Решение б/н Решение и предписание по делу ГЗ-№285/11 в отношении ФГОУ ВП... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ГЗ-285/11
17 мая 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

В присутствии представителей Заказчик: ФГОУ ВПО Башкирский Государственный Аграрный Университет <…> (по доверенности), Заявитель: ООО «Благовещенское электромонтажное управление» - не явились

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Благовещенское электромонтажное управление» (Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет (Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0301100049411000077) «Выполнение капитального ремонта электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет"».
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно:
Заявитель в своей жалобе указывает, что 14 апреля 2011 года на сайте://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0301100049411000077 проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет".
В техническом задании, по мнению ООО «Благовещенское электромонтажное управление», есть несоответствия между объемом работ и количеством материалов, имеющие значительное денежное выражение.
В связи с этим 25.04.2011года в 11:48 ООО «Благовещенское электромонтажное управление» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако в нарушении ст. 24 Закона о размещении заказов, Заказчик не дал разъяснения по данному запросу, который поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок.
На основании вышеизложенного ООО «Благовещенское электромонтажное управление», просит отменить проведение данного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 13.05.2011 года исх. № 7/4249 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по открытому аукциону в электронной форме (извещение № 0301100049411000077) «Выполнение капитального ремонта электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет"».
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов и п.3.25 Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации конкурсной аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2007 года №10661) установила следующее:
14 апреля 2011 года на сайте http://www.zakupki.gov.ru Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» разместило заказ извещение № 0301100049411000077 «Выполнение капитального ремонта электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет"».
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 900 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
25 апреля 2011 года ООО «Благовещенское электромонтажное управление» направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, о чем свидетельствуют представленные в материалах дела скрин-шоты как от Заказчика, так и от Заявителя. Из данных скрин-шотов видно, что запрос о разъяснении положений аукционной документации поступил к Заказчику 25 апреля 2011 года.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно извещению является 6 мая 2011года 17:00 местного времени.
Таким образом в нарушении ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в установленный законом период времени на указанный запрос не было дано разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена:
Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ нарушение порядка опубликования должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, комиссия Башкортостанского УФАС России считает, что в жалоба ООО «Благовещенское электромонтажное управление» обоснованна.
На основании Протокола проведения аукциона №0301100049411000077-2 от 16.05.2011г., в аукционе приняло участие 7 организаций, снижение от начальной максимальной цены составило 45%, что в итоге составило 3 180 180.52 рублей от начальной максимальной цены 5 900 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Вместе с тем, Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что цели и задачи Закона о размещении заказов, а именно экономия бюджетных средств достигнуты в полной мере. Кроме того, учитывая права и законные интересы участников размещения заказа, в целях защиты их прав и законных интересов, и сложившуюся практику ФАС России в данных ситуациях, Комиссия считает, что достигнутая в ходе проведения аукциона экономия бюджетных средств в 45%, в случае отмены протокола проведения аукциона, процедура аукциона должна начаться с последней предложенной участником размещения заказа цены контракта. Учитывая вышеизложенное и то, что на заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России представитель Заявителя не явился в связи, с чем Комиссия не может однозначно установить давал ли Заявитель свое предложение по цене контракта на основании чего Комиссия не может выдать предписание для отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Благовещенское электромонтажное управление» на действия государственного заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0301100049411000077) «Выполнение капитального ремонта электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет"» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ГЗ - 285/11
об устранении нарушений Федерального Закона «О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд»
17 мая 2011 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95

На основании своего Решения № ГЗ - 285/11 от 17.05.2011 г. и в соответствии со ст. 17,60 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет устранить нарушения Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь порядка разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления открытого аукциона в электронной форме извещение № 0301100049411000077 «Выполнение капитального ремонта электроснабжения и электроосвещения учебного корпуса №3 Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет"».
3. Государственному заказчику в лице Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионально образования Башкирский государственный аграрный университет завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны