Решение б/н решение от 11 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № ТО 002/10/18.1-2613/2023 11.01.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95 Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: при участии посредством ВКС: , в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом); рассмотрев жалобу ООО УК Артхаус (вх.№ 20444/23 от 25.12.2023) на действия организатора торгов - МКУ Управление жилищного хозяйства городского решение 2024-383 округа город Уфа Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда — нежилых помещений цокольного этажа пятиэтажного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Шумавцова, д.23), (лот № 1), (номер извещения № 21000003630000000058), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО УК Артхаус (вх.№ 20444/23 от 25.12.2023) на действия организатора торгов - МКУ Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда — нежилых помещений цокольного этажа пятиэтажного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Шумавцова, д.23), (лот № 1), (номер извещения № 21000003630000000058) (далее — аукцион). В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО УК Артхаус. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов. Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы 2024-383 юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Заказчиком на официальном сайте http://torgi.gov.ru размещена информация об аукционе на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда — нежилых помещений цокольного этажа пятиэтажного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Шумавцова, д.23) (лот № 1), (номер извещения № 21000003630000000058). Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Порядок № 147), утвержден приказом ФАС России № 147/23 от 21.03.2023 (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2023 № 73371). Данный порядок вступил в силу с 01.10.2023. Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 29.11.2023. Дата окончания приема заявок: 18.12.2023. Рассмотрение заявок: 19.12.2023. Дата начала аукциона: 22.12.2023. ООО УК Артхаус подало заявку с приложенными документами в соответствии с требованиями, установленными разделом 3. Порядок участия в торгах, предоставив исчерпывающий перечень документов в заявке. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре № 21000003630000000058 от 19.12.2023 на участие в аукционе подано три заявки, в том числе заявка заявителя. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 21000003630000000058 от 19.12.2023 заявка заявителя не допущена до участия в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота). По доводам, изложенным в жалобе, Комиссия установила следующее. В соответствии с пунктом 103 Порядка № 147 заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя. Согласно пунктам 112, 115 Порядка № 147 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией 2024-383 принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствии с пп.1 п.29 Порядка № 147 конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 данного Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации. Согласно пункта 103 Порядка № 147 заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты; 2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если заявителем является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени заявителя выступает обособленное подразделение юридического лица). 3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель); 4) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо); 2024-383 5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное физическое лицо); 6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае, если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, выданную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой; 8) информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 9) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) - при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 739; 10) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка. Как указывает в своих пояснениях организатор торгов, в заявке ООО УК Артхаус не указано сокращенное наименование общества, не представлен ИНН общества, а также указан адрес электронной почты, который недействителен. Комиссия, проанализировав представленную информацию, установила следующее. Заявка на участие в указанных торгах составляется по форме, утвержденной аукционной документацией (Приложение № 1 к документации). В составе заявки также предусмотрено предоставление необходимых документов, перечень которых опубликован в информационном сообщении о проведении торгов, согласно прилагаемой к заявке описи. Согласно разделу 3.2. «Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе» аукционной документации, заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору 2024-383 электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя. Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации иностранного юридического лица или физического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (если заявителем является иностранное юридическое лицо или физическое лицо). Кроме того, для юридических лиц: выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона; копии учредительных документов; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение договора являются крупной сделкой; заявление об отсутствии решения о ликвидации юридического лица; заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Как показал анализ представленных организатором торгов документов, в составе заявки заявителя были приложены учредительные документы, в том числе устав ООО УК Артхаус, утвержденный решением единственного учредителя № 1 о создании ООО УК Артхаус от 30.10.2023, в п.1.2. которого указано сокращенное фирменное наименование общества: ООО УК Артхаус. Также в составе заявки ООО УК Артхаус был указан ИНН заявителя № 0274982567. Довод заказчика о том, что номер ИНН должен быть подтвержден соответствующим документом Комиссия Башкортостанского УФАС России считает несостоятельным ввиду того, что обязанность участника торгов подтвердить 2024-383 представленные в составе заявки сведения Порядком № 147 не предусмотрена. Комиссия антимонопольного органа установила, что по представленной организатором торгов информации, участник процедуры ООО УК Артхаус предоставил недостоверную информацию, а именно: указал недействительный адрес электронной почты. В связи с этим организатор торгов в соответствии с пунктом 103 Правил № 147 отклонил заявку ООО УК Артхаус. Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. В ходе рассмотрения настоящей жалобы было установлено, что в составе заявки на участие в торгах в Приложении № 1 аукционной документации содержится ссылка на недействующий нормативный акт — Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 № 16386). Организатор торгов с данным нарушением согласился, ссылаясь на то, что данное упущение является опечаткой. Комиссия антимонопольного органа, проанализировав заявки других участников аукциона, представленных в Управление, установила, что участник торгов, допущенный к участию в процедуре и признанный участником процедуры — ОАО Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан — в своей заявке не указал адрес электронной почты и сокращенное наименование юридического лица, предусмотренные пунктом 103 Порядка № 147. Таким образом, организатор торгов необоснованно допустил ОАО Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан до участия в торгах. Также Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав материалы рассматриваемого дела, установила, что организатор торгов установил 2024-383 требование о предоставлении учредительных документов в составе заявки в нарушение пункта 103 Порядка № 147. Также Комиссией антимонопольного органа установлено следующее. В соответствии с пунктом 104 Порядка № 147 информация и документы, предусмотренные подпунктами 1-4 и 8 пункта 103 Порядка № 147, не включаются заявителем в заявку. Такие информация и документы направляются организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом. Таким образом, данная обязанность о предоставлении документов организатором торгов на заявителя не возлагается. Следовательно, между организатором торгов и оператором электронной площадки осуществляется взаимодействие по предоставлению документов, предусмотренных подпунктами 1-4 и 8 пункта 103 Порядка № 147. Доказательств, опровергающих выщеуказанное обстоятельство, организатором торгов представлено не было. Учитывая то обстоятельство, что организатором торгов не были предприняты меры по предоставлению ему со стороны оператора электронной площадки предусмотренных подпунктами 1-4 и 8 пункта 103 Порядка № 147 документов, Комиссия приходит к выводу о необъективном рассмотрении заявок участников торгов, что повлекло к нарушению процедуры торгов. Таким образом, жалоба является обоснованной. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО УК Артхаус (вх.№ 20444/23 от 25.12.2023) на действия организатора торгов - МКУ Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого 2024-383 фонда — нежилых помещений цокольного этажа пятиэтажного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Шумавцова, д.23), (лот № 1), (номер извещения № 21000003630000000058 ) обоснованной в части предоставления недостоверной информации, а именно: указания недействительного адреса электронной почты со стороны заявителя. 2. Выдать организатору торгов — МКУ УЖХ ГО г.Уфа Республики Башкортостан обязательное для исполнения предписание.  В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны