Постановление б/н КоАП от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.4-689/2023

 

15.05.2023                                                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы №ТО002/07/3-951/2022 по жалобе ООО «У» от 17.05.2022 вх. №7175 на действия Управления «...» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда - нежилых помещений второго этажа двухэтажного отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, «...» (извещение: №2200001060000000 0010 размещено на сайте torgi.gov.ru), материалы дела об административном правонарушении №ТО002/04/7.32.4-689/2023 в отношении Управления «...»  г. Уфа РБ по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в том числе протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Управления «...» по факту нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса,

в присутствии представителя Управления «...» по доверенности от 11.05.2023 № 95дв - Афзалетдинова А.Р., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Управления от 26.05.2022 жалоба ООО «У»  от 17.05.2022 вх. №7175 на действия Управления «...» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда - нежилых помещений второго этажа двухэтажного отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: «...» признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

08.04.2022 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатором торгов в лице Управления «...» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – нежилых помещений второго этажа двухэтажного отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Академика Королева, д. 31/1 (извещение № 22000010600000000010 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с протоколом об отказе в допуске к участию в аукционе от 16.05.2022 ООО «У» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, в случае если установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение договора являются крупной сделкой.

Согласно пп. 1, пп. 3 п. 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее-Приказ ФАС России № 67) заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пп.1 п. 121 Приказа ФАС России № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Аналогичные требования предусмотрены в п. 2.2 и п. 2.3 Аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с п. 7.2 Устава ООО «У» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «У» пояснил, что данная сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В пункте 121 Приказа ФАС России № 67 определен исчерпывающий перечень документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе, а в силу п. 122 Приказа ФАС России № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 указанного Приказа.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность представления в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, свидетельствующих о том, что сделка не является крупной.

Напротив, непредставление участником аукциона в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки может означать, что данная сделка для такого участника крупной не является. Аналогичная позиция отражена и в судебных актах по делу №А76-2837/2013.

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «У», также установила, что в составе заявки имеется протокол собрания участников ООО «У» от 05.05.2022.

Так, согласно указанному протоколу, учредители ООО «У»: «...» ., «...» . решили принять участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда – нежилых помещений второго этажа двухэтажного отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: «...» и в случае признания победителем заключить договор аренды в соответствии со сделанным ценовым предложением и условиями документации об аукционе.

Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО «У» не соответствуют Приказу ФАС России №67.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Управления «...» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Состав и событие административного правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ подтверждается вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.10.2022 и Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 по делу № А07-17964/2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Управления «...» было представлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в котором указано, что административное правонарушение совершено впервые, имущественный вред или угроза вреда жизни и здоровью людей, объектам растительного или животного мира, безопасности государства отсутствует.

Определением от 15.05.2023 ходатайство Управления «...» о замене административного штрафа на предупреждение по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ было отклонено, поскольку в результате действий Управления «...» по отклонению заявки ООО «У» на участие в аукционе по аренде нежилого помещения (извещение № 22000010600000000010 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), ООО «У» было лишено возможности стать победителем в аукционе по аренде нежилого помещения (извещение № 22000010600000000010 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Субъект правонарушения – Управление «...» .

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности Управления «...»

Время совершения административного правонарушения – 16.05.2022.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У Управления «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Управлением «...» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, не могут быть вынесены по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

В соответствии с п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица независящих.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, установленные в решении Управления от 26.05.2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «У» на действия Управления «...» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда - нежилых помещений второго этажа двухэтажного отдельно стоящего нежилого здания, расположенного по адресу: «...» .

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что Управлением«...» приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Управления «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - Управление «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса и назначить административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцать тысяч рублей).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«...»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны