Решение б/н реклама: «Центр финансовой помощи. Деньги до зарплаты от 200... от 22 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО Микрокредитная компания
«Центр финансовой помощи»
450098, РБ, г.Уфа,
ул.Российская, д.98, корпус 2
пом.40,41,42,17,7,8,9,11
РБ, г.Стерлитамак,
проспект Ленина,31
РЕШЕНИЕ
(по делу № ТО002/05/28-2538/2019)
22.10.2019г. |
г.Уфа, ул.Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...>– главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Центр финансовой помощи. Деньги до зарплаты от 2000 до 60000р. от 0,44%», «Центр финансовой помощи. Деньги до пенсии. Специальные условия для пенсионеров от 0,44%.www.dengytut24.ru», размещенной на окне здания, расположенного по адресу: РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина, 31, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель – ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»(юридический адрес: 450098, РБ, г.Уфа, ул.Российская, д.98, корпус 2, помещения 40,41,42,17,7,8,9,11; РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина,31),
в присутствии:
-представителя по доверенности от ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»-<...>(доверенность №1/19 от 04.01.2019г.)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Центр финансовой помощи. Деньги до зарплаты от 2000 до 60000р. от 0,44%», «Центр финансовой помощи. Деньги до пенсии. Специальные условия для пенсионеров от 0,44%.www.dengytut24.ru».
Указанная реклама размещена на окне здания по адресу: РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина, 31, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель – ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»(юридический адрес: 450098, РБ, г.Уфа, ул.Российская, д.98, корпус 2, помещения 40,41,42,17,7,8,9,11; РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина,31).
Указанная реклама имеет признаки нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита(займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите(займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель.
В данном случае, в рекламе услуг ООО Микрокредитной компании «Центр финансовой помощи» указано одно условие: процентная ставка – 0,44%, при этом, все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, не отражены.
Отсутствие всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, вводит в заблуждение относительно порядка получения займа, и является информацией, способной обмануть ожидания возможных заемщиков.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите». При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены ст. 5 данного закона.
Как следует из содержания письма Федеральной антимонопольной службы от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
18.10.2019г. от ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи» поступили документы: копия договора №78 от 13.09.2018г., копия приложения №3 к договору №78 от 13.09.2018г.,копия акта №236 от 16.10.2018г., копия договора аренды нежилого помещения от 11.09.2018г., копия договора купли-продажи киоска от 03.11.2015г., копия протокола б/н внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №31, копия акта приема-передачи от 06.11.2015г., копия должностной инструкции директора обособленного подразделения ООО МКК «Центр финансовой помощи», копия приказа №6Б от 07.05.2018г., копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия устава ООО Микрокредитной компании «Центр финансовой помощи»(вх.№16833 от 18.10.2019г.).
22.10.2019г. присутствует представитель по доверенности ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»-<...> Представлены письменные пояснения: «07.10.19 ООО МКК «Центр финансовой помощи» было получено письмо от ФАС по РБ о нарушении законодательства РФ о рекламе. Данный материал действительно был размещен нашей компанией с фактами нарушения. С даты получения письма данный факт нами был устранен к делу приложен скан фотографий от 07.10.19. ООО МКК «Центр финансовой помощи» является региональным. Ведет деятельность только на территорий РБ»Прилагается фотография об устранении нарушения(вх.№17085 от 22.10.2019г.)
Анализ материалов дела показал, что реклама «Центр финансовой помощи. Деньги до зарплаты от 2000 до 60000р. от 0,44%», «Центр финансовой помощи. Деньги до пенсии. Специальные условия для пенсионеров от 0,44%.www.dengytut24.ru», размещенной на окне здания, расположенного по адресу: РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина, 31, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель – ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»(юридический адрес: 450098, РБ, г.Уфа, ул.Российская, д.98, корпус 2, помещения 40,41,42,17,7,8,9,11; РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина,31), нарушает часть 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита(займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите(займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.3 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель.
В данном случае, в рекламе услуг ООО Микрокредитной компании «Центр финансовой помощи» указано одно условие: процентная ставка – 0,44%, при этом, все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, не отражены.
Отсутствие всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, вводит в заблуждение относительно порядка получения займа, и является информацией, способной обмануть ожидания возможных заемщиков.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен ст. 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите». При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены ст. 5 данного закона.
Как следует из содержания письма Федеральной антимонопольной службы от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг» к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
Согласно информации, находящейся в деле от представителя по доверенности от ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи» (доверенность №1/19 от 04.01.2019г.)<...>.: «07.10.19 ООО МКК «Центр финансовой помощи» было получено письмо от ФАС по РБ о нарушении законодательства РФ о рекламе. Данный материал действительно был размещен нашей компанией с фактами нарушения. С даты получения письма данный факт нами был устранен к делу приложен скан фотографий от 07.10.19. ООО МКК «Центр финансовой помощи» является региональным. Ведет деятельность только на территорий РБ» (вх.№17085 от 22.10.2019г.).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуг, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу № TO002/05/28-2538/2019 было принято решение: признать рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.3, статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; предписание не выдавать, т.к. были представлены фотографии об устранении нарушения (вх.№ 17085 от 22.10.2019г.); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи» и должностного лица ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи».
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 22.10.2019г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу: «Центр финансовой помощи. Деньги до зарплаты от 2000 до 60000р. от 0,44%», «Центр финансовой помощи. Деньги до пенсии. Специальные условия для пенсионеров от 0,44%.www.dengytut24.ru», размещенной на окне здания, расположенного по адресу: РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина, 31, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель – ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»(юридический адрес: 450098, РБ, г.Уфа, ул.Российская, д.98, корпус 2, помещения 40,41,42,17,7,8,9,11; РБ, г.Стерлитамак, проспект Ленина,31), так как она нарушает часть 3 статьи 28 Федерального закона « О рекламе »
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи» и должностного лица ООО Микрокредитная компания «Центр финансовой помощи»
Решение изготовлено в полном объеме 24.10.2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|