Решение б/н РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1576/2023 от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1576/2023

 

29.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы ООО «Сантос» от 11.08.2023 вх.№12353-ЭП/23 на действия АО «Международный аэропорт Уфа» при проведении закупки №32312617504 — Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка стирально-отжимных машин»,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалобу ООО «Сантос» от 11.08.2023 вх.№12353-ЭП/23 на действия АО «Международный аэропорт Уфа» при проведении закупки №32312617504 — Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка стирально-отжимных машин» (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Сантос».

Комиссия, рассмотрев материалы жалобы, а также документы, представленные Заказчиком, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

26.07.2023 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32312617504 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка стирально-отжимных машин».

На участие в данной закупке было подано 7 заявок. В том числе заявка ООО «Сантос». Подведены итоги закупочной процедуры.

Заявка ООО «Сантос» была не допущена к участию в закупке по следующей причине: Заявка не соответствует требованиям Закупочной документации Раздел 4 Техническое задание. В техническом задании прописано обязательное требование к загрузке- не менее 12кг. Участник в Форме 1.1 в таблице указал модель стиральной машины с загрузкой 10,5 кг., вместе с тем в той же таблице Участник указал значение характеристики «Загрузка»-12 кг. (объемный модуль 8 дм3/кг). Данное расхождение не позволяет определить соответствие характеристики требованиям технического задания Закупочной документации.

По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.1 раздела 4 Технического задания Документации, заказчику необходима к поставки Машина стирально-отжимная HAIER HCW12C или эквивалент по техническим характеристикам, с возможностью подключения дозирующих устройств моющих средств, в количестве 7 (Семи) шт, предназначена для стирки и дезинфекции МОПов и салфеток, используемых для уборки в терминалах аэровокзального комплекса.

Пунктом 2.1 раздела 4 Технического задания Документации установлены технические требования, а именно:

Вид нагрева- электрический;

Тип загрузки- фронтальная;

Объем барабана- не менее 100 л;

Загрузка- не менее 12 кг;

Скорость стирки- не менее 45 об/мин.;

Скорость отжима- не менее 1050 об/мин.;

Управление- электронное;

Материал барабана - нерж. сталь;

Уровень шума- не более 72 дБ;

Напряжение- 220 В;

Мощность- не менее 2.2 кВт;

Ширина- не более 700 мм;

Глубина- не более 770 мм;

Высота- не более 1100 мм.

Согласно представленной информации, ООО «САНТАС» подало заявку, из которой следует следующее: «Коммерческая стиральная машина марки "LG" модель FH069FD3MS (single) 10.5 кг. Страна происхождения Корея»; Значение характеристики продукции, в том числе загрузка — 12 кг. (объемный модуль 8дм3/кг).

По мнению заказчика, заявителем была представлена продукция, которая не является эквивалентным товаром, поскольку номинальная загрузка стиральной машины марки "LG" модель FH069FD3MS (single) составляет 10.5 кг.

Проанализировав представленную информацию, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы, поскольку Закупочной документацией не предусмотрены требования по номинальной загрузке.

Это подтверждается представленными документами.

Таким образом, заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Сантос», что нарушает п.1, п.4 ч.10 ст.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Сантос» от 11.08.2023 вх.№12353-ЭП/23 на действия АО «Международный аэропорт Уфа» при проведении закупки №32312617504 — Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка стирально-отжимных машин» обоснованной.

2. Выдать заказчику – АО «Международный аэропорт Уфа» обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны