Решение №5/6868 Оставить жалобу ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6750 ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ЧОУ ДПО ИЦ «Техника»

450112, г.Уфа, ул. М.Горького, 61

Email: ictechnika_uo@mail.ru   

 

Заказчик:

ООО «Проектный институт «СГНХП»

453252, РБ, г.Салават,                       ул. Молодогвардейцев, д.30

E-mail: 01zeu@snos.ru

zakupki@snos.ru

      

Организатор торгов:

ООО «Газпром Нефтехим Салават»

453252, РБ, г.Салават,                       ул. Молодогвардейцев, д.30

E-mail: 07Viu @snos.ru

zakupki@snos.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №ТО002/07/3-824/2019

 

16.05.2019                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:    

<…>. – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;

<…>. – старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков,

в присутствии от  заявителя  ЧОУ ДПО ИЦ “Техника” – <…> (дов. №12/19), <…> (дов. №10/19), а также представителей ООО «Проектный институт «СГНХП» - <…> (дов. №028-57-0-31.12.2019-Д), <…> (дов. №028-39-0-31.12.2019-Д);

рассмотрев  жалобу  ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6750    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Проектный институт «СГНХП»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для нужд ООО «ПИ «СГНХП» (закупка №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила  жалоба ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6750    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Проектный институт «СГНХП»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для нужд ООО «ПИ «СГНХП» (закупка №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э).

Согласно жалобе заявителя, заказчиком в нарушение Федерального Закона от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информация о проводимой закупке не опубликована в единой информационной системе, также заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку.

Управлением установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные ч.10 ст.3 Закона о Закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также заявитель в своей жалобе указывает на нарушение  п.4 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» со стороны Заказчика, а именно нарушение в критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик  с  доводами  жалобы  не  согласился, так как в его действиях отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках.

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей лиц, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru размещена информация о закупке №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э, на оказание образовательных услуг по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для нужд ООО «ПИ «СГНХП».

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

Производство по жалобе ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» возбуждено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Понятие «законодательство Российской Федерации», нормами которого регулируется порядок проведения торгов, которые могут обжалованы в порядке статьи 18. 1 Закона о защите конкуренции, должно рассматриваться в широком смысле, а именно, законодательство Российской Федерации включает в себя федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, законы субъектов РФ и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках его действие не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, в том числе, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе, на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Что касается довода заявителя о необоснованном отклонении, заявка была отклонена по причине не соответствия п.4.1.21 Документации о закупке, (отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности).

Согласно пояснениям организатора торгов, Комиссия установила, что в составе заявки в лицензии отсутствовало приложение о наличии филиала в г.Салават.

В Техническом задании было указано обучение проводится в г.Салават, обучение очное. Заявитель за разъяснениями в адрес организатора торгов не обращался.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В процессе рассмотрения жалобы было установлено, ООО «Проектный институт «СГНХП» не является субъектом правоотношений, регулируемых 223 Федеральным законом, а конкурентные закупочные процедуры, проводимые им, для него не обязательны и регулируются исключительно его локальными документами, в полном соответствии с которыми и была проведена закупка №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э.

Таким образом, рассмотрение жалобы заявителя на действия ООО «Проектный институт «СГНХП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для нужд ООО «ПИ «СГНХП» (закупка №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э) размещенной на сайте http://salavat-neftekhim.gazprom.ru/tenders/, не возможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  Оставить жалобу ЧОУ ДПО ИЦ «Техника» от 06.05.2019 вх.№6750    на действия (бездействие) заказчика – ООО «Проектный институт «СГНХП»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора «Оказание образовательных услуг по охране труда и проверки знаний требований охраны труда для нужд ООО «ПИ «СГНХП» (закупка №11/15.02.19/СГНХП/ЗП/Э) без рассмотрения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                             <…>

 

                                                                                                        <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны