Решение б/н Решение по жалобе от 15 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №74-18.1/17
01.03.2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан –
Члены Комиссии:
начальник отдела естественных монополий и финансовых рыков -
главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков –
при участии от заявителя: _____ от организатора торгов: ПАО «УМПО» - _________, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Гарант» на действия ПАО «УМПО» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание технических и технологических услуг для нужд ПАО «УМПО», извещение RTG17021700011.
Заявитель оспаривает бездействия заказчика, выразившиеся в неразмещении информации о результатах рассмотрения первой части заявки ООО «Гарант». В своей жалобе указывает на нарушение Федерального Закона от 18.07.2011 №223 − ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
ПАО «УМПО» представило возражения по доводам, изложенным в жалобе (исх. от 28.02.2017 №26/14-135).
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.
12.01.2017 ПАО «УМПО» на Электронной площадке Etprf. ru было размещено извещение о проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание технических и технологических услуг.
Производство по жалобе ООО «Гарант» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно данной норме антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут обжалованы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законы субъектов РФ и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Однако в процессе рассмотрения дела было установлено, что ПАО «УМПО» не подпадает под действие Закона о контрактной системе, также деятельность объединения не подпадает под действие Закона о закупках.
На официальном сайте ПАО «УМПО» размещено Положение о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (в ред. с изм., утв. решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 №9, от 17.03.2016 №2, от 15.06.2016 №7).
Согласно Протоколу от 14.03.2016 №5 с 01.04.2016 положение о закупке ПАО «УМПО» утверждено путем присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений, а также с учетом всех правовых актов Корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности, в том числе издаваемые в развитие вышеуказанного положения.
По пояснениям организатора торгов, ПАО «УМПО» в соответствии с вышеназванным Положением относится к заказчикам II группы – заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются Положением.
Таким образом, рассмотрение жалобы ООО «Гарант» на действия ПАО «УМПО» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание технических и технологических услуг для нужд ПАО «УМПО», извещение RTG17021700011, не возможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Гарант» на действия ПАО «УМПО» при проведении открытого редукциона в электронной форме на оказание технических и технологических услуг для нужд ПАО «УМПО», извещение RTG17021700011без рассмотрения.