Решение №РС/50/23 Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Заказчик:

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-2263/2022

28.12.2022                                                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от ООО «БИЛД», от МУП «Краснохолмские тепловые сети» СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ 

рассмотрев жалобу ООО «БИЛД»  на действия МУП «Краснохолмские тепловые сети» СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба ООО «БИЛД» на действия МУП «Краснохолмские тепловые сети» СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение технически взаимосвязанных работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы) на реконструкцию объекта: «Реконструкция центральной котельной и сетей теплоснабжения в с. Краснохолмский МР Калтасинский район РБ»  (далее - Аукцион).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, отраженные в протоколе подведения итогов аукциона от 07.12.2022, о признании участника ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» победителем закупки.

Заказчик с жалобой не согласен, представлены Заявление от 20.12.2022 вх.№ 19482/22, Пояснение от 20.12.2022 вх.№ 19481/22, Пояснение от 23.12.2022 вх.№ 19741/22, Заявление от 23.12.2022 вх.№ 19771-ЭП/22.

Оператор электронной торговой площадки ООО «Региональные информационные торговые системы» в своем ответе на запрос от 19.12.2022 исх.№ 28 представил заявки, поданные на участие в закупке

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

18.11.2022 Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.

22.11.2022 Заказчиком размещена текущая редакция извещения о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с Извещением о проведении аукциона в электронной форме, предметом соответствующего аукциона являлось выполнение технологически взаимосвязанных работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы) на реконструкцию объекта: "Реконструкция центральной котельной и сетей теплоснабжения в с.Краснохолмский муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан". Начальная (максимальная) цена договора: 512833000,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2022 на участие в вышеуказанном аукционе было подано две заявки: Заявка №131 (ООО «БИЛД») от 30.11.2022 и Заявка №127 (ООО «СТАНДАРТСТРОЙ») от 02.12.2022.

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 07.12.2022 победителем Аукциона признан ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» (Заявка № 127), предложивший цену договора 479 627 063 (четыреста семьдесят девять миллионов шестьсот двадцать семь тысяч шестьдесят три) руб. 25 коп.

В соответствии с пп. 8 п. 21 Документации на проведение аукциона в электронной форме на право заключения договора по предмету: выполнение технически взаимосвязанных работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы) на реконструкцию объекта: «Реконструкция центральной котельной и сетей теплоснабжения в с. Краснохолмский МР Калтасинский район РБ» (извещение №32211862511) (далее - Документация), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать представление участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах за последние 3 года (форме №6 «Справка об опыте Участника»), приведенной в Документации о закупке.

В данной справке Участник в обязательном порядке должен указать кроме предмета исполненного договора подряда перечень основных работ по нему выполненных, а также с обязательным предоставлением документов - скан–копий договоров, включая ведомость объемов либо их частей (с приложением документов, предусмотренных договором, подтверждающих факт выполнения работ, указанных в требованиях к Участникам), акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Представленный договор, подтверждающий выполнение иных работ, Заказчиком не оценивается и не является подтверждением совокупного опыта Участника.

Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить опыт Участника, не оцениваются.

Таким образом, по смыслу закупочной документации участники Аукциона обязаны отразить в составе заявки самостоятельный опыт выполнения проектно-сметных работ (форма № 6) и строительно-монтажных работ (форма № 6), соответствующий предмету Аукциона.

23.12.2022 на заседании комиссии в присутствии представителя Заявителя  и представителя Заказчика была скачана Заявка № 127 (ООО «СТАНДАРТСТРОЙ») по ссылке https://ftp-223.etpp.ru//temp/7670c814-a0cd-4654-babb-9325031dc83e.zip, представленная Оператором электронной торговой площадки ООО «Региональные информационные торговые системы».

Комиссией установлено, что в заархивированном ZIP-файле 7670c814-a0cd-4654-babb-9325031dc83e, находится папка лот №118, в котором расположены папка Заявка № и папка Заявка №

В составе заявки №, в архиве  представлена Справка о наличии опыта выполнения проектно-сметных работ за 2019-2022 г.г. ФОРМА № 6 ООО «Зодчий».

Таким образом, в составе заявки ООО «СТАНДАРТСТРОЙ», при предоставлении сведений о ранее выполненных договорах за последние 3 года, был представлен опыт выполнения проектно-сметных работ ООО «Зодчий».

Вместе с тем, Документацией не предусмотрена возможность подачи коллективной и/или совместной заявки, более того, по смыслу закупочной документации участники в составе заявки обязаны были представить самостоятельный опыт выполнения проектно-сметных работ и строительно-монтажных работ, соответствующий предмету Аукциона.

Также в составе заявки ООО «СТАНДАРТСТРОЙ», при предоставлении сведений о ранее выполненных договорах за последние 3 года, были представлены сведения об опыте строительно-монтажных работ ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» (ФОРМА № 6). Так, в опыт работ Участника были включены такие виды работ как:

1. Договор № 98 от 17.06.2019, ДС № 2 от 15.11.2019 - Капитальный ремонт и комплексное обустройство территории городской площади городского округа город Агидель РБ (1-я очередь); (Ремонт брусчатки и покрытия тротуара территории городской площади городского округа город Агидель РБ на сумму 3 495 606,00 руб.;

2. Договор № 13/233/2019 от 31.07.2019, ДС № 1 от 02.09.2019 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений для МУП «НМПЭС» (строительство склада для хранения трансформаторов) на общую сумму 5 419 698 руб.;

3. Договор № 4/19 от 20.02.2019 – Строительно-монтажные работы: «Нефтегазовый трубопровод от ИУ №1 куста 148 до точки врезки куста 148. Бахиловское месторождение» на общую сумму 6 576 025,2 руб.;

4. Договор № 7/19 от 21.05.2019 – Строительно-монтажные работы на объекте: «Нефтегазосборный трубопровод от т.вр.к 131 до т.вр.к. 130». Северо-Хохряковское месторождение на общую сумму 3 422 371 руб.;

5. Договор №б/н от 03.06.2020 – Благоустройство центральной части ГО г. Агидель РБ, прилегающей к территории домов №4, №6 по ул. Первых Строителей, № 1/11, №3А по ул. Академика Курчатова (Первая очередь)» на общую сумму 3 900 396,35 руб.;

6. Договор № 20/07-2021 от 27.07.2021 – выполнение ремонта на объекте: «дорога внутриплощадочная. Инв. №2.1112012.ЛДПС «Челябинск» Челябинское НУ. Текущий ремонт» на общую сумму 24 024 782,17 руб.

7. Договор № 5 от 01.06.2019 – выполнение работ на участке тепловой сети на объектах АО «Транснефть-Урал» (демонтаж, монтаж, покраска, изолировочные работы) на сумму 2 372 850 руб.

8. Договор № 52 от 27.04.2019 – водоснабжение с. Карманово, МР Янаульский район РБ (укладка водопроводов работающих под давлением) на общую сумму 31 227 049,12 руб.

9. Договор 10/19 от 02.08.2019 – строительно-монтажные работы «Высоконапорный водовод от точки врезки куста 148 до точки врезки БГ №1 куста 148. Бахиловское месторождение» на сумму 723 529,20 руб.

10. Договор № 5 от 12.03.2020 – работы по ремонту обмуровки котла ПТВМ-100 №5 на районной тепловой станции №1 (РТС-1) по адресу: г.Москва, Зеленоград, Панфиловский, пр. д. 18 на сумму 3 138 158,32 руб.

11. Договор № 15 от 28.12.2020 – Замена технологического оборудования теплового пункта № 2 по адресу: Московская область, г. Электрогорск, ул. М.Горького, д. 4а на общую сумму 4 180 340,73 руб.

12. Договор № 1 С/с-200150000012000117 от 18.11.2020, ДС от 24.05.2021, ДС от 22.02.2022 на общую сумму 17 009 584,4 руб.

13. Договор № 9 С/с-200150000012100012 от 14.05.2021, ДС от 29.06.2021, ДС от 30.11.2021, ДС от 25.11.2021, ДС от 07.06.2022 на общую сумму 100 391 722, 73 руб.

14. Договор № 10 С/с-200150000012100021 от 22.06.2021 на сумму 460 238,77 руб.

15. Договор № 8 от 01.09.2021 на сумму 911 089,80 руб.

16. Договор № 6 от 27.04.2021 на сумму 1 210 372 руб.

17. Договор № 8/22 от 19.04.2022, ДС № 1 от 22.04.2022, ДС № 2 от 12.05.2022, ДС № 3 от 22.07.2022, ДС № 4 от 01.08.2022 на общую сумму 48 624 943,2 руб.

18. Договор № 15/22 от 22.03.2022, ДС № 1 от 27.04.2022 на общую сумму 78 071 462,61 руб.

Таким образом, Участник представил договоры с общей суммой 335 160 219 (триста тридцать пять миллионов сто шестьдесят тысяч двести девятнадцать) руб. 60 коп.

В соответствии с абз. 2 пп.8 п. 21 Разд. II Документации, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 8 Разд. II Документации начальная (максимальная) цена договора составляет: 512 833 000,00 (пятьсот двенадцать миллионов восемьсот тридцать три тысячи) рублей, 00 копеек, в т. ч. НДС 20 % - 85 472 166,67 (восемьдесят пять миллионов четыреста семьдесят две тысячи сто шестьдесят шесть) руб., 67 коп.

Таким образом, ни один из представленных Участником Договоров не соответствует абз. 2 пп.8 п. 21 Разд. II Документации.

В этой связи, довод Заказчика о том, что Документация не предусматривала выполнение работ по разработке проектно-сметной документации самостоятельно участником закупки и ООО «СТАНДАРТСТРОЙ» представило опыт выполнения проектно-сметных работ, а также строительно-монтажных работ в соответствии с условиями проведения Аукциона несостоятелен.

Исходя из пояснений Заказчика, Комиссией также установлено следующее.

Согласно абз. 6 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

В Заявлении от 23.12.2022 вх.№ 19771-ЭП/22, а также в Пояснении от 23.12.2022 вх.№ 19741/22 Заказчик указывает, что Заявитель был допущен к участию в Аукционе незаконно в силу следующего:

1) Необходимым требованием к участникам было - наличие «свидетельства НАКС о готовности к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03...» (стр. 22 Документации (п.20-21)) в нарушении указанного условия Заявитель вместо свидетельства предоставил гарантийное письмо исх. №1677 от 02.12.2022 (копия приобщена 20.12.2022);

2) решение от 07.08.2021 года №28 внеочередного общего собрания участников ООО «БИЛД» об одобрении и совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени ООО «БИЛД» датировано 07.06.2021 г. и в нем не установлен срок его действия (копия приобщена 20.12.2022). соответственно, по общим правилам, данное решение действительно 1 год - т.е. до 07.06.2022 г. и является (подано) просроченным - проводимая закупка является для него крупной сделкой.

Кроме того, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Пояснениям Заказчика от 28.12.2022 вх.№ 20090-ЭП/22, в соответствии с Соглашением № 400 от 17.10.2022 г. о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (копия прилагается) до дня размещения извещения о проведении закупки источники финансирования проводимой закупки распределялись следующим образом:

1. средства бюджета Республики Башкортостан - 15% от начальной цены аукциона (512 833 000 руб.), что в денежном выражении составляет 76 925 000,00 (семьдесят шесть миллионов девятьсот двадцать пять тысяч) рублей, 00 коп.;

2. средства бюджета МР Калтасинский район РБ - 5% от начальной цены аукциона (512 833 000 руб.), что в денежном выражении составляет 25 642 000,00 (двадцать пять миллионов шестьсот сорок две тысячи) рублей, 00 коп.

3. средства Заказчика (МУП «Краснохолмские ТС СП КС МР Калтасинский район РБ») вне софинансирования - 80% от начальный цены аукциона (512 833 000 руб.), что в денежном выражении составляет 410 266 000,00 (четыреста десять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч) рублей, 00 коп.

21.12.2022 было заключено Дополнительное соглашение № 1 к Соглашению № 400 от 17.10.2022 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, согласно которому после проведения закупки источники финансирования проводимой закупки распределились следующим образом:

1. средства бюджета Республики Башкортостан - 19,7% от начальной цены аукциона (512 833 000 руб.), Что в денежном выражении составляет 100 925 000,00 (сто миллионов девятьсот двадцать пять тысяч) рублей, 00 коп.;

2. средства бюджета МР Калтасинский район РБ - 0,3 % от начальной цены аукциона (512 833 ООО руб.), что в денежном выражении составляет 1 642 000,00 (один миллион шестьсот сорок две тысячи) рублей, 00 коп.;

3. средства Заказчика (МУП «Краснохолмские ТС СП КС МР Калтасинский район РБ») вне софинансирования - 80% от начальный цены аукциона (512 833 000 руб.), что в денежном выражении составляет 410 266 000,00 (четыреста десять миллионов двести шестьдесят шесть тысяч) рублей, 00 коп.

То есть общая сумма софинансирования Заказчика (бюджетные средства) составила 20 %, а именно 102 567 000,00 (сто два миллиона пятьсот шестьдесят семь тысяч) рублей, 00 коп. от начальный цены аукциона (512 833 000 руб.).

Таким образом, Заказчик обязан был провести Аукцион в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а не в соответствии с Законом о закупках.

При этом Комиссией установлено, что вышеуказанные 80% средств софинансирования должны поступить из Фонда национального благосостояния для реализации проектов строительства, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры.

Таким образом, проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках было недопустимо.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БИЛД»  на действия МУП «Краснохолмские тепловые сети» СП Краснохолмский сельсовет МР Калтасинский район РБ обоснованной.

2. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

Связанные организации не указаны