Решение №РС/95/23 Решение от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Заявитель:

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-2422/2022

29.12.2022                                                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

при участии от ООО «Северная фабрика» - , от ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ – ,

рассмотрев жалобу ООО «Северная фабрика»  на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба ООО «Северная фабрика»  на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ  (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выраженные в установлении невыполнимых требований по поставке товара.

Заказчик с жалобой не согласен, представлено возражение на жалобу от 29.12.2022 исх.№ 605.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно, пп.2 п.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

19.12.2022 Заказчиком размещено извещение  о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного. 

27.12.2022 согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  было подано две заявки: 

27.12.2022 в соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок победителем признан 

Согласно п. 11 Информационной карты Разд.6 Извещения, количество поставляемого товара (далее - Изделие) составляет 9 200 шт.

В соответствии с п. 12 Информационной карты Разд.6 Извещения, а также п.2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), срок поставки товара составляет 5 рабочих дней с момента заключения Договора.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

(Данное требование является безусловным к исполнению, и не требует отдельного подтверждения (указания) в составе заявки. Подтверждено условиями проекта договора).

Поставщик безусловно гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям Договора, изготовлен, приобретен (ввезен на территорию РФ) Поставщиком легально в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, законно находится в гражданском обороте и принадлежит ему на праве собственности, имеет все необходимые сопроводительные документы, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, не является предметом залога, под арестом не состоит, свободен от прав третьих лиц, а также обязуется возместить Заказчику в течение 10 рабочих дней в случае получения мотивированной претензии все возникшие у Заказчика в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением Поставщиком данного обязательства убытки и расходы.

Согласно абз. 4 п. 2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), на груди Изделия слева наименование Государственного унитарного предприятия Башкирские художественные промыслы «Агидель». Прописью с заглавной буквы слово «Агидель» без кавычек, знаков препинания и т.д. способ нанесения - теснение. Размером не менее 20х40 мм. по согласованному Заказчиком макету.

Таким образом, Исполнитель обязан будет поставить Изделия Заказчику в количестве 9 200 шт. в течение 5 рабочих дней с момента заключения Договора. Помимо этого, за указанный период, Исполнитель обязан разработать и утвердить образец оригинального ярлыка на искусственном материале при том, что Заказчик имеет право отправить Исполнителю уже разработанный ярлык на доработку.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в Извещении установлены требования не соответствующие принципам справедливости, что является ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки и нарушает права участников закупки, что подтверждается наличием только одной заявки.

То есть требования документации направлены на предоставление преимущества конкретному субъекту.

Комиссией также установлено, что в п.14 Информационной карты Разд.6 Извещения, содержится перечень документов, подтверждающих соответствие Изделий ГОСТу 32119-2013, а именно: сертификат соответствия на изделие для новорожденных второго слоя в комплекте комбинезон и шапка из синтетических волокон в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза — ТР ТС 007/2011, - протокол испытаний на соответствие ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 007/2011О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков (с изменениями на 28.04.2017) ГОСТ 32119-2013 Изделия для новорожденных и ясельной группы.

В соответствии с п.2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), комплект детский цельновязаный (комбинезон на пуговицах, шапка с ушками на завязках и отворотом). Изделие для новорожденных и детей ясельной группы второго слоя: в комплекте комбинезон и шапка из синтетического волокна (100% полиэстэр) продукция изготовлена в соответствии с ГОСТ 32119-2013 «Изделия для новорожденных и детей ясельной группы» Серийный выпуск.

Согласно Общероссийскому классификатору стандартов, ГОСТ 32119-2013 в расположен в разделе Швейная промышленность (одежда), подразделе классификатор государственных стандартов (Текстильные и кожевенные материалы и изделия): швейные изделия, а именно бельевые нательные изделия, то есть применяется к швейным изделиям. Более того, ГОСТ 32119-2013 содержит ссылки для швейных изделий, в том числе к материалам, к сортности, размерные признаки для проектирования, режимы обработки.

Кроме того, комиссией установлено, что согласно разделу «Описание изделия» таблицы Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), Комбенизон должен иметь обхват горловины по кеттельному шву 45.0 см(+1.0-3.0см), Высота резинки горловины3.0см(+0.5см), тем самым Заказчик, устанавливает, что резинка по горловине должна быть соединена с полочкой и спинкой методом кеттлевания, что, в свою очередь, является методом обработки горловины для вязанных изделий.

Согласно разделу «Пряжа цвет» таблицы Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), соответствующее изделие является Цельновязаным, то есть должно быть отдельно вывязано.

Также в абз. 4 п. 2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки Разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки) указан: комбинезон детский машинное вязание силуэт прямой на пуговицах от горловины, рукав втачной. Горловина, низ рукава, низ штанины вывязана резинка, что в свою очередь, также подтверждает, что изделия является вязанным, а потому и применение ГОСТа 32119-2013 невозможно.

Таким образом, документация, составленная Заказчиком, вводит в заблуждение участников закупки и устанавливает требования, ограничивающие конкуренцию и нарушает п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северная фабрика» на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ  обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны