Постановление б/н КоАП от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.3-186/2023

 

31.01.2023                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...», рассмотрев материалы № ТО002/07/3-192/2022 по жалобе ООО «ПАСФ «...») от 09.02.2022 вх.№ 1680 на действия ООО «...» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддерживанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах (извещение №32211046495), в том числе протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «...» по факту нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ) - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

в отсутствии представителя ООО«...» (поступило ходатайство о рассмотрении в его отсутствие),

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления от 17.02.2022 № ТО002/07/3-192/2022, жалоба ООО «ПАСФ «...» от 09.02.2022 вх.№ 1680 на действия ООО «...» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддерживанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах (извещение №32211046495) признана обоснованной.

Нарушение выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ПАСФ «...» на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддерживанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией было установлено следующее.

19.01.2022 Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32211046495 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах.

На участие в данной закупке было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.02.2022 ООО «ПАСФ «...» было отказано в допуске к участию в закупке на основании следующего:

1.1. Документация о закупки услуги 36:

1.1.1. п.11, п.п.4. «Участник должен иметь опыт оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующих дате объявления процедуры закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС» - опыт работы не соответствует данному подпункту.

1.1.2. Фактический опыт работы-1 год и 8 месяцев.

1.2. Не достаточно материально-технических ресурсов для реагирования в г. Уфа и прилегающих к городу районов Республики Башкортостан. На основе информации в «Справке о материально-технических ресурсах».

1.3. В «Техническом предложении» в п.5.1.1 отсутствует конкретные организационные мероприятия (услуги), работы при возникновении чрезвычайной ситуации на нашем удаленном объекте, например, в с. Урман, Иглинского района, при удалении от ближайшего вашего филиала в г. Нефтекамске в 246 км.

Согласно п. 1.5.24 Документации о закупке участник закупки в составе своей заявки должен представить информацию о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей Документации форме - Справка о материально-технических ресурсах (Форма 8), по установленной в настоящей Документации форме.

В данной справке перечисляются имеющиеся у Участника на правах собственности или на ином законном основании материально-технические ресурсы, которые Участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе исполнения Договора, с приложением к данной форме копий актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице технологического оборудования, привлекаемого для выполнения работ (Унифицированная форма №ОС-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003) или иных документов, подтверждающих право владения материально-техническими ресурсами. В случае применения арендуемого оборудования необходимо предоставить копии договоров аренды, проката, лизинга, и т.д.

По правилам п. 1.5.23 Документации о закупке участник закупки в составе своей заявки должен представить сведения о субподрядчиках/ соисполнителях (Форма 8), но установленной в настоящей Документации форме.

В данной форме должны быть указаны все субподрядные организации, привлекаемые к выполнению работ/оказанию услуг.

В случае если Участник намеревается использовать субподрядчиков/ соисполнителей для выполнения работ/оказания услуг, в составе Заявки должны быть представлены документы по субподрядчикам/ соисполнителям в соответствии с п. 1.6 Документации.

При подаче заявки Заявителем была заполнена форма 8, в которой были указаны сведения о субподрядчиках.

Комиссия, исследовав Документацию о закупке, установила, что форма 8 Документации о закупке предполагает заполнение сведений о субподрядчиках/субисполнителях, а не сведения о материально-технических ресурсах. В этой связи действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ПАСФ «...» вследствие непредставления справки о материально-технических ресурсах, являются необоснованными.

Согласно п. 11 Информационной карты участник должен иметь опыт оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений (договоры, завершенные за последние 3 года, предшествующих дате объявления процедуры закупки), на сумму не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС.

В случае наличия у участника опыта оказания услуг, аналогичных предмету запроса предложений, менее чем 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС, комиссия вправе отклонить такое предложение из-за несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям закупочной документации.

Данным пунктом прямо предусмотрено представление в качестве подтверждения опыта работы договоров за последние 3 года.

Начальная цена договора составляет 119 532,15 руб.

ООО «ПАСФ «...» в составе своей заявки представило копию договора от 14.05.2021 №74-04/21 -У и копию договора от 01.07.2021 №041/21 на общую сумму 465 000 руб., что превышает 50% от суммы начальной максимальной цены договора без НДС.

Довод о том, что участники закупки должны иметь опыт работы не менее 3-х лет, Комиссия признала необоснованным, так как Документация данного требования не содержит. Понятие «опыт за последние 3 года» не тождественно понятию «не менее 3-х лет».

Таким образом, Заявитель выполнил требования Документации о закупке касательно опыта работ и заполнил свою заявку согласно формам, предусмотренным Документацией о закупке.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ООО «...» содержится состав административного правонарушения предусмотренный ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности ООО «...»: «...»

Время совершения административного правонарушения – 22.02.2022.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъект правонарушения – ООО «...».

Объективная сторона данного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки ООО «ПАСФ «...» на участие в запросе предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по поддержанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У ООО «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ООО «...» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица независящих.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, установленные в решении по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПАСФ «...» от 09.02.2022 вх.№ 1680 на действия ООО «...» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поддерживанию в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации на опасных производственных объектах (извещение №32211046495).

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ООО «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках дела установлены обстоятельства, смягчающие административную отвественность: нарушение юридическим лицом совершено впервые. Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг и назначить административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«...»

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1 ч.3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны