Постановление б/н КоАП от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу – начальнику отдела по «...»

«...»

 

 

Представителю должностного лица –

«...»

 

Прокуратура г. Октябрьский Республики Башкортостан

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.32.4-472/2023
об административном правонарушении

 

28.08.2023                                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан «...» , рассмотрев материалы административного дела № 002/04/7.32.4-472/2023, возбужденного заместителем прокурора г. Октябрьский, младшим советником юстиции «...» 13.03.2023, в отношении должностного лица «...» – начальника отдела «...»  по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса,

в отсутствии «...» , уведомлена надлежащим образом,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.03.2023 Прокуратурой г. Октябрьский в отношении должностного лица «...» – начальника отдела «...» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Из указанных материалов следует, что 14.11.2022 в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан поступило заявление «...» (вх. № М04ТО-05-56-вх-281-Г) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена с кадастровым номером «...» , расположенного по адресу: «...» . Цель использования: для индивидуального жилищного строительства.

В силу п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения; городского округа, по-месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. «в» п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022» в 2022 процедуры, предусмотренные пунктом 7 статьи 11.4, подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11, пунктом 7 статьи 39.15, пунктом 5 статьи 39.17, пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляются в срок не более 14 календарных дней.

В силу положений постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909, официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем вопреки требованиям упомянутой правовой нормы извещение
№ 2200001021000000536 о предоставлении земельного участка для указанных целей на официальном сайте
www.torgi.gov.ru для индивидуального жилищного строительства размещено с нарушением установленного срока, лишь по истечении 22 календарных дней, т.е. 21.12.2022.

Частью 2 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предъявляются требования к содержанию извещения, в числе которых информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка (поди. 2), дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта (подп. 4).

Так, в извещении № 2200001021000000536, опубликованном 21.12.2022 на официальном сайте www.torgi.gov, дата и время начала приема заявлений указано 21.12.2022 10:00 (МСК+2), дата и время окончания приема заявлений 19.01.2023 00:00 (МСК+2).

Вместе с тем в текстовой части извещения организатором процедуры время приема и окончания заявлений указано с 09.00 до 18.00 по местному времени, начиная с 21.12.2022 по 19.01.2023.

Таким образом, в извещении имеются противоречия относительно времени начала и окончания приема заявлений.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Следовательно, выявленные обстоятельства содержат событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказом министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 18.10.2022 № 1581-к Трофимова О.П. назначена на должность начальника отдела по городу Октябрьскому Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

В силу п. 3.1 должностного регламента начальника отдела по муниципальному району (городскому округу) Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношении Республики Башкортостан начальник отдела исполняет обязанности, предусмотренные статьями 15,18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, приказами Минземимущества РБ.

Согласно п. 3.2 должностного регламента начальника отдела по муниципальному району (городскому округу) Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан исходя из задач и функций отдела и (или) Минземимущества РБ начальник отдела обязан обеспечивать в том числе рассмотрение заявок на оформление прав пользования земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, проведение экспертизы представленных документов для оформления прав на землю, иных обращений, заявлений и жалоб физических лиц и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела; оформление проектов решений об отказе в предоставлении прав юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на земельные участки в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации; организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации; оформление решений об организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, а также об отказе (отмене) в проведении аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан; оформление решений о предварительном согласовании (об отказе в предварительном согласовании) предоставления земельных участков; соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, начальник отдела «...» является должностным лицом «...» – ответственным за нарушение ч.10 ст. 7.32.4 КоАП.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Время совершения административного правонарушения – 01.12.2022.

Место совершения административного правонарушения – «...»

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, установленные в Постановлении Прокуратуры г. Октябрьский Республики Башкортостан о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2023.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица «...» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. У начальника Отдела «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10
ст. 7.32.4 КоАП РФ – отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении порядка проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка.

Субъект правонарушения – должностное лицо «...» – начальник Отдела «...» 6.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У начальника Отдела «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако указанным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что начальником отдела «...» приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публичноправовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения начальника отдела «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч.1 ст. 29.9, ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо «...» – начальника отдела «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить на должностное лицо «...» – начальника отдела «...» штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:


 

«...»

 
 
 
 
 
 

 

 
 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны