваш адрес не представляется возможным (вх. № 16076 от 21.09.2021, электронная почта).

Таким образом, на момент возбуждения данного дела ПАО «МТС» не были представлены доказательства того, что данное смс-сообщение поступило абоненту с его предварительного согласия (копия договора с абонентом от 08.09.2010 не представлена), следовательно, данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с информацией, представленной в рамках рассмотрения поступившего заявления, рекламораспространителем данной рекламы выступило ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076).

28.09.2021 года УФАС по РБ возбуждено дело № 002/05/18-1961/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в деле привлечены:

• Заявитель:

- вх. № 13030 от 09.08.2021;

• Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

–рекламораспространитель - ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076).

Рассмотрение дела назначено на 18.10.2021 года.

15.10.2021 года ПАО «МТС» представлены запрошенные сведения (документы и материалы) (вх. № 17386, электронная почта) в том числе письменные пояснения. Указанные пояснения по смыслу аналогичны ранее представленным (вх. № 14504 от 27.08.2021). Дополнительно ПАО «МТС» сообщено, что рекламодателем данной рекламы выступило ООО «Солнечный свет» (нейминг SUNLIGHT).

Кроме этого, ПАО «МТС» представлены документы на должностное лицо ответственное за размещение и распространение вышеуказанной рекламы.

18.10.2021 года ПАО «МТС» представлены дополнительные сведения (документы и материалы) (вх. № 17441, электронная почта).

18.10.2021 года от заявителя поступило согласие на обработку персональных данных (вх. № 17444, электронная почта).

18.10.2021 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ПАО «МТС» не присутствовал.

Изучив представленные в материалы дела документы, в частности документы на должностное лицо ответственное за размещение и распространите рассматриваемой рекламы (должностная инструкция, приказ о назначении на должность), Комиссия отмечает следующее.

Мельникова Е.А. назначена на должность директора по рекламным технологиям 05.10.2021 года. Спорное рекламное сообщение было отправлено на абонентский номер заявителя 27.07.2021 года. Соответственно указанное лицо не может выступать надлежащим субъектом ответственности. Помимо этого, из должностной инструкции директора по рекламным технологиям не следует, что субъект наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в соответствии с требованиями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

18.10.2021 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. продлить срок рассмотрения дела № 002/05/18-1961/2021.

2. отложить рассмотрение дела на другую дату – 10.11.2021 года.

26.10.2021 года ПАО «МТС» представлены дополнительные материалы (вх. № 18025, электронная почта) на должностное лицо ответственное за размещение и распространение вышеуказанной рекламы (приказ о переводе работника на другую работу и должностная инструкция).

10.11.2021 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ПАО «МТС» не присутствовал. Каких-либо пояснений и ходатайств, помимо материалов представленных 26.10.2021 года, от юридического лица не поступало.

Так как ПАО «МТС» представлены сведения (документы и материалы) запрошенные определением от 18.10.2021 года (сопроводительное письмо от 19.10.2021 № 6/12399), в котором также содержалась информация о назначении дела к рассмотрению 10.11.2021 года, Комиссия считает юридическое лицо своевременно извещенным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя ПАО «МТС».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама, распространенная путем направления смс-сообщения 27.07.2021 года в 09:02 на телефонный номер <…> от абонента с буквенным обозначением «SUNLIGHT» следующего содержания:

«Вам украшение в ПОДАРОК к Дню Рождения в магазине SL! Код 7t31 до 8.08 https://m.mrktlg.com/zWQbOD 18+».

нарушает часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками:

• распространена путем использования телефонной связи (отправка смс-сообщения на абонентский номер <…>);

• является общедоступной для восприятия неопределенного круга лиц и не является персонифицированной;

• направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем (хозяйствующий субъект – SUNLIGHT) и осуществляемой им деятельности и способствует формированию интереса к реализуемым товарам и их продвижение на рынке;

Рассматриваемая информация формирует и поддерживает потребительский интерес («Вам Украшение в подарок к дню рождения в магазине SL!») к хозяйствующему субъекту SUNLIGHT.

• целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемый товар (услуги)/средства индивидуализации юридического лица.

Факт признания рассматриваемой информации рекламной ответчиком по делу не оспаривается.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Бремя доказывания наличия предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по сетям электросвязи лежит на рекламораспространителе, при этом, заявитель не обязан доказывать факт отсутствия подобного согласия.

Из обращения заявителя следует, что рекламное смс-сообщение поступило без его предварительного согласия.

Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (Постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 28 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (Пленум № 58).

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать владельца абонентского номера <…> - <…> (факт принадлежности номера заявителю подтвержден ПАО «МТС»), который сообщил антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение рекламных смс-сообщений от абонента с буквенным обозначением «SUNLIGHT».

Факт поступления смс-сообщения заявителю подтверждается материалами дела и ответчиком также не оспаривается.

Материалами дело установлено, что указанное смс-сообщение было направлено Заявителю в рамках услуги «Рекламная кампания» в сервисе «МТС Маркетолог». Согласно информации размещенной на сайте http://marketolog.mts.ru/, «МТС Маркетолог» это сервис для запуска таргетированной рекламы.

Лицом, выступившим рекламодателем направления смс-сообщения на номер заявителя, является ООО «Солнечный свет» (нейминг SUNLIGHT). Рассылка была создана через личный кабинет сервиса «МТС Маркетолог». В качестве договора выступила оферта, размещенная по адресу: https://marketolog.mts.ru/cabinet/assets/docs/offer_ad_campaign.pdf.

Пунктом 2.1 данной Оферты установлен её предмет:

- МТС оказывает Клиенту Услугу, а Клиент обязуется оплачивать оказываемую Услугу в соответствии с условиями настоящей Оферты.

Определения данной Оферты:

- Услуга «Рекламная кампания» (Услуга) – услуга по реализации Рекламных кампаний;

- Рекламная кампания – совокупность рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, территорию, Целевую аудиторию в соответствии с параметрами, указанными Клиентом. Осуществляется посредством размещения Рекламных материалов в Рекламных каналах. Каждая Рекламная кампания имеет название или идентификационный номер, присваиваемый Сервисом;

- Целевая аудитория – совокупность Абонентов, не отозвавших своего согласия на получение Рекламных материалов, выбранных с использованием Таргетинга для проведения конкретной Рекламной кампании;

- Рекламный материал (РМ) – рекламно-информационный материал, в формате текстового блока, текстово-графического или графического баннера, содержащий рекламную информацию и гиперссылку, предоставленный Клиентом в рамках определенной Рекламной кампании для распространения/агрегации на Каналах коммуникации;

- Рекламные каналы – (1) каналы SMS/MMS, SMS-уведомления, баннеры, расположенные на Сайте и в мобильных приложениях МТС, используемые для распространения Рекламных материалов на Получателей Оператора ПАО «МТС»; (2) баннеры, расположенные на Интернет сайтах и в мобильных приложениях; (3) иные рекламные каналы;

- Получатель – лицо, которое выразило и не отозвало согласие на получение Рекламных материалов.

Условиями данной Оферты на ПАО «МТС» в том числе возложена обязанность по оказанию Клиенту Услуг в соответствии с условиями настоящей Оферты, а также до начала оказания Услуг получить от Получателя согласие на получение Рекламных материалов (пункты 5.2.2 и 5.2.4).

Аналогичная обязанность возложена на оператора связи условиями дополнительного соглашения № 3 заключенного 04.12.2019 года между ПАО «МТС» и ООО «ОНИКС Трейдинг» (данное Общество реорганизовано в форме присоединения к ООО «Солнечный свет») к Договору об оказании услуг связи для Корпоративных абонентов МТС № Н6260505 от 09.12.2014 года.

Таким образом, именно ПАО «МТС» выступает лицом, осуществляющим распространение рекламных смс-сообщений в рамках сервиса «МТС Маркетолог» и на Общество возложена обязанность получения предварительного согласия на направление рекламы от абонентов.

Факт признания ПАО «МТС» рекламораспространителем, ответчиком также не оспаривается.

Комиссия Башкортостанского УФАС России не соглашается с доводом ПАО «МТС» о наличии согласия на получения рекламы от заявителя.

Из пояснений ПАО «МТС» следует, что заявитель выразил свое согласие на направление ему рекламных сообщений в момент заключения абонентского договора с оператором связи 08.09.2010 года. Указанный договор состоит из 3-х частей:

 Договора, в котором указываются данные абонента,

 Правил оказания услуг подвижной связи МТС,

 Тарифного плана, выбранного абонентом.

Подписывая данный договор, заявитель, присоединился к Правилам МТС, выразив безусловное согласие с данными Правилами, которые представляют собой публичную оферту и могут быть приняты только путем присоединения к ним в целом.

Однако, копия договора заключенного с абонентом <…> ПАО «МТС» не представлена.

Между тем, как уже отмечалось выше, бремя доказывания наличия предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи лежит на рекламораспространителе, при этом, заявитель не обязан доказывать факт отсутствия подобного согласия.

В целях защиты прав и законных интересов абонента, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной, обратное может привести к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителя рекламы, стремящегося любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям законности.

Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не усматривает достаточных оснований считать, что согласие абонента у оператора связи имелось, поскольку соответствующее документальное и объективное подтверждение в материалах дела отсутствует (копия договора с абонентом от 08.09.2010 года). Иных сведений ПАО «МТС» не представлено.

Таким образом, данная реклама нарушает часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

ПАО «МТС выступила лицом, распространившим рекламу посредством телефонной связи, т.е. рекламораспространителем.

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 54 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ПАО «МТС» не выдавать, так как заявителем доказательств повторного получения смс-сообщений не представлено.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела № 002/05/18-1961/2021 было установлено, что рекламораспространителем указанной рекламы выступило ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076).

В силу статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В действия ПАО «МТС» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, УФАС по РБ в адрес ПАО «МТС» было направлено уведомление о составлении протокола (от 22.11.2021 исх. № 6/13557). Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 17.12.2021 года.

17.12.2021 года в связи с отсутствием надлежащего уведомления ПАО «МТС», принято решение о назначении новой даты для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 14.01.2022 года.

13.01.2022 года от ПАО «МТС» поступили пояснения (вх. № 336, электронная почта), по смыслу и содержанию аналогичные тем, которые были представлены в рамках рассмотрения дела № 002/05/18-1961/2021 по рекламе. Кроме этого, ПАО «МТС» заявлено ходатайство об истребовании копии договора об оказании услуг связи с абонентским номером <…> у заявителя <…>

14.01.2022 года поступившее ранее ходатайство ПАО «МТС» (вх. № 336 от 13.01.2022, электронная почта) удовлетворено. Башкортостанским УФАС России подготовлен и направлен запрос в адрес <…>

<…> представлены пояснения (вх. № 426 от 17.01.2022, электронная почта), в которых он сообщил, что запрашиваемый договор с ПАО «МТС» не сохранился. Иной информации гражданином не представлено.

Бремя доказывания наличия предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по сетям электросвязи лежит на рекламораспространителе, при этом, заявитель не обязан доказывать факт отсутствия подобного согласия.

21.01.2022 года в адрес ПАО «МТС» направлено уведомление с назначением новой даты для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 10.02.2022 года.

10.02.2022 года представитель ПАО «МТС» на составление протокола не явился. От Общества какие-либо пояснения или ходатайства не поступили.

Уведомление с назначением времени и даты составления протокола (от 21.01.2022 № 6/501) направленное ПАО «МТС» по юридическому адресу: г. Москва, ул. Марксистская, 4, согласно информации размещенной на официальном сайте Почты России (https://www.pochta.ru/, корреспонденция с почтовым идентификационным номером 45002264042492), вручено адресату 28.01.2022 года.

Уведомление также получено филиалом ПАО «МТС» в Республике Башкортостан – 01.02.2022 года.

Таким образом, ПАО «МТС» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол № 002/04/14.3-183/2022 об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ПАО «МТС» извещенного в установленном порядке.

Рассмотрение дела назначено на 24.02.2022 года.

24.02.2022 года представитель ПАО «МТС» на рассмотрение дела не явился. Подписанная копия протокола в адрес антимонопольного органа не представлена.

Копия протокола об административном правонарушении с сопроводительным письмом (от 11.02.2022 № 6/1192) направленная ПАО «МТС» по юридическому адресу: г. Москва, ул. Марксистская, 4 (официальный сайт Почты России https://www.pochta.ru/ почтовый идентификационный номер 45002266090811) вручена адресату 18.02.2022 года.

Также от Общества поступило ходатайство (вх. № 2446 от 24.02.2022 электронная почта) о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В удовлетворении указанного ходатайства отказано.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ПАО «МТС» извещенного в установленном порядке.

Событие административного правонарушения вменяемое ПАО «МТС» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в области получения потребителем надлежащей рекламы, соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

Субъект правонарушения - ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, юридический адрес: г. Москва, ул. Марксистская, 4).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется в непринятии ПАО «МТС» всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 27.07.2021 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В информационной базе платформы «Дело» (ЕИАС-Дело) по состоянию на 24.02.2022 года присутствуют сведения о привлечения ПАО «МТС» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (статьи 14.3 КоАП РФ), в частности:

• дело № 052/04/14.3-2856/2021 – дата постановления 27.09.2021 года. Административный штраф в размере 100 000 рублей. 29.11.2021 года штраф оплачен.

• дело № 050/04/14.3-1662/2021 – дата постановления 30.09.2021 года. Административный штраф в размере 150 000 рублей. 03.11.2021 года штраф оплачен.

• дело № 047/04/14.3-1520/2021 – дата постановления 27.07.2021 года. Административный штраф в размере 100 000 рублей. 06.09.2021 года штраф оплачен.

• дело № 077/04/14.3-11312/2021 - дата постановления 09.07.2021 года. Административный штраф в размере 150 000 рублей. 31.08.2021 года штраф оплачен.

• дело № 053/04/14.3-470/2021 - дата постановления 02.07.2021 года. Административный штраф в размере 110 000 рублей. 01.09.2021 года штраф оплачен.

• дело № 054/04/14.3-1091/2021 - дата постановления 21.07.2021 года. Административный штраф в размере 100 000 рублей. 06.09.2021 года штраф оплачен.

• дело № 012/04/14.3-368/2021 - дата постановления 23.06.2021 года. Административный штраф в размере 130 000 рублей. 27.07.2021 года штраф оплачен.

• дело № 050/04/14.3-647/2021 - дата постановления 01.06.2021 года. Административный штраф в размере 100 000 рублей. 01.11.2021 года штраф оплачен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ к числу обстоятельств, отягчающими административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Обстоятельства смягчающие вину не установлены.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МТС» (ОГРН: 1027700149124, ИНН: 7740000076, юридический адрес: г. Москва, ул. Марксистская, 4) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста двадцати тысяч рублей (120 000 рублей).

ВНИМАНИЕ! платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УИН 16100500000001293399

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067       

БИК УФК 018073401

ОКТМО 80701000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

№ постановления 002/04/14.3-183/2022.

Об уплате штрафа необходимо сообщить в Башкортостанское УФАС России, представив копию платежного документа на адрес электронной почты антимонопольного органа - to02-khasanov@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны