Решение б/н 18.1 от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        Заявитель:

                                                         ООО «Новые Гидросистемы»

                                                         614007, г. Пермь, ул. Революции, 5/1

                                                          ngs4@ngs-perm.com

 

 

                                                         Организатор закупки:

                                                         ООО «Интер РАО-Центр управления                 

                                                          закупками»

                                                          119435, г. Москва, ул. Большая         

                                                          Пироговская, д. 27, стр. 3

                                                           matveev_aa@interrao.ru

 

 

                                                            Заказчик:    

                                                            ООО «БГК»

                                                             450059, г.Уфа, ул. Р.Зорге,  д.3

                                                              office@bgkrb.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-2988/2020

 

16.11.2020                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии представителя от ООО «Новые Гидросистемы» - Карпова Р.А. (доверенность от 16.11.2020 вх.№ 21582), представителей от ООО «БГК»  и Организатора торгов  ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» - Раевского А.Н.(доверенность 119/11/1-161),

рассмотрев жалобу ООО «Новые Гидросистемы» от 09.11.2020         вх.№ 21088,  от 11.11.2020 вх. № 21297 ООО «Новые Гидросистемы», перенаправленную из ФАС России (11.11.2020 исх. № 17/98207/20) на действия заказчика – ООО «БГК», организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении  закупки: проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК», извещение № 32009354608, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru ,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба (от 09.11.2020 вх.№ 21088,  от 11.11.2020 вх.№ 21297) ООО «Новые Гидросистемы» перенаправленная из ФАС России (11.11.2020 исх. № 17/98207/20), на  действия заказчика -  ООО «БГК» при проведении  закупки: проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК», извещение № 32009354608 (далее – Закупка).

По доводам жалобы заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось необоснованном отклонении заявки ООО «Новые Гидросистемы» к участию в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представлено письменное возражение от 16.11.2020 вх.№ 21602).

27.07.2020 Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение   № 32009354608 о проведении  закупки «проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК».

Дата начала приема заявок – 27.07.2020.

Дата окончания приема заявок – 04.09.2020.

Подведение итогов – 17.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 2 Закона о закупках Заказчик закупки и участники закупки, при осуществлении закупки руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «БГК» (далее – Положение о закупках);

- Извещением о проведении открытых конкурентных переговоров (далее- Закупочная документация, Документация);

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на поставку по Лоту 1: проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции (далее – ПНС) для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК» от 14.10.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Новые Гидросистемы» со следующим обоснованием:

«Предложение ООО «Новые Гидросистемы» (ИНН 5904282414 КПП 590401001 614007 РФ, край Пермский, г. Пермь, ул. Революции, 5/1) не отвечает условиям закупки, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части

- Соглашение о коллективном участии не соответствует подп. а,б,г,д пункта 5.10.3 ЗД

- Указанное в коммерческой спецификации наименование изготовителя НПС не соответствует наименованию указанному в технической спецификации предоставленной после запроса, п. 5.4 ТЗ».

В соответствии с п. 5.10.3 Документации дополнительные требования к коллективным участникам, а также к документам, представляемым Участником закупки в составе заявки, указаны в разделе 6 «Техническая часть»  настоящей закупочной документации. Организации, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:

а) в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

б) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника;

в) в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем представляет интересы каждой из организаций, входящих в коллективного участника, во взаимоотношениях с Организатором закупки и Заказчиком;

г) в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупках, заключением и последующем исполнением договора;

д) соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако, по желанию Заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена.

Согласно п. 5.10.7 Документации коллективный участник готовит заявку на участие в закупке с учетом следующих дополнительных требований:

а) заявка на участие в закупке должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого члена коллективного участника установленным требованиям раздела 4;

б) заявка на участие в закупке подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника;

в) в состав заявки на участие в закупке дополнительно включается оригинал или нотариально заверенная копия соглашения между организациями, составляющими коллективного участника;

г) заявка на участие в закупке дополнительно должна включать сведения о распределении номенклатуры, объемов и сроков осуществления поставок между членами коллективного участника.

д) заявка на участие в закупке дополнительно должна включать документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа участия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если такое участие согласно законодательству не подлежит одобрению) - справку в произвольной форме. Указанный документ должен быть представлен и заверен надлежащим образом каждым членом коллективного участника.

Согласно п. 3.3.2 Документации предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей закупочной документации, является риском Участника, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению его заявки.

Пунктом 3.14.1.4 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае непредставления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах.

Согласно пояснению Организатора торгов  при рассмотрении представленного Заявителем соглашения о намерениях коллективного участника было установлено, что оно не соответствует требованиям подп. а,б,г,д пункта 5.10.3 Документации, поскольку такое соглашение не имеет признаков предварительного договора между сторонами.

В силу п. 1 ст. 420 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее- ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с п. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Согласно представленным данным, в заявке Заявителя предлагалась ПНС производства ООО «Генезис», как это указано в его технической и коммерческой спецификации. На основании представленных участнику был сделан запрос. Выявленные замечания в первичной экспертизе были указаны исходя из предоставленных в составе заявки документов. После запроса Заявитель предоставил документы, среди которых была техническая спецификация, в которой был указан новый производитель ООО «НПО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота». Таким образом, участник изменил производителя. То есть, в предоставленных документах отсутствовала обязательная форма закупочной документации – коммерческая спецификация с указанием нового производителя ПНС.

Комиссия Башкортостанского УФАС России проанализировав заявку  ООО «Новые Гидротехнологии» установила, что в составе заявки ООО «Новые Гидротехнологии» содержалось не отвечающее требованиям пп. а, б, г, д п. 5.10.3 Документации соглашение о коллективном участии, а также указанное в коммерческой спецификации наименование изготовителя ПНС не соответствует наименованию указанному в технической спецификации представленной после запроса (п. 5.4 Технического задания), что повлияло на отклонение такой заявки на основании п. 3.14.1.4 Документации.

Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Новые Гидротехнологии» согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах в электронной форме на право заключения договора на поставку, по лоту 1: проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК», от 14.10.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки: проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК», извещение № 32009354608

В соответствии с п. 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые Гидросистемы» (от 09.11.2020          вх.№ 21088,  от 11.11.2020 вх. № 21297) ООО «Новые Гидросистемы», перенаправленную из ФАС России (11.11.2020 исх. № 17/98207/20) на действия заказчика – ООО «БГК», организатора торгов - ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» при проведении  закупки: Проектирование, строительство и поставка плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК», извещение № 32009354608, необоснованной.

        

 

Председатель комиссии                                                        

 

 

Члены комиссии:                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны