Решение б/н Решение по делу №Р-182-11 в отношении ООО «Поколение NEXT» ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

(по делу №Р-182-11)

18.11.2011 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: <…>,<…>,<…>  рассмотрев, в присутствии представителя по доверенности (доверенность от 07.06.2011г.) от ООО «Поколение NEXT» <…>  материалы дела №Р-182-11, возбужденного по обращению заявителя ООО «МедиаХолдинг Дело» (вх.№11740 от 23.09.2011г.), а именно рекламу:  «МЕХА «ГЛОРИЯ» г. Киров Верхняя одежда  и головные уборы Новая коллекция 2011 КРЕДИТ без первого взноса и переплаты! СКИДКИ! Высокое качество, доступность! 19-20 сентября Филармония ул. Ленина 9 10.00-19.00» с голосовым сопровождением: «Меха «Глория» г.Киров 19 и 20 сентября филармония с 10.00 до 19.00 часов новая коллекция 2011 года кредит без первого взноса и переплаты высокое качество доступность», размещенную 19 сентября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» в 12 часов 43 минуты, рекламораспростарнитель – ООО «Поколение NEXT»

 УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей  1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение к приказу ФАС России от 15.12.2006 №324) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

06.10.2011г. возбуждено дело №Р-182-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Поколение NEXT».

Реклама: «МЕХА «ГЛОРИЯ» г. Киров Верхняя одежда  и головные уборы Новая коллекция 2011 КРЕДИТ без первого взноса и переплаты! СКИДКИ! Высокое качество, доступность! 19-20 сентября Филармония ул. Ленина 9 10.00-19.00» с голосовым сопровождением: «Меха «Глория» г.Киров 19 и 20 сентября филармония с 10.00 до 19.00 часов новая коллекция 2011 года кредит без первого взноса и переплаты высокое качество доступность», размещенная 19 сентября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» в 12 часов 43 минуты, рекламораспростарнитель – ООО «Поколение NEXT»  имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

еклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В данном случае в данной рекламе финансовых услуг  отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.

Так же вышеуказанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

-не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.

20.10.2011г. представитель ООО «Поколение NEXT» на рассмотрение дела №Р-176-11 не явился. Почтовое отправление вернулось в управление с пометкой «Адресат по указанному адресу не проживает. Уточнить адрес».

02.11.2011г. от  представителя по доверенности (доверенность от 07.06.2011г.) <…>  поступили письменные объяснения (вх.№13969 от 02.112011г.) о том, что в данной рекламе банковские, страховые и иные финансовые услуги не рекламировались, смысл информации для потребителей рекламы в заблуждение не вводилось. Рекламировалось продажа верхней одежды, головных уборов в кредит.

Так же, были представлены копии следующих документов:  чек №103501 от 19.09.2011г; приходный кассовый ордер №79 от 19.09.2011г; свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ТУ 02-00061 от 06.11.2008г; приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу  №16к от 12.05.2009г; эфирная справка; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц №4232 от 21.07.2011г; эфирный диск.

02.11.2011г.   представителем по доверенности (доверенность от 07.06.2011г.) от ООО «Поколение NEXT» <…> заявлено ходатайство (вх. №13968 от 02.11.2011г.)  об отложении рассмотрения  дела №182-11, в связи с необходимостью предоставления документов. Ходатайство удовлетворено.

18.11.2011г. на рассмотрении дела №Р-182-11 представитель по доверенности (доверенность от 07.06.2011г.) от ООО «Поколение NEXT» <…> поддержал свои объяснения, представленные в управление (вх.№13969 от 02.11.2011г.) о том, что:

«Заявление ООО «МедиаХолдинг Дело» о нарушении ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы «Меха Глория» г.Киров со стороны ООО «Поколение NEXT» пологаю необоснованными. В данной рекламе банковские, страховые и иные финансовые услуги не рекламировались, смысл информации был понятен, потребителей рекламы в заблуждение не вводились. Рекламировалась продажа верхней одежды, головных уборов в кредит. Статья 488 Гражданского кодекса РФ предусматривает продажу товаров в кредит, что не означает представление банковских, страховых и иных финансовых услуг. вышеуказанные услуги регулируются другими главами ГК РФ»

Анализ  представленных материалов дела №Р-182-11 показал, что реклама: «МЕХА «ГЛОРИЯ» г. Киров Верхняя одежда  и головные уборы Новая коллекция 2011 КРЕДИТ без первого взноса и переплаты! СКИДКИ! Высокое качество, доступность! 19-20 сентября Филармония ул. Ленина 9 10.00-19.00» с голосовым сопровождением: «Меха «Глория» г.Киров 19 и 20 сентября филармония с 10.00 до 19.00 часов новая коллекция 2011 года кредит без первого взноса и переплаты высокое качество доступность», размещенная 19 сентября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» в 12 часов 43 минуты, рекламораспростарнитель – ООО «Поколение NEXT»  нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

еклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспростарнитель.

Текст данной рекламы свидетельствует о распространении обществом помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, так и рекламу финансовых услуг – «кредита», представляемого в связи с покупкой указанного товара. Поскольку в указанной рекламе продажи меховых изделий (верхней одежды  и головных уборов) указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту, поэтому отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Согласно статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции. Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

Таким образом, право на заключение кредитного договора имеет банк или иная кредитная организация. Также, согласно статьи 13 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Исходя из требований законодательства, выдавать безналичные денежные средства (кредит) может только имеющая лицензию Центробанка организация. Это установлено в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности». Предметом кредитного договора в отличии от договора займа являются не деньги как вещи, а денежные средства вообще (п.1. ст.819 ГК РФ). Вместе с тем, кредитный договор ограничен тем, что заимодавцем может быть только банк или иная кредитная организация.

В Федеральном законе «О банках и банковском деятельности», а именно в статье 5, говорится, что к банковским операциям относятся: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок; 2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет. Кредит выступает как сделка, а банковская операция - это технология ее проведения. Таким образом, в Федеральном законе эта технология обозначена термином "Размещение денежных средств". Согласно комментария к письму Минфина России от 03.05.2007 №03-03-06\1\257 выдача кредитов - банковская операция. Платой за пользование средствами, которые получила фирма-заемщик, являются проценты.

В данном случае данный рекламный модуль составлен таким образом, что у потребителя создается ложное впечатление о том, кто выдает кредит. Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, так как не указано лицо, предоставляющее кредит.

В связи с возбуждением отдельного дела в отношении рекламодателя данной рекламы по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» производство по делу в отношении рекламораспростарнителя (по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе») исключить.

В настоящее время данная реклама не размещается на телеканале «Нефтекамск ТВ» так как выставка, указанная в рекламе проходила с 19 по 20 сентября в Филармонии города  Нефтекамска.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.11.2011г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия  

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «МЕХА «ГЛОРИЯ» г. Киров Верхняя одежда  и головные уборы Новая коллекция 2011 КРЕДИТ без первого взноса и переплаты! СКИДКИ! Высокое качество, доступность! 19-20 сентября Филармония ул. Ленина 9 10.00-19.00» с голосовым сопровождением: «Меха «Глория» г.Киров 19 и 20 сентября филармония с 10.00 до 19.00 часов новая коллекция 2011 года кредит без первого взноса и переплаты высокое качество доступность», размещенную 19 сентября 2011 года на телеканале «Нефтекамск ТВ» в 12 часов 43 минуты, рекламораспростарнитель – ООО «Поколение NEXT», так как данная реклама нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи  14.3.КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме 21.11.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны