Постановление б/н в отношении должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу –

директору МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-386/2019

 

03.04.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...> , рассмотрев административный материал поступивший от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры (исх.№09-04-2019/466 от 07.03.2019) (вх.№3690 от 15.03.2019), возбужденный в отношении должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик» - <...> (<...>, приказ №25-к от 16.08.2011г. «О вступлении в должность») (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил административный материал в отношении должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик» - <...>, от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры (исх.№09-04-2019/466 от 07.03.2019) (вх.№3690 от 15.03.2019) по исполнению законодательства о рекламе в МУП «Стройзаказчик» муниципального района Мелеузовский район РБ ИНН (0263009130):

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2019 года; решение о проведении проверки от 04.03.2019 №29; извещение от 04.03.2019; справка от 07.03.2019; фототаблица на 4л; разрешение на строительство от 26.12.2017; объяснения <...> от 07.03.2019; ходатайство от 07.03.2019; договор аренды №8130 аренды земельного участка… от 20.02.2015г; учредительные документы МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ.

29.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовал, директор МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ, <...> (приказ от 16.08.2011). Представитель прокуратуры – <...>(служебное удостоверение).

Комиссией принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.

03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель прокуратуры Республики Башкортостан – <...>(служебное удостоверение №255214);

директор МУП «Стройзаказчик» - <...>.

Представителем прокуратуры <...> постановление поддержано в полном объеме.

Директором МУП «Стройзаказчик» - <...> представлены материалы (вх.№5032 от 03.04.2019): договор генерального подряда №7/18 от 20.07.2018; разрешение на строительство №02-RU03537101-179-2017 от 26.12.2017; договор аренды № 10616 от 05.03.2019 года; приложение к договору № 10616 от 05.03.2019; акт приема-передачи от 05.03.2019 года.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 7 и часть 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; выдать предписание МУП «Стройзаказчик» о прекращении нарушения законодательства о рекламе; не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении так как административный материал был получен от Мелеузовской межрайонной Прокуратуры.

Анализ материалов дела показал, что в ходе проверки исполнения законодательства о рекламе в МУП «Стройзаказчик» муниципального района Мелеузовский район РБ ИНН (0263009130) Мелеузовской межрайонной Прокуратурой установлено, что 20.02.2015 между администрацией муниципального района Мелеузовский район РБ в лице председателя Комитета по управлению собственностью МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз и МУП «Стройзаказчик» заключен договор № 8130 аренды земельного участка, предоставленного по результатам аукциона по продаже прав аренды земельного участка находящегося в государственной собственности, государственная собственность на который не разграничена.

На основании постановления администрации муниципального района Мелеузовский район РБ № 2697 от 17.12.2014, протокола проведения аукциона по лоту № 3 от 30.01.2015 арендодатель передал арендатору земельный участок из категории земель - земли населенных пунктов, имеющий местоположение: РБ, г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, площадью 1509,0 кв. м., с кадастровым номером 02:68:011113:64, разрешенное использование: под многоквартирный дом. Срок аренды земельного участка 5 лет.

Администрацией муниципального района Мелеузовский район РБ от 26.12.2017 за № 02 RU03537101-179-2017 МУП «Стройзаказчик» выдано разрешение на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома. Срок действия разрешения истек 11.01.2019, разрешение не продлевалось.

Около объекта строительства, расположенного по адресу: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 20, МУП «Стройзаказчик» по состоянию на 07.03.2019 установлено рекламный щит с указанием паспорта объекта, контактных номеров, сроков сдачи объекта, начальной цены 1-комнатной квартиры (от 918 400 рублей).

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу требований ч. 7 ст. 7 ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований действующего федерального законодательства МУП «Стройзаказчик» не отразил в рекламе существенную информацию о реализуемом товаре - не указал форму участия инвесторов в строительстве (создании) многоквартирного дома (жилищный, жилищно-строительный кооператив, долевое участие), не указал в какой форме заключаются договора на приобретение квартир (договор купли-продажи, долевого участия, участия в кооперативе).

Кроме того, реализуется объект строительства, на который не продлено разрешение на строительство, необходимое в соответствии со ст. 51 Грк РФ.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 6 статьи 28 Закона несет рекламодатель, за нарушение части 7 статьи 7 Закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Распоряжением главы администрации муниципального района Мелеузовский район РБ № 111 от 16.08.2011 на должность директора МУП «Стройзаказчик» принят <...>.

Директором МУП «Стройзаказчик» <...> пояснено, что баннер был изготовлен собственными силами и средствами, размещен без привлечения сторонних организаций (вх.№4759 от 29.03.2019).

В соответствии с пояснениями лиц участвующих в деле, Комиссией, принято решение признать МУП «Стройзаказчик» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - МУП «Стройзаказчик», так как на дату вынесения решения, не были представлены доказательства устранения правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формированию и поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Мелеузовской межрайонной прокуратурой, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.03.2019 года в отношении директора МУП «Стройзаказчик» - <...> (исх.№09-04-2019/466 от 07.03.2019) (вх.№3690 от 15.03.2019).

УФАС по Республике Башкортостан вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-386/2019 (исх.№6/3510 от 25.03.2019), рассмотрение дела назначено на 29.03.2019 года в 10 часов 30 минут.

29.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовал <...> и представитель прокуратуры – <...> (служебное удостоверение).

В связи с необходимостью получения объективной и полной информации, в соответствии со статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, дело было отложено на 03.04.2019 года в 11 часов 15 минут.

03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель прокуратуры Республики Башкортостан – <...> (служебное удостоверение №255214);

директор МУП «Стройзаказчик» - <...>.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – директору МУП «Стройзаказчик» - <...>. выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 и части 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – директор МУП «Стройзаказчик» - <...> (<...>, приказ №25-к от 16.08.2011г. «О вступлении в должность»).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – директора МУП «Стройзаказчик» - <...>имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – г.Мелеуз, Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 07.03.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

МУП «Стройзаказчик» МР Мелеузовского района РБ не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <...>вины в совершение административного правонарушения, что отражено в постановлении прокуратуры. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

В материалах дела отсутствует информация о привлечении должностного лица директора МУП «Стройзаказчик» - <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в письменных пояснениях <...> Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на должностное лицо – директора МУП «Стройзаказчик» - <...> (<...>, приказ №25-к от 16.08.2011г. «О вступлении в должность») штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны