Решение №ИВ/4288/23 Заключение от 20 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Лицо, в отношении которого подается заявление
о внесении в Реестр недобросовестных поставщиков:
Заключение № ТО002/10/5-686/2023
20.04.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
при участии от АО «Транснефть-Урал» -, от ООО «ВебСтрой» -
рассмотрев материалы, представленные АО «Транснефть-Урал» от 13.04.2023 вх.№ 5738/23 о включении ООО «ВебСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
АО «Транснефть-Урал» (далее - Заявитель) от 13.04.2023 вх.№ 5738/23 представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ООО «ВебСтрой» (далее - Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
На электронной торговой площадке (ЭТП) https://utp.sberbank-ast.ru Заявитель разместил следующие объявления:
- №2600-M05-K-Y03-00685-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Арланского НУ)»;
- №2600-М05-К-У03-00686-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Туймазинского НУ)»;
- №2600-М05-К-У03-00757-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Челябинского НУ)»;
- №2600-М05-К-У03-00774-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Курганского НУ)»;
- №2600-М05-К-У03-00791-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Черкасского НУ)».
13.03.2023 победителем по вышеуказанным лотам признан ООО «Промышленные технологии», что подтверждается следующими Протоколами:
- № 2600-M05-K-Y03-00685-2023/И заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-M05-K-Y03-00685-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Арланского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00686-2023/И заседания комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00686-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Туймазинского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00757-2023/И заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00757-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Челябинского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00774-2023/И заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00774-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Курганского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00791-2023/И заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00791-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Черкасского НУ)».
30.03.2023 ООО «Промышленные технологии» признан уклонившимся от подписания договора ввиду не представления подписанного договора в срок, предусмотренный п.п. 12.1 – 12.4 Положения о закупке, ввиду чего Заказчик направил предложение о заключении договоров ООО «ВебСтрой», что подтверждается следующими Протоколами:
- № 2600-M05-K-Y03-00685-2023/И2 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-M05-K-Y03-00685-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Арланского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00686-2023/И2 заседания комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00686-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Туймазинского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00757-2023/И2 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00757-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Челябинского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00774-2023/И2 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00774-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Курганского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00791-2023/И2 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00791-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Черкасского НУ)».
04.04.2023 Исполнитель письмами исх.№№118,119,120,121 направил Заказчику отказ от заключения договоров в связи с загруженностью сотрудников ООО «ВебСтрой».
10.04.2023 ООО «ВебСтрой» признан уклонившимся от подписания договора ввиду не представления подписанного договора в срок, предусмотренный п.п. 12.1 – 12.4 Положения о закупке, что подтверждается следующими Протоколами:
- № 2600-M05-K-Y03-00685-2023/И3 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-M05-K-Y03-00685-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Арланского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00686-2023/И3 заседания комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00686-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Туймазинского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00774-2023/И3 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00774-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Курганского НУ)»;
- № 2600-М05-К-У03-00791-2023/И3 заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Урал» по лоту № 2600-М05-К-У03-00791-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Черкасского НУ)».
Комиссия отмечает, что в период с 28.02.2023 по 03.04.2023 ООО «ВебСтрой» заключило следующие договоры на объектах АО «Транснефть-Урал»:
Заказчик |
Договор |
Наименование работ |
Стоимость выполнения работ |
Сроки выполнения работ |
Итоговый протокол |
||
ТЭС-42-2023 от 28.02.2023 |
Выполнение работ По техническому диагностированию и освидетельствованию Объектов энергетического оборудования магистральных трубопроводов |
9 525 089,81 |
10.04.2023-30.10.2023 |
||||
ТУР-526-2023 от 23.03.2023 |
Установка энергетического оборудования |
3 788 720,00 |
01.04.2023 -31.05.2023 |
||||
ТЭС-76-2023 от 13.03.2023 |
Выполнение работ По техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики |
4 490 000 |
01.04.2023-31.07.2023 |
||||
ТВВ-831-2023 от 21.03.2023 |
Техническое обслуживание систем частотного регулирования (СЧР) НПС-2 ЛПДС «Староликеево» Горьковского РНУ и ГПС «Шилово-3» Рязанского РНУ (производство ООО "Уралэлектра") |
3 315 500,00 |
01.06.2023 - 25.12.2023 |
||||
Договора заключенные в период рассмотрения лота Восстановление АКП МТО АО |
|||||||
|
Восстановление АКП МТО |
36 000 000,00 |
20.04.2023 - 31.12.2023 |
||||
ТДР-674-2023 от 20.03.2023 |
Текущий ремонт и обслуживание воздушных линий электропередач 35 - 110 кв |
12 709 131,16 |
03.04.2023-25.12.2023 |
||||
ТДР-790-2023 от 31.03.2023 |
Текущий ремонт систем распределения и передачи электроэнергии |
34 501 260,00 |
11.07.2023 - 30.10.2023 |
||||
ТУР-732-2023 от 31.03.2023 |
Техническое обслуживание ЧРП 10 кв |
8 925 380,00 |
03.04.2023–30.11.2023 |
||||
ТЭС-93-2023 от 03.04.2023 |
Выполнение работ По техническому диагностированию и освидетельствованию |
4 146 362,25 |
10.04.2023-01.07.2023 |
||||
Проект |
1200-B05-К-Y03-01509-2023 «Внеплановый ремонт силового трансформатора Т-2, 40000 ква - Прикамье»).» |
2 345 046.42 |
03.07.2023 - 30.08.2023 |
||||
Проект |
Техническое обслуживание и ремонт питающих ВЛ» |
13 736 496.00 |
01.06.2023 - 28.08.2023 |
||||
Сумма договоров заключенных в период рассмотрения лота Восстановление АКП МТО АО |
76 363 675,83 |
|
|
Таким образом, отказ от заключения вышеуказанных договоров Исполнителем, признанного вторым по объявлениям Заказчика №2600-M05-K-Y03-00685-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Арланского НУ)»; №2600-М05-К-У03-00686-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Туймазинского НУ)»; №2600-М05-К-У03-00757-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Челябинского НУ)»; №2600-М05-К-У03-00774-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Курганского НУ)»; №2600-М05-К-У03-00791-2023 «Восстановление АКП МТО (объекты МН и МНПП Черкасского НУ)», обусловлен наличием заключенных договоров на объектах АО «Транснефть-Урал», а также риском их неисполнения, ввиду перегруженности сотрудников ООО «Вебстрой».
Исходя из имеющихся материалов, Комиссия констатирует у Исполнителя отсутствие направленности воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Комиссия, рассмотрев действия Исполнителя, не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «Транснефть-Урал» от 13.04.2023 вх.№ 5738/23 в отношении ООО «ВебСтрой» не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии Члены комиссии |